Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Citroen C5 2004

Citroen C5 2004 — отзыв владельца

, Елец
37420
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
301
голос
4.8
5 — 261 пятёрка!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: дизель, 1600 куб.см, 16110 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 9
Двигатель: 9
Цвет кузова: Темно-серый
Цвет салона: Серый
Салон: CD-магнитолла blaupunkt, 6 динамиков, бортовой компьютер.
Кузов: Противотуманные фары, омыватель и очиститель заднего стекла
Ходовая часть: Гидро-пневматическая подвеска Гидроактив-3
Двигатель: четырех-цилиндровый дизель, 1.6HDI, 110 л.с., система впрыска common-rail, 4 клапана на цилиндр, турбина с изменяемой геометрией
Citroen creative technology...
Автомобиль мной был приобретен в августе 2014 года с пробегом по спидометру 110 ткм. До этого я 4 года эксплуатировал Passat b3 1992-го года выпуска (моновпрыск, 90 л.с). При выборе авто требования были такие:  стоимость до 300 т.р., кондиционер (желательно климат), дизель на механике и размер не меньше 3-го пассата (машина не маленькая, все-таки D-класс))). Под эти критерии более-менее подходили Skoda Oktavia Tour, Peugeot 307 универсал, Peugeot 407, Alfa Romeo 156, Renault Megane, Renault Laguna. Нашел объявления, посмотрел Шкоду и два 307-х Пыжа. Шкода была 1999-го года, неплохой вариант, но отпал как машина из прошлого века). Один Пыж не устроил по цене, хотя состояние было отличное, второй не устроил по состоянию. Очередной раз просматривая объявления в Интернете я увидел ЕГО. Смотреть поехал уже с деньгами в кармане.
Ситроен С5 2004 года выпуска, в России один хозяин, был пригнан из Белорусии в 2011 году, француз, мотор 1,6 дизель, механика, гидропневмоподвеска, двухзонный климат, ABS, ESP с курсовой стабилизацией, круиз, лимитер, датчик дождя, датчик света, евросвет (когда заводишь, автоматически включается ближний), электрозеркала (складываются, с подогревом), парктроник с 8-ю датчиками (4 впереди, 4 сзади), бортовой компьютер, родное литье на 16, зимняя резина в придачу (правда без дисков) и знаменитый по вместимости багажника кузов типа "лифтбек". Запаска полноразмерная, что позволило сократить затраты на диски для зимней резины (купил три таких же новых диска за 5 т.р.). Задние сиденья раскладываются вровень с багажником, можно комфортно спать (проверено). На кузове имелись незначительные дефекты в виде 2-х небольших вмятин, заметных только на чистой машине, что впрочем неизбежно для 10-ти летней машины. Следов глобального кузовного ремонта, как и покраски-подкраски обнаружено не было. Когда хозяин прокатил на машине, я понял: надо брать. Сразу понравилась мягкость и плавность подвески, неплохая динамика, очень просторный салон, огромный багажник с большим проемом (лифтбек!). На следующий день, оформив покупку, поехал домой. Дорога до дома (70 км) пробежала под возгласы мои и жены типа "УХ-ТЫ", первые впечатления были только положительные. Динамика меня вполне устроила, все-таки 230 ньютонов крутящего момента дают о себе знать уже с 1800 оборотов в минуту, несмотря на скромную мощность 110 л.с. В принципе начало разгона такое же, как и в вышеупомянутом Пассате, но после 2000 оборотов следует подхват и до 4000 чувствуются дизельные Ньютоны). Шумоизоляция отличная, скорость до 150 км/ч не ощущается. Но все-таки дизель больше подходит для спокойной езды, больше 120 разгоняюсь только для быстрого обгона, да и расход от скорости зависит сильно. При 90 км/ч уложиться в 5 литров не составляет труда даже с обгонами, а при 120 уже 6,5 литров. Кстати бортовик слишком оптимистичен и занижает средний расход примерно на 1 литр на 100 км (было проверено путем заправки "до полного" и последующих вычислений).
