Первые впечатления:
Машина пока на обкатке. Заправил полный бак - 60 литров 95-го бензина. Расход пока неизвестен. Мотор тяговитый, но сильно обороты не поднимал. На скорости 100 км/ч показывает 3000 оборотов. При движении держу обороты от 2000 до 3000. Подвеска жесткая, большие неровности чувствуются, маленькие ямки незаметны. Хорошо держит дорогу на скорости 100 км/ч. Проехался по грунтовке - подвеска мелкие неровности проглатывает, на больших слегка подскакивает. Передачи включаются хорошо, но при переключениях обороты быстро падают и машина дергается на следующей передаче....
Отъездил на Джентре 1, 5 месяца. Из них 2 недели машина почти не использовалась, поэтому пробег невелик, но поделиться впечатлениями хочется.
Суточный пробег порядка 50 км. 50% - трасса, 50% - город. Примерный расход топлива 7,8 л/100км. Заправлялся 95 бензином - выкатал почти 2 полных бака. Думаю опробовать 92 бензин. В автосалоне сказали, что можно лить 92 и 95 бензин. В инструкции тоже указано, что бензин с ОЧ не ниже 91. Позже поделюсь впечатлениями.
Теперь впечатления после обкатки:
ПЛЮСЫ:
- жесткая подвеска
- машина хорошо держит дорогу на скорости
- ДХО включаются автоматически (не надо каждый раз включать-выключать ближ.свет, меньше нагрузка на аккумулятор)
- приятный пластик в салоне, мягкая накладка на торпедо
- стеклоочиститель с регулируемой паузой (в моросящую погоду очень удобно)
- 3-х точечный ремень безопасности заднего среднего пассажира с двойныйм креплением....
С наступлением осени езда на работу и с работы стала выпадать на сумерки. Начал пользоваться ближним светом фар. И через некоторое время заметил, что они дорогу не освещают совсем, а светят вправо на обочину. Причем обе фары одновременно. Дальний свет ситуацию тоже не исправил. Решил заехать на платную СТО для проверки регулировки фар. По гарантии к дилеру не поехал, потому как там работают одни узбеки и бог знает, что они там нарегулируют. Наверняка, у них и прибора-то такого нет.
В итоге мои сомнения подтвердились - обе фары светили сильно вправо и вниз....
На днях решил опробовать как ведёт себя машина на 92 бензине. Заправил полный бак 92-го и за 2 недели его выкатал. По ощущениям, 92 бензин ведёт себя неплохо, при желании ездить можно. Но, всё же, пропала небольшая доля эластичности мотора. Хуже тянет на низких оборотах при включенной 3 и 4 передачах. При попытках завести мотор времени требуется на 1-3 секунды больше обычного. Динамика на трассе чуток хуже, чем на 95-м. Но, заправившись вчера снова 95 бензином, я как будто почувствовал прилив сил в моторе - словно он ожил и машина летит по дороге при лёгком нажатии на газ....
Зимний сезон открыт. В Вологде 3 дня минусовая температура, выпало немного снега. Машина переобута в зимние колеса. Выкладываю обещанное ранее фото на литье.
Шипованная резина Nordman 4 195/55 R15.
Литые диски K&K Бриз 15 диаметра.
Пришел срок нулевого ТО - 3000км.
По отзывам владельцев Джентр на ТО-0 официалы ограничиваются только заменой масла и фильтра в двигателе и больше ничего не делают. В принципе, замену масла можно было не проводить, если бы была уверенность, что с завода там залита синтетика. Но, что-то я не верю в щедрость узбеков и тем более моего автосалона.
Поэтому решено провести ТО своими силами.
В выходной день из двигателя было слито старое масло (что это было - минералка или синтетика не скажу, не специалист)....
В Вологду никак не приходят морозы, температура не опускается ниже -2. Поэтому никак не могу понять насколько хорошо печка обогревает салон. Был единственный день (вернее вечер-ночь-утро) когда температура снизилась до -16, а потом вернулась обратно к -2. Так вот на утро (как раз надо было ехать с дочей в поликлинику) стекло авто затянуло тонкой коркой льда, да так что скребок ничем не помог. Грел машину минут десять, печка дула чуть теплым воздухом, но стекло ни в какую не отходило. Время поджимало - отскреб себе небольшое окошко для просмотра на лобовом и поехал....
Наконец удалось испытать печку морозами. Температура понижалась до -20. После 5-7-минутного прогрева сажусь в машину и еду на работу - машина отогревается в течение 10 минут езды по трассе со скоростью 70-90 км/ч. За 2 недели езды по морозу дискомфорта я не ощутил (хотя у меня лежит термоодеяло и без него может не всё так радужно). Но в предыдущей машине Лада 2114 в салоне было очень жарко.
