Привет всем с родины российского Крайслера, из Нижнего Новгорода. И даже более точно из Автозаводского района.
Начну повествование издалека. Моя любовь к "американцам" получилась буквально внезапно и в течении короткого времени.
Незадолго до кризиса 2008 года Бог уготовил мне перемену места работы. И получилось так, что оказался в практически первом автосалоне Нижнего Новгорода, который представлял всю гамму автомобилей концерна Крайслер, а это как известно ещё Додж и Джип.
Поначалу я никак не мог понять обладателей этих диковинок. Зачем им всё это?... пока волей-неволей самому не пришлось в сугубо производственных целях поездить на практически всех моделях. И не по разу - два, а как следует. Вот тут и "прозрел"... оказывается "твой" автомобиль все рассматривают. Что водители и пассажиры рядом, что просто люди на улице. Это реально заметные автомобили. Будь это практически китчевый ПиТи Крузер или брутальный РЭМ 3500.
В общем, я "подсел" до завидок. Но правда жизни так или иначе, но диктовала свои условия... одним из которых есть транспортный налог в Нижегородской области, который с подачи губернатора экс-москвича самый высокий в России. Наверное и поэтому выпускавшуюся тогда "Волгу - Сайбер" как бы дефорсировали на 10 лошадей, чтобы хоть как-то заманить покупателей.
Поэтому выбор был сделан. И не в пользу более нового и чуть-чуть более дорогого Сайбера. Это должен быть как минимум Крайслер Себринг, но с самым маломощным мотором в 2 литра при 141 лошади. Поиск варианта затянулся на почти два года. И вот в самом начале, сразу после новогодних праздников 2012 года я стал обладателем искомого. И даже с механической коробкой, что вообще редкость.
Итак, я стал вторым в России (по ПТС) обладателем автомобиля 2002 года выпуска, собранного в Мичигане для Европы. Точнее сказать к нам он прибыл уже из Бельгии в 2007 году, четыре года его катал предыдущий владелец только летом (машину я забирал с крытой стоянки госконторы на дождевой резине, это в январе-то). Сам он на ней накатал чуть больше 50 тысяч километров, а продавал по вполне нормальным причинам:
- во первых, прошёл срок три года, когда машину можно продавать без тёрок с налоговиками;
- во-вторых, не в его правилах вбухивать в старую тачку сумму более 500 Е на расходники по мотору и подвеске.
Во всём остальном машина практически в идеале. Вся электрика работает. Двигатель просто шуршит безукоризненно, в чём я как диагност убедился сразу и мониторю эту тему еженедельно.
Не стану описывать все детали интерьера. Он простой, велюровый, нигде не выцветший, чуть со складочками. Никаких наклеек левых на торпеде или кузове. Есть царапинки на пластике. Есть мелкие коцки на ЛКП кузова. Но ведь в этом году машине то десять лет исполняется. Но при всём при этом она и не думает сдаваться ржавчине - кузов то весь оцинкован. И даже двери, кстати, чего не исполнили на Сайбере.
По началу я был чуть недоволен только расходом 92-го бензина. Пробовал катать на 95-м. Не впечатлило. На постоянке чуть за 12 литров на сотню по городу. Но через пару месяцев я всё же нашёл выход. Это оказался биокатализатор горения топлива в виде капсул. И после одного бака вхождения в режим расход даже зимой не выбирался за десятку.
Учитывая тот фактор, что приходится чаще всего ездить по Автозаводскому району, как впрочем и по другим районам города, в котором выпускался родной брат Себринга Сайбер, который в подавляющем большинстве и "осел" на своей второй родине, так или иначе, но сравниваешь автомобили. Моё мнение таково: нефига было делать фэйстайлинг Сайберу в виде сборной солянки из Фокуса, Ауди и Нексии, а по большому счёту, могли бы взять и облицовку Стратуса и вместо "барашка" прилепить "оленя". Всё гениальное просто (с) и без вычурности.
Но вернусь к моему Себрингу. Недавно по регламенту заменил все расходники по переду мотора. Плюс обе передние ступицы, хотя шуршала только правая. С некоторым напрягом, но нашёл рекомендуемое масло Кастрол 5//30. На очереди замены жижи в ГУРе, коробке, тормозах.
Не стану также останавливаться на внутреннем комфорте, разработанном под взыскательного западного потребителя. Это для человека - и рычажки и музыка., и климат. Но самое подкупающее то, что эта машина не обременена "положенными" нынче всякими девайсами на консоли, что мигают, сверкают, пищат, рекомендуют и тому подобное. Это делают маркетологи по принципу "бусы для папуасов". Мне как раз нравится, что после запуска мотора Крайслер вообще больше никакими фиговинами не достаёт понапрасну, разве что включит лампочку что бензина резерв или омывайку долей. И всё! Едешь, рулишь, ни на что не отвлекаешься, то есть всё учтено заранее и на обычного адекватного человека, не помешанного на количестве гаджетов с дисплеями на квадратный дюйм. То есть прогрессивный консерватизм, я бы так назвал это.
Теперь, что касается идеи "седан фулл сайз". Это в полной степени можно отнести к аутентичным американцам, к которым принадлежит и Себринг. Сейчас многие автофирмы начали вылазить из приевшегося им (или потребителям) малолитражного класса. Только методы не те. Называю это "казаться, а не быть". В полной мере сюда можно отнести Фокусы, Шкоды,Элантры, Леганзы, Астры, Пежо, Крузы и прочий автоширпотреб с моторами не более 1.6 литра. Пусть у них заявлены чуть не по 150 сил. Да Бог с ними. Владельцы таких авто, без обиды, если читаете, но эти 150 сил снимаются при 6000 оборотах, когда того гляди поршни отвалятся и турбины рдеют от злости. Атмосферный мотор большого объёма это наше всё. Простое и долговнечное. Сам бы рад Себрингу с мотором 2.7 литра, да за эти 204 силы с меня снимут налога в среднемесячную зарплату среднего россиянина. Так вот, когда на дороге меня обгоняет очередной аналог "казаться, а не быть", то по- перву создаётся впечатление, что это и вправду приличные автомобили. Но это беглое впечатление. Породы нет, увы. Только клоны.
А вот когда на стоянке запаркуешься рядом с таким. Отойдёшь шагов с десяток... и всё становится ясно, кого неестественно оборали на бабло. И это относится к абсолютно разным машинам. Но интересное наблюдение отметил: мой Себринг чем-то напоминает мне главного героя мультика "Тачки" Молнию МакКуина с его козырным волсклицанием: К-чаааааау! Да-да. Этой своей ухмылкой над остальными, такими часто серьёзными и напыщенными. Ведь некоторые даже стараются по прошествии лет перенять общую концепцию кузовного дизайна от Себринг.
Ниже будут приведены фото с разными ракурсами и в разных ситуациях. Прошу строго не судить, ибо всё это субъективно и от любви к своей машине. Которой можно смело ставить четвёрку с двумя плюсами ( а Себринг уже тогда соответствовал классу Е-4), даже по прошествии десяти лет.