Климат работает великолепно. И летом, и зимой чувствуешь себя комфортно, как дома, отлично распределяет потоки, я только ставлю температуру.
Вообще машина отличается интеллектом). Почитав форумы, я понял, что не стоит даже понимать, как и что там работает, это бессмысленно. Важен только факт, что работает))).
Салон, как я уже говорил, огромный. 5 взрослых человек размещаются свободно. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте, руль - по высоте и вылету. Правда несмотря на регулировки (а может наоборот из-за их наличия) комфортно устроиться за рулем удалось недели через 2. Мне не очень нравится сиденье, поясница устает. На Пассате, несмотря на то, что сиденье там плоское и не имеет боковой поддержки, такого не было. Вполне возможно, что это мои анатомические особенности). Органы управления расположены удобно. Бардачек охлаждается при работе кондиционера, в нем предусмотрено место для полутора-литровой бутылки. Что мне не нравится - кнопки управления подвеской расположены между сиденьями, иногда случайно нажимаются.
Подвеска мягкая, плавная. Передать ощущения очень тяжело. Пожалуй, пока не прокатишься, не поймешь, что такое гидроактив-3. Всем без исключения пассажирам по началу хочется спать). Никаких посторонних шумов, стуков и т.д. Наиболее точное описание - машина плывет. Подвеска имеет 4 положения:
- обычное ездовое, причем было замечено, что после остановки, если ехал перед этим по не очень ровной (волнистой) дороге 60-70 км/ч, машина немного приседает (т.е., получается, при езде по неровной дороге приподнимает автомобиль).
- нижнее (до 10 км/ч) - не знаю зачем, может чтобы на эвакуаторе не увезли)))
- выше обычного (до 40 км/ч) - очень полезное при езде по неровностям, а также зимой в колее. Где все цепляют, приподнял машину - и прополз.
- самое высокое (до 10 км/ч) - при езде не использую. т.к. "сидишь как на колу", используется при поддомкрачивании машины, причем если повыше задомкратить перед, заднее колесо тоже поднимается, переобувать удобно).
Немаловажный плюс - сохранение постоянного дорожного просвета при любой загрузке машины!
Сразу скажу о стоимости ремонта подвески. В принципе там ломаться нечему. Пружины отсутствуют, стойки представляют собой гидроцилиндры, соответственно могут только потечь копеечные уплотнения. Упругим элементом являются сферы с азотом под давлением около 50 атмосфер. По отзывам служат 150-200 ткм. Я пока не менял. Как стойки, так и сферы стоят относительно не дорого (Exist).
Немного про оптику. К сожалению поворотного ксенона в моей комплектации нет. Фары на моем ситроене обычные галогенки, лампы ближнего и дальнего раздельные, есть противотуманки. Свет вполне достойный, единственное замечание - дальний светит высоковато.
Так как место роста моих рук совпадает с тем, что указано в учебнике биологии, машину обслуживаю сам. Сразу хочу сказать, что несмотря на кажущуюся сложность таких агрегатов, как турбодизель с системой common-rail и гидро-пневмо подвеска, ремонт ситроена не представляет сложности. Более того, я до этого не видел автомобиля, настолько простого в ремонте! Читаем мануал, включаем голову, запасаемся инструментом (TORX, шестигранники, нестандартными для нас на 15, 16, 18 ключами-головками и т.д - французы любители таковых) - и вперед. Вся та жуть, которую нагоняют различные СТО - для "набивания" цены, либо от незнания особенностей конструкции.
