Доброго времени суток! Решил написать отзыв о своем Citroen C5. До этого было много разных машин: жигули седьмой модели, разные тойоты, корейский микроавтобус и суб-ара. Все авто были хорошие, и всеми я остался доволен. Примерно год назад встал вопрос о выборе нового авто. Пройдя с женой по авторынку раза на два, пришли к выводу, что больше не хочется авто с правым рулем и неизвестным прошлым. После недолгих поис-ков у официального дилера был приобретен Opel Zafira 1.8 на механике. Спустя год экс-плуатации и 30000 км пробега был удивлен неприхотливостью и надежностью, т.к. родст-венники и знакомые нагнали жути, мол, требователен к бензину, ненадежная электрика, из-за любой незначительной ошибки может не завестись, ремонт только у официалов и очень дорого, да и вообще потом не продашь. В итоге нормально продал (намного быст-рее субары), ни одно из опасений не подтвердилось, машина верой и правдой служила ка-ждый день и в дальних поездках не подвела. Единственное с механической коробкой так и не подружился (что-то у Опеля механика какая-то не такая или дело во мне ), как след-ствие не комфортно было перемещаться. Решено было продать. На правый руль уже не тянуло. Нравились паркетники, но немного не хватало денег. Хотели с женой взять кре-дит, но с этим кризисом ….., вообщем банк отказал. Стали выбирать из легковых. Сначала запали на Пассат, но в салоне были только версии с турбированным двигателем, несмотря на заверения продавца, что турбина не прихотлива и потребляет 92 бензин, на тесте убе-дились, прихотлива. Затем протестировали Камри, все хорошо, все понравилось, только вот было не понятно, за что такие деньги, и как сделать так, чтобы не угнали. Вариант с Аккордом тоже не устраивал, низкий, да и дизайн не очень нравится, то же самое и с Маз-да 6. Оставался Опель Вектра, тестировать который пошел один без супруги, т.к. сильно на покупку не рассчитывал, ведь на момент выбора можно было купить новый флагман Опель Инсигния. Вектры на автомате не нашлось. В салоне выставлялись разные бренды, и решено было посмотреть все. В глаза бросился С5, отличный (по-моему) дизайн и при-емлемые деньги за неплохую комплектацию. После беглого осмотра решено было протес-тировать авто, что собственно было сделано незамедлительно. Перед началом тест-драйва продавец акцентировал внимание на не очень завидную динамику, потому как двигатель 2.0 и автомат, но меня это не сильно расстроило и не отпугнуло, ведь скоростных автоба-нов в стране нет, а город для меня не гоночная трасса, кроме того, приемлемый транс-портный налог и стоимость страховки. Сразу понравилась плавность хода, качество мате-риалов, тишина в салоне, раздельный климат-контроль (жене постоянно холодно, а мне жарко), и конечно же гидро-пневмо подвеска с возможностью менять дорожный просвет, что является неплохим преимуществом перед прочими седанами и дает больше свободы передвижения по нашим «дорогам». Динамика вполне нормальная, работа автомата так же понравилась. В итоге оставил залог и отправился за оставшейся суммой. Вечером же-на, узнав о том, что я оставил залог за Citroen, чуть не выгнала меня из дома. На следую-щий день я отправился забирать С5 из салона, после оплаты и оформления всех необхо-димых документов, я стал счастливым обладателем С5 в комплектации confort с 2-х лит-ровым двигателем и коробкой автомат. В первые дни эксплуатации были одни эмоции, ав-томобиль очень интересный по дизайну и обращает на себя внимание. Супруга, увидев ав-томобиль вживую и прокатившись, свое мнение изменила и поняла, почему именно С5. Эмоции прошли, а мнение об автомобиле не изменилось (редко с каким авто было так).
Теперь непосредственно об эксплуатации. На сегодняшний день пройдено 15000 км и два ТО (0 и ТО1). Поначалу динамика автомобиля действительно была неважной, но по мере обкатки ситуация изменилась в лучшую сторону. Мощности вполне хватает, чтобы на трассе спокойно совершать обгон и в городском потоке чувствовать себя уверенно. Работа подвески порадовала, мелкие ямки и выбоины C5 просто не замечает. По гравийной доро-ге уверенно проглатывает неровности и держит траекторию, при этом в салоне по преж-нему тихо и комфортно. Изменение дорожного просвета не раз выручало как на трассе, так и в городе. Единственная неприятная особенность: на съездах пробивает подвеску, особенно спереди, в сервисе сказали, что это нормально. В салоне тихо, просторно, как спереди, так и сзади. При росте 186 разместился неплохо, все расположено вполне удобно, климат работает адекватно, имеется CD/MP3 магнитола и много других полезных мело-чей. Есть также ненужные опции: датчик дождя и света, омыватели фар, лучше бы ксенон поставили. Самое неприятное, что в сервисе не смогли их отключить. Хотел отдельно ус-тановить ксенон, но отказался от этой идеи, т.к. галогена вполне достаточно. Обзорность хорошая, боковые зеркала очень информативны (особенно после Зафиры), к габаритам привыкаешь быстро, а задние сонары позволяют вовремя остановиться перед преградой (адекватно работают даже при сильном загрязнении). При выключении зажигания авто-мобиль переходит в спящий режим, снижая по максимуму потребление энергии, что очень удобно, если вдруг забудешь выключить фары. Они гаснут автоматически, и аккумулятор не разряжается. Особенно понравилось, что С5 за тебя и скорость может контролировать, причем не только поддерживать, но и ограничивать. Очень удобно в городе, не надо по-стоянно отслеживать скорость, все делается за тебя. Только вот не надо забывать отклю-чать ограничитель при выезде за пределы города, обгонять неудобно (были случаи ). Двигатель заводится и работает нормально, продавец рассказал, что двигатель разрабаты-вался совместно с BMW (наверно так и есть). Под капот заглядываю только для заливания воды в бочок омывателя, когда об этом мне сообщит компьютер. Информация об уровне масла отображается на дисплее при повороте ключа зажигания, также не дисплее отобра-жается количество километров до очередного ТО, там, как я понял, еще много чего ото-бражается. Производитель рекомендует заправляться 95-м бензином. За время эксплуата-ции пробовал заливать как 95-й, так и 92-й. На том и на другом авто заводится, едет нор-мально, но вот только расход на 92-м на 2 литра больше. Из этого сделал вывод, что не зря рекомендуют 95-й, им и заправляюсь (в Зафиру тоже лил 95-й, проблем не было вообще). Вибрация от двигателя немного передается на руль, но меня это сильно не напрягает. Еще из минусов: был удивлен стоимостью ТО1, больше десяти тысяч рублей. Дилер объяснил, что по регламенту необходима замена масла в АКПП. Больше по делу ничего нет.
Как итог скажу, что С5 машина достойная для D класса, свои деньги она полностью оправдывает, что-бы это понять, необходимо на ней поездить.