Доброго дня, или утра или вечера, всем форумчанам. Вот и я что то решил написать свой отзыв о своей Эсперке.
До этого владел нашим тазом 2107, откатал на нем почти 3 года, проблем не знал (не сыпался, как это обычно бывает у тазов), всем устраивал, ну что сказать первая тачка всегда оставляет в душе теплые воспоминания. Ну да ладно не о ней речь.
В общем пишу сразу, что Эсперку покупать не планировал, да и таз свой продавать тоже. Но узнав о ее продаже решил потратить накопления, объясню почему. Машина была во владениях у хороших друзей семьи. Ухаживали они за ней как могли и относились трепетно, что говорят за себя ее состояние и пробег. Стояла в теплом гараже, все ТО в свое время проходила, расходники меняли, как и положено, мовилью по кузову прошли, почти не битая и не крашенная , только один раз ее догнали в задний бампер и багажник, не сильно правда, но все сделали четко. Короче, просто нравилась эта машинка мне.
Получилось так, что решили они ее продать, на нее было еще 3 покупателя, но я как то сразу сказал, что брать буду точно. Важную роль сыграло состояние и цена. В первый день покатался на ней, все проверили, в общем состояние для ее годов просто отличное. Реального пробега 97тыс.км., никакой гнили абсолютно не было, да и сейчас нет. Ну и, конечно же цена, за такое состоянии попросили 100 тыс. деревянных, цена конечно радует. За эту сумму максимум на что можно было бы рассчитывать, так это на таз 2110 или 2112, правда 2000-02х годов, правда с пробегами от 200 тыс. км. и состоянием пипец каким «хорошим».
Так вот, все рассчитались, оформился, расписался и поехал, как обычно это бывает – привыкать. Не буду писать, что после своего таза это небо и земля и все такое, и так все понимают.
Но вот начались небольшие проблемы. Так как купил Эсперку летом, а у нас жара как обычно до +40, я кондей гонял день и ночь. И вот в один день загорелся на панели знак аккумулятор, я в панике поехал к знакомым, что да как. В общем вскрытие показало, что у гены сгорел диодный мост. Пошел искать, благо у нас полно на нее запчастей. Нашел, но цена огого, 2500 деревянных за мост. Ну да ладно, беру. Гену собрали, проверили, нагрузку дали все норм. Поставили. На вопрос «почему он так выгорел?», внятного ничего не услышал. Ну да ладно. Но все только начинается… Я выехал из сервиса буквально 10 км проехал с кондеем , и бац опять загорелся аккумулятор. Я в панике опять туда, ругаться, наезжать. В итоге опять мост сгорел. Покупаю еще один. Мост ставят, нагрузку на аппарате дали, все дела, все работает. Поставили. В итоге не завожу, на кукан ее, и катим к электрику. Он ее сутки щупает, вердикт – все в идеале. По электрике все в норме. Но аккумулятор говно, сейчас уже не помню, но мне надо на 60, а там на 50 или 55 стоит. Вот гена с ума и сходил, когда нагрузку давал, включая кондей. Короче беру новый аккумулятор и с тех пор ТФУ ТФУ ТФУ) Все ок. Больше поломок не было.
Теперь о достоинствах и недостатках.
У меня комплектация, с кондеем, ГУРом, 4мя стеклоподъемниками, без АВС и без подушек. Сама машина, корейской сборки. Не нашей.
Минусы, куда же без них.
- Клиренс, да она низкая, после своего тазика особенно. Первое время все задевал, даже некоторых лежачих. Потом как то приспособился ездить аккуратнее. Хорошо что у меня там защита стоит. Кстати, защита закрывает все от движка до коробки. В итоге взял 15 диски OZ, на 55 резине, и как то жить стало легче, но все равно низко.
- Свет фар. О мой Бог. Это не фары это, блин, не знаю как назвать. Они вообще не светят. Жесть просто. Ближний - как габариты, примерно светит. Дальний, отдаленно напоминает ближний. Поставил лунные лампочки, в итоге фары еще хуже стали светить). Ну ничего решу в ближайшее время, возьму туманки новые и ксенон в них.
- Так дальше то что. Ну, родные колонки, которые уже сгнили, выкинул сразу. Поставил герцы, прям удовольствие. Родной подлокотник мне не удобен, купил другой, поставил, сейчас удобнее.
- Ну сиденья, не очень они какие то удобные, не под меня чтоли. И регулировал уже как мог, и по высоте, но при долгой езде спина ныть начинает.
- На стеклоподъемниках нет доводчика у кнопки водительского стекла, как на японцах, а жаль.
- На счет подвески, да для меня вяловата немного. Но уже все решил, поставил амортизаторы газовые и теперь в повороты прям влетаю.
Перейдем к плюсам.
- Движка. Да движка, что надо. 2 литра дают о себе знать. Наказывал многих, тазы, логаны там, акценты. Вставал с Аутлендером брата( 2.4 л. коробка обычный автома, но с переключателями «+,-» ), по началу я уходил на полкорпуса, даже поменьше, где то на крыло, по потом через метров 100-200 я оставался без шансов). Еще с турбированной калиной, никаких шансов у меня не было). Масло лью мобил, полусинтетику. Масло не уходит по уровню, не капает нигде. По расходу, ну в обычном режиме где то 9 литров. Если топить 13 может. С кондеем где то 10-11л.
- Салон, мне нравится. Все как надо, ничего лишнего, пластик мягкий, сверчков никаких ни разу не было, шумкой очень доволен, по городу мотор вообще не слышно. Музыка на ура качает.
- Внешний вид. На счет того что гниют, и все такое, не знаю у кого как, но у меня пока ничего такого нет, нигде не цветет. Не знаю может через годик, два начнет, если начнет сообщу. А то все говорят об этом, я тоже искал, искал, ничего из ржавчины не нашел. Еще кто то мне загонял, что развал на ней не вариант делать, т к там что то расходится из за слабого метала что ли. Месяц назад делал развал, все нормально без проблем сделали. Ну это ладно. У меня стоял спойлер, я его снял, мне не нравится как он смотрится. Без него как то лучше, но это мое мнение. Дверные ручки слабоватые, водительская разболталась, на разборку сгонял, там от эсперки купил за 200 руб.
В общем подведу итоги. Эсперку говорят найти сейчас сложно в хорошем состоянии, у меня в городе точно. А в плохом, смысла ее брать не вижу, т к будут одни вливания в нее. Я считаю что за 100 тыс.руб. это лучшее, что я мог бы найти. Да год 97, но состояние опять же хорошее и никаких вливаний в машину не было, кроме диодного моста в самом начале. Т ч думаю я еще откатаю на ней 2-3 годика и продам. Я доволен. Не скажу что это идеал, но по соотношению цена/состояние/качество, я ничего лучше не нащел. Всем удачного выбора.