О затратах и ремонте.
Раз уж зашла речь про подвеску, начну с нее. Первое, что было сделано - заменены роликовые конические подшипники в рычагах задней подвески. Признак неисправности - щелчки при проезде неровностей дороги. Судя по отзывам, ресурс сотавляет 70-100 ткм. У меня 110 ткм на спидометре, признаков замены не обнаружил - один из поводов верить, что спидометр не скручен. Сложностей не возникло, работа в "одно лицо", не спеша, заняла 3 часа. Подробно останавливаться не буду, если заинтересует - добавлю. Цена вопроса - 1700 р на обе стороны.
В передней подвеске были заменены все сайлентблоки, их там 4. Предпосылок не было, просто решил поменять, т.к. деньги остались). Замена также сложностей не вызвала, шаровые и рулевые наконечники выпресовываются без съемников, достаточно ударить молотком через деревянную проставку. Рычаг откручивается и вынимается, именно вынимается руками, без монтировок-ломов-молотков, просто и легко, и так же легко ставится обратно. На сайлентблоках была маркировка года выпуска 2004. Состояние хорошее, разве что задние чуть порепаные, можно было не трогать. Но раз залез - поменял на оригинальные, рассудив, что отходят они столько же, сколько и новые. Цена вопроса - 6500р. и 2,5 часа времени.
Поменял стойки стабилизатора поперечной устойчивости ("яйца") - 1600р., неоригинал, 15 ткм. - полет нормальный.
Признак износа - стук в подвеске при поперечной раскачке. Хорошо, что сзади их нет, там стабилизатор жестко прикручен непосредственно к рычагам, а значит - меньше затрат).
Заменил гидравлическую жидкость, она одна для подвески и ГУРа. Не полностью, а только 4 литра (всего около 6), побоявшись попадания воздуха в систему. Цена за литр - 500р.
Поменял пыльники рулевой рейки, вовремя заметил, пока еще сухо было - 400р.
Работы по двигателю.
Первым делом заменил ремень ГРМ, т.к. неизвестно, кто и когда его менял, а обрыв грозит выбором между капитальным ремонтом и приобретением другого двигателя. Комплект из роликов, ремня и помпы обошелся в 7000р. Оригинал - помпа - 2100р. Меняется - проще некуда, я менял без ямы, 2 часа не спеша.
Масло и фильтры - само собой.
Почистил впускной коллектор - перестала глохнуть при трогании с низких оборотов.
Досадной неприятностью был расход масла 400-800 гр. на 1000 км. Много форумов было перечитано. Сначала грешил на систему вентиляции картера и износ двигателя. Почитал про диагностику дизелей, замерил количество картерных газов. Исходя из вновь полученных знаний и общения на форумах сделал вывод - состояние двигателя оценивается как "с пробегом около 100ткм". Порадовался, но проблема не ушла - мотор жрал масло. Оставалась турбина. Опять же получив новые знания, я ее снял, полностью разобрал, собрал. Заводить машину было страшно: умные люди с форумов пугали немедленным разрушением крыльчаток-валов-мотора и чуть ли не ядерными взрывами))). И она...ЗАРАБОТАЛА! Расход масла прекратился, но появился свист турбины из-за ее разбалансировки (мой косяк, можно было сделать лучше), зато точно узнал причину жора масла. Проехав 2 ткм, я решил от греха подальше заменить картридж. Заказал на EBAY Melett (в оригинале только турбина полностью, стоит около 45 т.р.) за 196 GBP. Доставка заняла 12 дней. Поставил, тоже без особых трудностей. Проехал около 6 ткм., про масло даже думать забыл! Мотор совсем перестал показывать свою дизельную сущность черным дымом при резком "газе". По поводу выхода турбины из строя есть мысли. Скорее всего, был забит сажевый фильтр (вырезан предыдущим владельцем с программной заглушкой), как следствие повышенное давление со стороны "горячей" улитки и выход уплотнения из строя.
