Всех приветствую.
Приблизительно три года назад решил сыграть в лотерею – купить престарелого «американца» и посмотреть, что из этого получится. Кто-то из знакомых порадовался, кто-то посочувствовал – каждый здесь по-своему прав :)
«Муки выбора» и «процесс покупки» подробно описывать не буду – не знаю, кому такое интересно читать. Нужен отзыв непосредственно о тачке, а не описание душевных переживаний автора, так ведь?.. В общем, автомобиль был куплен за сумму 85 т.р. в состоянии довольно удручающем – ехал бодро, но все покрышки - разные, кондиционер - нерабочий, ГУР - воющий, подвеска – бренчит, салон – прокуренный, ну вы поняли... Но – чем-то наверное понравился, зацепил. Понятно, что в рамках такого бюджета выбор авто можно сравнить с копанием в мусорном контейнере, в надежде что туда случайно выбросили что-то стоящее – шансов ничтожно мало. Поэтому я долгими поисками не занимался, купил практически первое попавшеееся, что хоть как-то ехало и чей внешний вид не вызывал чувство глубокого уныния.
За время владения в проект «Неон-95» было пожертвовано немало рублей. Скупой платит дважды – так и я, заплатил за пару лет еще примерно 2 стоимости покупки. Хотя каких-то совсем глобальных проблем не было – машина была близка к тому, чтобы «встать» намертво, только один раз – хаотично глох двигатель, в таком режиме доехал до сервиса, проблема была в умершем датчике положения коленвала (цена 5000 р. по ценам начала 2014 года), который пришлось ждать доставки в регион дней 7 или 10 – как и большинство запчастей, не относящихся к категории расходников.
Хотя нет, вру – один раз все-таки «встала», почти сразу после покупки лопнул трос сцепления. Благо, случилось это в 100 м от сервиса и она сама практически докатилась до его ворот. Красиво жить не запретишь!
С запчастями проблем нет - найти и купить можно всё. Если не оригинал, так дубликат, если не новая деталь, так с разбора. На разборах были куплены испаритель кондиционера и насос гидроусилителя по ценам в 5 раз дешевле новых – подошли и отработали вполне себе нормально. «В народе» мнения о машине разные – кто-то хорошо знает и отзывается позитивно, кто-то не знает ничего, у кого-то упоминание слов «Неон» или «американец» ассоциируется со словом «геморрой». Был с этой машиной на нескольких сервисах, там тоже единого мнения нет, кто-то из мастеров абсолютно равнодушен и считает её «обычной», кто-то видит в этой машине конструктивные странности и непонятки, кто-то наоборот говорит что машина ну очень простая и понятная.
Скорее всего, как говорили в сериале «Секретные материалы», - истина где-то рядом. А точнее, где-то посередине. Относительно ценника на запчасти могу сказать то же самое – ни дорогими, ни дешевыми их не назовешь. Хотя такие мнения есть. Особенно про дешевизну – фразы типа «запчасти стоят как на Жигули!» можно очень часто встретить в объявлениях о продаже той или иной американской тачки. Верить им не стоит. Так же как верить тем, кто вещает о их дороговизне.
Что в Неонах хорошего:
- интересный, своеобразный дизайн – хотя, наверное, ни один из трех кузовов, в которых их выпускали, красивым не назовешь. Как вариант - за умеренные деньги не быть серой мышкой в потоке – самое то. Дизайн первого поколения сейчас не смотрится сильно архаичным (машина дебютировала в 1994 году).
- неожиданно просторно внутри (хотя снаружи авто сравнимо с отечественными «десятками» - внутри в «десятках» гораздо теснее).
- бодрый двигатель. Едет неплохо и всегда, условно говоря, «одинаково», что с одним водителем, что с пассажирами, багажом, включенными фарами и кондиционером.
- не гниют. Кузов оцинкованный и из толстого металла. На моей 20-летней машине «ржи» не появилось совсем, нигде.
А вот слабые места (первые 2 пункта – фишки конкретно моего экземпляра, все остальное свойственно модели в целом):
- расход бензина – никак не менее 11-12 л в городе (за городом особо не ездил, не знаю).
- электрика (постоянно какие-то мелкие проблемки).
- плохой, слабый, никуда не годный головной свет (болезнь многих «американцев»).
- очень низкая посадка, в машину не садишься, а будто «падаешь» куда-то вниз, и потом выходишь «наверх», для людей в возрасте это целое упражнение.
- шум в салоне. Двигатель, колеса, ветер, завывающий в районе стекол (двери безрамочные) – слышно всё.
- дорожный просвет. Проезжать неровности и парковаться у бордюров надо аккуратнее. Немного решил вопрос установкой колес размера 195-65R15 – это максимальное, что влазит в арки и ни за что не цепляет (штатная – 185-55R14, то, что ставить нештатный размер - неправильно, в курсе).
- не самая лучшая обзорность назад. «Задок» авто при парковке не улавливается совсем. Боковые зеркала с приколом – в левом видишь мало и «как есть», в правом – гораздо больше и в уменьшенном виде (о чём специально предупреждает надпись на зеркале). Я сначала думал, что левое у меня на машине было разбито и вместо него вставлено незнамо что, потом с удивлением узнал, что это именно штатные зеркала такие. Более того, по такому принципу американцы их ставят чуть ли не на многие современные модели. В чем прикол – без понятия.
- сложности при продаже. Непопулярная, многим просто незнакомая машина. Слишком дешевая и устаревшая, чтобы иметь каких-то «ценителей». Недостаточно надежная, чтобы иметь соответствующую хорошую репутацию. «Инвестиции» в такую машину можно делать только для себя, для своего спокойствия и удовольствия, при продаже ничего из этого не окупится, никто не оценит стараний. Предложений на «вторичке» немного, есть более ухоженные на вид машинки, есть менее. С «убитыми» экземплярами связываться не советую, как бы соблазнительно дешево они не продавались.
Этот авто общие впечатления и воспоминания оставил довольно приятные, минус один – довольно убыточный с точки зрения денег получился. Вылезающие то тут, то там косяки были бесконечны. "То лапы ломит, то хвост отваливается" (© "Простоквашино"). Казалось что «вот-вот» настанет тот счастливый период, когда в ней все станет классно, все будет работать, ничего не будет бренчать, стучать, хрустеть. Но он так и не настал. Увы. Запишем себе «в опыт», не унываем и двигаемся дальше :)
Если есть какие-то вопросы по этой машине – спрашивайте, отвечу по возможности.