Почитал отзывы на форумах и наткнулся на такую вот информацию: Современные авто с нормами экологичности ЕВРО-5 настроены так, чтобы выхлоп при прогреве и езде был небольшим....
В самом первом отзыве я писал, что машина дергается при переключении передач и не выдаёт хорошей динамики езды. Так вот теперь, проехав 5000 км, с уверенностью могу сказать, что Джентра очень шустрая машинка. Хотя все твердят, что наоборот.
Дело в том, что рабочие обороты машины начинаются от 3000. А мы с вами привыкли экономить топливо и часто специально едем на низких оборотах (1500-2500), да ещё и шум двигателя после 3000 досаждает, что нас пугает. Поэтому на таких оборотах сколько не дави тапку в пол, а машина будет ехать неспеша....
Служила мне машина верой и правдой, отрабатывала вложенные в неё деньги.
Но случилось так, что дважды за 3 дня ей пришлось стать участницей ДТП. Причём оба раза она преспокойно отдыхала на парковке. Первый раз возле дома нас задела своим бампером выезжающая задним ходом Лада 2114. В результате повреждены: правая передняя дверь, крыло и бампер. Есть небольшие вмятины на кузове и царапины.
Во втором случае на работе проезжающий мимо Логан снёс нам левое зеркало. В обоих случаях виновники установлены, ДТП оформлены инспектором, документы сданы в страховую за возмещением....
Ну вот, прошел месяц с момента наших неприятностей. За это время удалось через интернет заказать и получить зеркала от Лачетти. Встали на кузовной ремонт и покраску. И вот, наконец-то, мой конь снова в строю. Всю работу мастер сделал на отлично, от повреждений не осталось и следа. Всё выглядит как новое. Цена вопроса 31000 руб - это кузовной ремонт и покраска переднего крыла, двери, бампера и двух зеркал, и стоимость самих зеркал. По мнению мастера, производившего ремонт, кузов моей машины оцинкован, изнутри на крылья наклеена шумоизоляция....
Пробег перевалил за 10 тыс.км. Машина ведёт себя предсказуемо, ничего не ломается. Поменял резину на летнюю. После зимы расход топлива в смешанном цикле от 6,8 до 9,0 л. По трассе ориентировочно 5,5-6,0 л. Заезжал на сход-развал. Оказалось, что левые колёса не укладываются в допуски. Отрегулировали. Мастер сказал, что приезжает много новых машин (в том числе дорогие иномарки) с не отрегулированным сход-развалом с завода. Получается, что на заводах и в дилерских центрах массово экономят на всех регулировочных работах. Если на Джентре это простительно, то вот покупая дорогую машину такого подвоха не ожидаешь.
После зимы осмотрел весь кузов на наличие сколов и коррозии. Сколов не обнаружил, а вот на порогах стала отходить краска от пескоструя. Причём довольно таки сильно, но до железа процесс пока не дошёл. Решил продлить жизнь кузову и купил в магазе обычную битумную мастику. Обработал мастикой пороги в два слоя с промежуточной сушкой. Мастика черная, но со стороны даже не заметно что она там есть.
Также обработал прозрачным антикоррозийным средством (в аэрозоле) края дверей, средние стойки, края колёсных арок, кузов в области петель дверей, капот, желобок куда стекает вода с заднего стекла, крышку багажника....
Пробег 15000км. Сделал ТО-1 своими силами. Заказал на EMEX расходники - масло GM 5w-30 dexos2, воздушный и салонный фильтр, масляный фильтр. За всё про всё 1600 руб. Сегодня всё поменял.
Ну вот и прошёл год от начала эксплуатации. Пробег 20000 км. Машина доказала, что ничуть не хуже Lacetti российской сборки. Болячки в ней типичные для донора и для бюджетных авто. После покупки пришлось потратить время на доведение авто до ума. Так сказать, до оптимального комфортного состояния. Но потраченное время и средства оправдывают бюджетную стоимость и за эти деньги ничего лучше на рынке я не вижу. И надо сказать, после года эксплуатации я очень доволен, что купил Джентру.
Краткие итоги:
- сделана антикоррозийная обработка днища/скрытых полостей/порогов/наружных элементов кузова
- проведена балансировка колес/сделан сход-развал/регулировка фар (на этом узбеки конкретно экономят)
- обдув лобового стекла в мороз оставляет желать лучшего (конструктивный просчет конструкторов из GM - этим грешат все Джентры и Lacetti)
- от официального ТО отказался сразу....