Про электрику.
Как известно любому электрику, неисправностей всего две: обрыв цепи и короткое замыкание. Французы добавили еще одну: плохой контакт, о чем и сообщили в мануале по ремонту данного автомобиля. Небольшое отступление. Можно избежать много проблем и сэкономить огромную кучу денег,  если в дополнение к автомобилю приобрести интерфейс диагностики. Я приобрел диагностический сканер LEXIA 3 за 4т.р. Штука полезная, через нее настраивается все, вплоть до того, один или два фонаря будут гореть при включении заднего хода. И естественно, показывает все ошибки.
У меня с приходом зимы загорелась лампочка неисправности ABS, соответственно перестала работать и ESP. Диагностика указала на обрыв цепи заднего правого датчика. Нашел разъем, промыл ВД-шкой, ошибка ушла примерно на месяц. Повторил процедуру, ошибка изменилась на "некогерентность", причем возникновение ошибки связать с какими-либо факторами не удалось. Почистил магнитное кольцо подшипника - было много мусора - ошибка ушла, больше не беспокоит. Так что прежде, чем ругать французскую электронику, нужно хотя бы озаботиться проверкой простейших возможных неисправностей.
Прошло пол года с момента приобретения Citroen C5. Машиной я доволен. Да, были незапланированные затраты (масло на долив, подвеска, турбина), но оно того стоит. На данный момент я проехал 16 ткм. Впереди лето, я уже прикидываю, что еще можно сделать с машиной в плане ремонта или доработки, и понимаю, что пока в планах только переобуть на летнюю резину... С одной стороны это хорошо, но для меня скучновато. Включил (именно включил, а не завел, настолько все без проблемно, даже в мороз -25) - доехал куда нужно - выключил.
Про зимнюю эксплуатацию.
Как уже было замечено, нареканий зимой на запуск дизеля нет. На холостом ходу прогреть машину очень трудно. Но через 10-15 минут езды, особенно под нагрузкой, в салоне уже достаточно комфортно. Еще 15 минут - и двигатель прогрет до рабочей температуры. Если останавливаешься и машина работает на холостом ходу, мотор начинает остывать, однако печка по-прежнему греет. ABS работает, вещь полезная. ESP и стабилизация тоже дают о себе знать, предотвращая пробуксовку (шипы целее) и иногда притормаживая нужные по ее мнению колеса в повороте. Понравилось, что на первой передаче система не душит двигатель. Также можно принудительно отключить ESP до 40 км/ч. Несмотря на стабилизацию курсовой устойчивости, машину в управляемый занос срывать у меня получается. Не скажу, что жить без нее невозможно, так прямо чтобы спасать от чего-либо ей меня не доводилось, но приятно, что она есть. Может сказывается опыт вождения без такой умной электроники))). Проходимость для своего класса на высоте! Сказывается размерность резины 215/55/16. Просто плавно трогаешься, если не едет - заднюю передачу, покрутить рулем - и, как правило, машина спокойно едет в нужном направлении.
Итак, подведу итог: Ситроен С5 - отличный семейный автомобиль для спокойной очень комфортной езды на любые расстояния, позволяющий, однако, "дернуть" любую наше-марку, и вопреки расхожему мнению о французах, надежный, неприхотливый и простой в ремонте.
Спасибо за внимание, будут вопросы - задавайте, с удовольствием поделюсь своими скромными знаниями).
Опубликован 9 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Пробег 10 ткм в год кажется сомнительным, если учесть, что обычно европейцы покупают дизеля, чтобы много ездить. Подтверждений, равно как и опровержений его реальности я пока не нашел (да и не очень хочу уже).

