Всем, здравствуйте. Пишу тут первый раз, поэтому буду разбираться в процессе событий.
Вот уже почти год я езжу на автомобиле Citroen C4 седан. Сразу после покупки, летом 2013 года, было огромное желание поделиться радостью и написать пару строк. Сейчас рад, что не сделал этого, т.к. описал бы тогда вместо фактов одни только эмоции. Теперь, проехав почти 20 000 км, надеюсь быть более точным и правдивым. Надеюсь, людям, стоящим перед выбором, пригодится то, что я напишу.
Автомобиль в максимальной комплектации (Exclusive +) с автоматической коробкой передач, двигателем объемом 1600 куб.см. мощностью 120 л.с. стоимостью чуть больше 800 тыс.р. Если честно, сначала было желание купить в предмаксимальной комплектации, но так сложилось. Выбирал из многих вариантов аналогичной ценовой категории. Тогда действительно считал, что в соотношении "цена/качество/наличие кучи опций" конкурентов у C4 нет. Сейчас мнение не сильно изменилось, единственное - пунктик с качеством немного померк) Но... обо всем по-порядку.
Внешне автомобиль действительно производит в меру солидное и даже местами представительное впечатление. Хромированные вставки, фары, вогнутое заднее стекло, широкие двери. Внутри очень много места (если сравнивать с другими авто, первым на ум приходит Октавия), багажник достаточно большой (десяток пакетов с продуктами на раз влезает и доставать удобно). Панель выше всяких похвал - действительно очень мягкая, и вкупе с цифровым спидометром и тахометром, а также широкой центральной консолью. Задний диван очень удобно наклонен и позволяет полулежать, вытянув колени к передним сиденьям. Но есть некоторые минусы:
- нет указателя температуры двигателя;
- цифровой указатель количества оборотов недостаточно информативен, т.к. округляет показания до 250 об/мин;
- безключевой доступ барахлит примерно в одном случае из десяти. Приходится ещё раз на кнопку Старт нажимать или ещё раз ручку двери теребить;
- мягкая и с виду качественно сделанная панель начала тихонько дребезжать на кочках после первых 10 000 км;
- внутри стойки между передним и задним пассажирскими дверьми опять же на кочках что-то звенит (именно звон, как ни странно);
- задняя полка периодически тоже звуки издает. Или это может крепление дивана. Пока не разобрался.
- диван задний не складывается ровно в пол и спать, если вдруг кому-то понадобиться, не получатся;
- кнопки открытия багажника, выключения есп и регулировки фар неудобно расположены (снизу, слева, если не смотришь - не нащупаешь);
- шумоизоляция, дает неплохую возможность оценить звуковые характеристики мотора и подвески;
- штатная мультимедия система, на мой взгляд, бестолковая. А навигация - просто шутка какая-то. Как-то странно выглядит техника конца 90-х прошлого века на автомобиле 2013-го года за 800 000 рублей;
Но все вышеперечисленное - не в коей мере не отрицание в целом автомобиля. Все автомобили стоимостью до 1 млн. рублей обладают примерно такими же характеристиками. Главное, что плюсов больше, чем минусов. Это факт.
Что касается ездовых качеств. 120 л.с. вкупе с автоматом позволяют достаточно резво передвигаться и ускоряться в городских условиях. Однако, нужно привыкнуть к несколько запоздалой реакции на резкое нажатие педали газа. Плюс, при некотором рваном стиле движения - резкие ускорения и торможения, чувствуются толчки при переключении с 1ой на 2ую и на 3тью передачу. Это дефект КПП и лечится покупкой 150тисильной версии с 6тиступенчатой КПП более нового поколения. Кстати, жалею, что её не купил, т.к. и мощности, лично мне, не хватает. И, как я уже написал, двигатель очень шумный при ускорениях. Возможно это связано с наличием цепи вместо ремня ГРМ. Производитель в этом моменте на шумоизоляции сэкономил.
И наконец, хотелось бы написать про подвеску. На форумах часто пишут, что спереди и сзади все начинает стучать после первой тысячи километров пробега. Меня в этом смысле пронесло, однако каждая большая кочка отзывается глухими звуками. Склоняюсь к мысли, что это нормальная работа подвески и шин, однако напрягает. Скорее всего опять вопрос к инженеру по шумоизоляции.
И самое главное, что я хотел бы написать: Как вы её не рекламируйте, и какие только опции не предлагайте - это все равно российская сборка. Про дребезжание и поскрипывание я уже написал. Чрезвычайно обидно слышать такое на почти новой "французской" машине. Недавно поехал к оф. диллеру с требованием разобраться. Катались с мастером по кочкарникам, слушали, откуда стучит. Потом они долго разбирали и собирали обшивки на дверях. Итог: извините, мы не знаем, что стучит и исправить этот косяк не можем. По сути нах послали. Тут, как видите, к "качеству" сборки еще и "профессионализм" сервисеров добавился. Больше в российскую сборку ни ногой!!! Если только у нас пленные немцы собирать будут.
Опять хочу оговориться - машина, при всем при этом - хорошая. Просто местами опять не доглядели.
И ещё один важный пункт: Никогда не заказывайте установку дополнительного оборудование у людей с кривыми руками. В моём случае, обладателем кривых ручек стал оф. диллер. Сначала, это была сигнализация с автозапуском, которая работала через раз и, иногда, не давала завести или, что интересно, заглушить двигатель. Кстати, в этом случае мастер в ситроене просто подачу воздуха в мотор перекрыл, колеса попинал и сказал, что если повторится, снова приехать.
А потом тонировку тоже у официалов делал. Переплатил специально, думал, что они знают, как нормально обшивку и все уплотнители снять. Не тут то было. После установки задребезжала дверь. И опять таки, поехал к ним разбираться. Посмотрели, поразбирали, сказали, что не знают в чем дело.
Теперь понимаю людей, которые тут на дроме описывали как за кией корейской сборки из Краснодара во Владивосток ездили.
Итак, несмотря на весь, казалось бы негатив, машина мне очень нравится. Все, что написал тут, по большей части не относится напрямую к автомобилю. В выборе пока не разочаровался. Буду ездить и радоваться. Сейчас буду думать, как фотки добавить.