В машине присутствуют спорные технические решения. Это задние тормозные суппорты с отгнивающими "ушами" крепления колодок (у меня проблема пока выражена слабо), ручник на передние колеса с закисающими осями привода (пришлось разрабатывать: ID-40 и туда-сюда). Еще одна "болезнь" - рулевая рейка. Сальник рулевого вала не защищен, попадает грязь, действующая как абразив, изнашивается вал и сам сальник, рейка начинает подтекать....

, пробег 126 900 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Citroen C5, 2010
4.9
13043
Citroen C5, 2010
Irst, Екатеринбург
Citroen C5, 2011
4.7
30414
Citroen C5, 2011
12297192, Санкт-Петербург
2880
Citroen C5, 2008
21514713, Набережные Челны
5930
Citroen C5, 2010
максим, Кемерово
Citroen C5, 2013
4.7
29688
Citroen C5, 2013
aab9, Красноярск
Citroen C5, 2010
4.3
30110
Citroen C5, 2010
володя, Саратов
Citroen C5, 2009
4.8
25122
Citroen C5, 2009
Павел, Тюмень

Комментарии

     
Лабытнанги
Сообщений: 97
Отлично написанный рассказ - поздравляю, его приятно читать.

P.S. В течении примерно пары часов можно добавлять фотографии в основной отзыв, есть возможность сделать Ваш рассказ нагляднее.
igorpetrachuk@gmail.com
Мой отзыв: Peugeot 508 2012
29
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22490
в принципе, позитивно. но. имея столь прямые руки и светлую голову обычно люди свое время тратят более продуктивно...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
8
2
Ответить
  
автор
Елец
Сообщений: 12
Dmitry36:
в принципе, позитивно. но. имея столь прямые руки и светлую голову обычно люди свое время тратят более продуктивно...
Полностью согласен. Хобби у меня такое - непродуктивно время тратить)))
Мой отзыв: Citroen C5 2004
16
4
Ответить
  
Ухта
Сообщений: 393
Итак снова пишу одно и тоже. Расход топлива вы не посчитаете по чекам с заправки, т.к. они врут. На всех заправках недолив. Примерно 7-12%.
Вот вы залили полный бак и проехали для примера 400 км. Борт комп показал 6.8 л/100 км. Снова заливаете до щелчка и колонка показывает 30 л. Т.е. вы видите что на 30 л проехали 4 сотни, это 7,5 л, вы думаете что бк врёт. На самом деле вам на заправке просто залили не 30 л а 27,5 и бк прав. Уж поверте мне, я собаку сьел на этих проверках.
А за отзыв пять, кстати тоже в своё время хотел купить цэпятого - тест-драйве очень понравилось французская вальяжность, но несрослось...
13
4
Ответить
  
автор
Елец
Сообщений: 12
alex-note:
Итак снова пишу одно и тоже. Расход топлива вы не посчитаете по чекам с заправки, т.к. они врут. На всех заправках недолив. Примерно 7-12%.
Вот вы залили полный бак и проехали для примера 400 км. Борт комп показал 6.8 л/100 км. Снова заливаете до щелчка и колонка показывает 30 л. Т.е. вы видите что на 30 л проехали 4 сотни, это 7,5 л, вы думаете что бк врёт. На самом деле вам на заправке просто залили не 30 л а 27,5 и бк прав. Уж поверте мне, я собаку сьел на этих проверках.
А за отзыв пять, кстати тоже в своё время хотел купить цэпятого - тест-драйве очень понравилось французская вальяжность, но несрослось...
Согласен, не самый точный способ подсчета, тоже заправкам не доверяю. Хочу попробовать мерником залить, но пока не созрел...
6
2
Ответить
  
Сибирский
Сообщений: 11189
Был небольшой опыт юзанья подобного аппарата.

Остались воспоминания как об исключительно ненадежном и капризном.
Плюс эргономика абсолютно не понравилась
И веришь, что свободен ты.
А жизнь - лишь началась...
5
17
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 393
За отзыв 5! У самого такой же аппарат только универсал)))
8
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 393
Если честно не особо верится в пробег))) Но это дело каждого, насколько об этом заморачиваться.
И вы забыли рассказать про частую "замечательную проблему" с дюралевыми суппортами задних дисковых тормозов))
2
1
Ответить
   
Ишим
Сообщений: 27
С удовольствием прочитал ваш отзыв. Сам являюсь счастливым обладателем СИТРОЕНА(С-4 Пикассо) 2007 г.в. Обычно(не знаю почему) люди только хаят французкие машины а ваш отзыв как глоток свежего воздуха в бездну надуманных страшилок про СИТРОЕН. Полностью с вами согласен про удовольствие от владения автомобилем, простоту конструкции и "понты" горе-механников о сложности ремонта(пусть чинят асфальтовый каток). Удачи вам в эксплуатации и на дороге, с удовольствием буду читать дополнения про авто.
Мой отзыв: Citroen C4 Picasso 2007
14
2
Ответить
Тюрин Стас
Хабаровск
Фото подробные в студию!
2
 
Ответить
  
автор
Елец
Сообщений: 12
Тюрин Стас:
Фото подробные в студию!
К сожалению, это пока единственные фото моего С5, прошу сильно не пинать, обещаю исправиться в ближайшее время)
1
 
Ответить
  
С-Пб
Сообщений: 8840
Ручник сделан на передние колёса потому-что на задние его невозможно поставить из-за изменяемого клиренса. Это не причуда инженеров-конструкторов. Уважаю людей не боящихся лезть в свою технику. Ведь её делали точно такие же люди.
Мой отзыв: Citroen C4 Picasso 2010
10
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 901
Отличный, но к сожалению недооцененный авто в России.
9
2
Ответить
bugel3000
Санкт-Петербург
ездил на c5 около года ДА на ровной дороге как на корабле!!! но!! стоит наехать на небольшую яму то колесо словно выскакивает и грохот по всей подвеске ...
1
5
Ответить
  
автор
Елец
Сообщений: 12
Иногда, особенно с непривычки, колесо действительно "падает" в яму. Долго терзали сомнения по поводу исправности подвески. Похоже, это норма для гидроактива. Если у кого по-другому - поделитесь.
2
 
Ответить
Mixail04-1982:
Иногда, особенно с непривычки, колесо действительно "падает" в яму. Долго терзали сомнения по поводу исправности подвески. Похоже, это норма для гидроактива. Если у кого по-другому - поделитесь.
Это норма, но для пущей уверенности что в системе отсутствует воздух, можете сбросить давление через лексию, диагбокс или просто подложив колодки под места для домкрата и опуслив авто в нижнее положение. Только открутите крышку расширительного бачка LDS!!!
3
2
Ответить
   
Yukon, Canada
Сообщений: 1006
"Кстати бортовик слишком оптимистичен и занижает средний расход примерно на 1 литр на 100 км (было проверено путем заправки "до полного" и последующих вычислений)."
Это не бортовик оптимистичен, это заправки нас на шишку натягивают со своим литражём.
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
6
 
Ответить
Сообщений: 1
Да, хороший отзыв, что написано, все правда., У самого такой, только бензиновый. Меняю авто раз в год-полтора, на С-5 год уже отъездил, продавать даже не думаю, так как не вижу альтернативы за такие деньги с такими опциями и комфортом. А машина надежная!
8
 
Ответить
Роман
Екатеринбург
Очень надёжная машина, сейчас таких уже не делают. Камри просто отдыхает.
5
 
Ответить
Роман
Екатеринбург
bugel3000
ездил на c5 около года ДА на ровной дороге как на корабле!!! но!! стоит наехать на небольшую яму то колесо словно выскакивает и грохот по всей подвеске ...
Гидропневматическая подвеска на Ситроене С5 работает только на сжатие. При резком ходе отбоя раздаётся тот самый страшный звук, похожий на пробой - это гидроцилиндр выбирает ход до ограничителя. С этим ничего не сделать, конструктивная особенность о которой надо помнить. Поэтому съезжать с высоких бордюров надо придерживая ногу на педали тормоза, а проезжая крупных "лежачих полицейских" или крупные ямы с острыми краями не допускать "отстрела" подвески. Привыкаешь к этой особенности за первые несколько дней.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Citroen C5 2004 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ситроен С5.
Посмотреть всё о Ситроен С5
Запчасти на двигатель HDI в Ельце

Подробные отзывы автовладельцев Ситроен С5 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром