Приветствую всех, кто решил ознакомиться с моим отзывом!
Езжу на своем Масе (от слова «масенький», жена так назвала) уже 5 лет, поделиться впечатлениями собирался уже давно, но всё как-то… Зато теперь, через 5 лет общения, точнее – дружбы, с автомобилем мой отзыв может, наверное, претендовать на некоторую объективность.
Итак, по порядку. Автомобилей у меня за всю жизнь было десятка полтора, все – иномарки, первая – ЗАЗ-968М, звался он ласково «Зюзик». А ездить учился еще маленьким поцеком на папином ЗАЗ-965 (в народе – «горбатый», великолепная, кстати, была машина). Так вот, скрепя сердце, расстался со своим 140-м «мерином» и пересел на Audi A6 3.0 quattro. Отъездив без удовольствия (плюс, на мой взгляд, был один – по снегу гребла хорошо) пару лет, стал с интересом поглядывать по сторонам. Заинтересованный взгляд, увы, ничего не радовало. И вот, приехав на встречу с товарищем, увидел во дворе УВД, где он служил, большой (ну, очень большой, как мне тогда показалось) черный «Тахо». Они тогда только появились. Изумился, восхитился... Спрашиваю: «Дружище, чей такой аппарат»? Отвечает: «Только не говори никому, это моей жены. Она, понимаешь, в большой машине чувствует себя безопасно. Я «Таху» сегодня на ТО гонял, ну вот и на работу на нем приехал». Сам он, к слову, большой поклонник «Гранд Чероки» и кто после этого скажет, что менты плохо живут? Посмотрел, пощупал, понюхал, почитал характеристики и проникся. Решил брать.
Тогда (летом 2009 года) было только два цвета: золотистый и черный. Поскольку брал не жене, а себе любимому, взял черный. Вариантов комплектации тоже было два. Я взял, условно говоря, первый. Второй отличался 20-дюймовыми колесами (у меня – 17-е), наличием люка, выдвижными подножками и «капитанскими» (раздельными) сидениями второго ряда. Соображения были следующие:
- ну да, на 20-х дисках он смотрится поинтереснее, зато трясет сильнее (чай, не по Калифорнии ездить), подвеска быстрее устает, да и производитель не рекомендует на 20-х колесах в грязь съезжать;
- нах мне люк при трехзонном климате? На трассе гудит, в городе пыль за шиворот сыплется (знаю, проходил);
- хрен его знает, как будет жить электропривод этих самых подножек в наших зимах. Соль и химия, слякоть меняется на мороз… Да и с убранными подножками вид у машины какой-то беспонтовый. Кстати, потом попадались мне и «Тахи» и «Эскалэйды» с заевшими подножками, оно бы, может, и хрен с ним, но висят они заметно ниже стационарных, да и кронштейны привода видны;
- «капитанские» сидения – по пендосским понятиям – круто, а по русским понятиям – на диване можно спать, что моя супруга пару раз и делала, включив подогрев.
Теперь собственно о машине. Написано о «Тахо» уже много, поэтому не стану долго мусолить.
Трасса – это его стихия. Идет как локомотив по рельсам. При этом «выстрелить» и обойти кого-то при его мощности (325 л.с.) и крутящем моменте (470 Нм) абсолютно не проблема. Немногие аппараты идут на обгон в условиях, когда это может позволить себе «Тахо». С места до сотни – 8,5 сек. У выше поминавшейся Audi A6 3.0 quattro было 7,5 в режиме «sport». Но уж если вам очень свербит надрать кому-то задницу со светофора, у «Тахо» есть одна фишка: кнопка «Режим движения с прицепом» на кочерге АКПП. По сути, тот же режим «sport»: перебрасывает передачи на более высоких оборотах. Хотя, на мой взгляд, солидным дядькам со светофора фуями меряться как-то не пристало, а тинэйджеров на «Тахо» я что-то не встречал. Женщин симпатичных встречал (опять же, женщин, а не писюх малолетних). Жена моя, кстати, на нем с большим удовольствием ездит.
Город. Дремать в пробке на нем вполне комфортно и зимой и летом. О расходе топлива скажу ниже. А как он стартует по снегу на полном приводе!.. Песня! Все сучат колесиками и не уедут, а он хрюкнул и уехал… Во дворах и на всяких парковках ему конечно тесновато, но не ему одному.
Внедорожье (а есть ли вообще такое слово?). Часто приходилось читать: а-аа, «Тахо» это не внедорожник! Ну, во-первых, что считать внедорожником? УАЗы, 469-й и «Патриот» – да, «Defender» – да, «LandCruiser» – да, но и то с атмосферным дизелем и на «ручке», «Гелик», изначально создававшийся для бундесвера... Насчет остальных – очень дискуссионно. И вообще, вы покупаете машину за 80-100 тыс.баксов и дороже, чтобы на ней по говнам лазить? Или вы на лифтованном УАЗе со шноркелем и двумя запасками на экспедиционном багажнике, одев костюм, с девушкой в ресторан поедете? Как говорится, у каждого Абрама своя программа. Ну, да это лирика… По снежной целине Мася прет как танк, пробивая колею для остальных участников движения и попутно легко выдергивая застрявших. От «Нивы» до «Chrysler 300C». Желательно предварительно снять юбку с переднего бампера. Отворачиваются два болтика по углам и сдергивается с клипс, занимает 5 минут, я ее на зиму всегда снимаю, чтобы не рискуя парковаться в сугробы. В непролазные грязи я специально не залезал: Масю жалко, да и у меня возраст уже такой, что как-то не интересно. Один раз на майские праздники на даче, поперся «за ещём» в соседнюю деревню. Чтобы не кормить местных ГАИшников, которые давно просекли по какой дороге и зачем ездят в праздничные и выходные дни поддатые дачники, решил проехать через «заливной лужок». Но он, зараза, после весеннего паводка оказался жидковат… Засели мы конкретно, фото прилагаются. Так вот, Мася на летней резине с включенным полным приводом и понижайкой еще ёрзал «метр вперед – метр назад». Была бы резина позубастее, уверен, пропёр бы. А так… «Беларусь» нас пыталась потянуть, сама увязла по самые помидоры. Как вылезала «Беларусь» - отдельная песня. Нас с Масей в итоге смог вытащить только МЧСовский КАМАЗ на трех ведущих мостах. Да и тот подползать к нам на расстояние буксирного конца не рискнул, пожарный гидрант к буксиру подвязывали.
Топливная экономичность.
Вопросом «Сколько жрет?» меня, откровенно говоря, достали. Рассказываю.
По трассе минимальный расход 10,5 литров на сотню был зафиксирован, когда я тошнил за пожилой тетушкой из Москвы в Рязанскую губернию по пустой трассе. Тетушка всю дорогу держала скорость 100 км/ч, изредка разгоняясь аж до 110. Обычный расход по трассе при скорости 140-150 км/ч с динамичными обгонами составляет около 15 литров. Максимальный расход по трассе 18 л был зафиксирован при скорости 150-160 км/ч и температуре окружающего воздуха минус 15. При этом обращаю внимание на то обстоятельство, что Мася – «один из первых» и автомат у него 4-ступенчатый, при скорости 140 км/ч он держит 2500 оборотов. Более поздние года идут с 6-ступкой, что, по идее, должно снижать расход на трассе. Хотя, переть на нем больше 150-и мне не нравится: аэродинамика у него не спорткаровская. Гудит все: квадратная морда, зеркала, как от слона уши, корма, как у товарного вагона и т.д. Определенную экономию на трассе дает автоматическое переключение режимов V8/V4, т.е. когда машина идет равномерно – пыхтят только 4 горшка, когда придавливаешь тапочку – подключаются еще 4. Как это реализовано технически – не знаю.
В городе Москве в режиме «на работу – с работы» расход 22-25. Однажды, в пятницу вечером, когда за день, как всегда говорят синоптики, «выпала месячная норма снега» и я ехал с работы около 4-х часов, Мася показал 35.
Кто-то скажет: ох, и не хрена себе!.. Отвечу так. Топливная экономичность, как впрочем и все
в этом мире, вещь весьма относительная. Та же A6 3.0 quattro (надоел я наверное уже с ней, но ведь сравнивать с чем-то надо), согласно родному немецкому мануалу в городе берет 16,5. Это, заметьте, в немецком «условном городском цикле». Реально, по Москве меньше 18-ти она не потребляла, да и трафик 5 лет назад в Москве был пожиже. При этом снаряженная масса Audi – 1.600 кг, «Тахо» – 2.600, двигатели – 3,0 (218 л.с.) и 5,3 (325 л.с.) соответственно.
Выводы относительно экономичности предлагаю сделать самостоятельно . Кстати, питается «Тахо» 92-м бензином и, что интересно, едет на нем лучше, чем на БиПишном «95 Ultimate».
Вместимость и грузоподъемность.
Отказавшись, как я уже говорил, от «капитанских» сидений, я имею 7 полноценных пассажирских мест. Причем третий ряд сидений – не для кошки и собаки, взрослые мужики чувствуют себя там вполне нормально. Когда Мася «работал» свадебным автомобилем (см.фото), друзья жениха попивали на галерке водочку (благо, куда поставить бутылку и стаканы имеется и на втором и на третьем ряду) и были вполне довольны.
Вообще, сиденья третьего ряда я устанавливаю лишь по необходимости (за 5 лет – 3 свадьбы и одни похороны), а так лежат в гараже. Правда, в нынешнюю зиму третий ряд снимать не стал: чуть подгружают заднюю ось. Багажник огромный, доступ к вещам «в глубине» – откинув спинку сидений второго ряда или заползай сзади на карачках.
Второй ряд складывается в пропорции 2:1, в такой конфигурации без проблем влезает нехилый шкаф или диван какой-нибудь.
В «пожарном» 2010 году возил от Епархии гуманитарную помощь погорельцам. Сложил второй ряд и загрузился (крупы, консервы и проч.). Пока волонтеры грузили, смотрел с ужасом: как же Мася все это попрет? К моему удивлению, подвеска ничуть не просела (так называемая система стабилизации положения кузова), с места тронулся чуть натужнее обычного, а по трассе пёр как всегда. Я разве что дистанцию на всякий случай чуть поболе держал.
Обслуживание и ремонт.
Когда в объявлении о продаже авто я читаю, что «автомобиль обслуживался только у официального дилера», я смеюсь. Думаю, не только я.
Межсервисный пробег у «Тахо» и других коренных американцев (ибо всякие «Авео», «Лачетти» и прочие якобы «Шевроле» – это корейцы, ставшие «Шевроле» после покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс») исчисляется не пробегом, а как некая функция от моточасов и километров пробега. В принципе, разумно: стоишь в пробке, пробег – ноль, а движок-то молотит… Я мотаюсь как по городу, так и за его пределами, и в таком режиме Мася просит обслужить его примерно каждые 9-10 тысяч.
После покупки, на ТО-1 и ТО-2 мы с Масей ездили к дилеру, у которого я его покупал. Называть дилера не стану, чтобы меня не обвинили в черном пиаре и депозиционировании, а также не визжали, что отзыв написан их коварными конкурентами. Бог все видит и всех рассудит. Так вот, по их регламенту на ТО отводится 3 часа, нормочас на «Тахо» и «Эскалэйд» стоил где-то 2.100-2.300 рублей (вдвое-втрое дороже, чем на «Шеви-Нивы», корейские «Шевроле» и «Опеля», хотя маслосливные пробки у них всех подозрительно похожи). Выглядело это так (наблюдать можно из зоны ожидания): поднимают авто на подъемник и он висит час-полтора, потом приходит Вася и сливает масло, машина висит на подъемнике еще час, после чего опять приходит Вася, опускает ее и заливает масло. Обходит машину по кругу, пинает баллоны и выкатывает машину из цеха.
Приехав домой после второго (!) ТО, открыл капот, надел очки и внимательно поглядел на винты крепления крышки воздушного фильтра. Никаких следов их отворачивания я не увидел. Вскрыл фильтр и обнаружил старый, усохший как кирпич, фильтрующий элемент, прошлогоднюю листву, дохлых мух и с полкило песка… Обплевавшись и изматерившись, через пару дней поехал к дилеру и, ничего не объясняя, затребовал жалобную книгу. Мне ее выдали глазом не моргнув, потому как книга была явно левая (не прошита, листы не пронумерованы и проч.). Стараясь удерживаться в рамках нормативной лексики, изложил суть претензии. С таким же индифферентным выражением лица, не ознакомившись с содержанием записи, чмо с бейджем менеджера забрало книгу обратно. Ну, думаю, погодите, цуки! Написал по электронке в российское представительство General Motors, пожаловался. Очень скоро мне отвечают: «Уважаемый… спасибо за информацию, дилера мы отымели и предупредили, что в случае повторных жалоб они могут быть лишены статуса официального дилера GM». Через пару дней звонят от дилера: «Ах!.. Мы целуем вас в …опу, мы уволили раздолбая-мастера, который не обеспечил надлежащий контроль, приезжайте, мы сделаем вам скидочку!..». Вот уж дудки!.. До окончания гарантии ездил к другому дилеру (во избежание обвинений в рекламе называть также не стану). Цены, конечно, «официаловские», т.е. мама-не горюй, но качество обслуживания нареканий не вызывало. Теперь обслуживаюсь в неавторизованном сервисе, который специализируется на американцах. Цены вполне разумные, качеством очень доволен. Если кому надо, адресок могу шепнуть.
Коротко о том, что когда менял и почем.
Сразу после покупки заменили датчик дождя и левую противотуманку (один из кронтейнов крепления был обломан и фара люфтила, заметил по скачащему лучику света). Более никаких гарантийных случаев не было.
8.200 км, ТО-1 у дилера – 10.900 руб. (6.700 работа, 4.200 материалы);
16.800 км, ТО-2 у дилера – 12.000 руб. (7.700 работа, 4.300 материалы)
26.600 км, ТО-3 у другого дилера – 14.500 руб., плюс сход-развал (4.800 руб.) и замена масла в переднем и заднем мостах (5.500 руб.).
34.800 км, ТО-4 у неофициалов – 4.800 руб. (1.600 работа, 3.200 материалы).
На 40.000 сдох блок управления дроссельной заслонкой. Мася сам доехал до дома, а потом
в сервис. Блок – 8.000 руб., замена – копейки. Можно заменить и самостоятельно, но нужно компьютером ошибки обнулить. На 75.000 при проведении очередного ТО отметили, что как-то некрасиво звучит подшипник левой передней ступицы. Ступица в сборе – 12.500 (оригинал, неоригинал существенно дешевле).
Сейчас (80.000 км) рекомендуют заменить нижние шаровые и левый задний амортизатор (начал сопливиться, но подвеску откалибровали, машина встала ровно и пока езжу так).
Распространенные суждения и мое личное мнение.
Суждение первое: пластик – гамно.
Как выразился один из авторов на этом сайте, я его языком не лижу. Согласен с ним. Во всяком случае, уже 5 лет, а никаких «сверчков» не было и нет. У «Эскалэйда» торпеда кожей обтянута, но и стоит он в полтора раза дороже. Кстати об «Эскалэйде»: он, конечно, малость пофильдеперсовее, но лично мне не нравится его трансмиссия. Во-первых, постоянный полный привод еще больше увеличивает расход 6-литрового движка, а во-вторых, у него нет понижающего ряда с блокировкой, т.е. в говнецо съезжать не рекомендуется.
Суждение второе: у америкосов свет – гамно.
Не знаю, на чем ездили и чем освещались авторы данного суждения, но после Мерина S-класса и А6 (там и там был родной ксенон) я ослепшим себя не почувствовал, не чувствую и поныне.
Суждение третье: у америкосов и тормоза – гамно.
Ну, я опять же не знаю… После Мерина и А6 у меня не возникло желания воткнуть какие-нибудь 4-поршневые суппорта Brembo с перфорированными дисками, нет такого желания и теперь. Ребята, может вам просто тормоза прокачать надо? Только самим, не у дилера…
Некоторые странности.
Датчики дождя и света живут какой-то своей жизнью. Поначалу раздражался, сейчас уже привык. Причем на переключателе режимов стеклоочистителя предусмотрен ручной корректор цикличности (?!). Не понимаю.
На 7-местном автомобиле – 8 подстаканников, 5 гнезд питания 12V и только одна (!) пепельница, да и та без подсветки.
Компьютер выдает данные о температуре АКПП. Зачем – в мануале не сказано. Сообщение о перегреве коробки выдается отдельно (у меня, слава Богу, не было). Пользуюсь данными о температуре коробки при прогреве в мороз. Грею коробку до 20-25 градусов (стрелка указателя температуры двигателя при этом еще лежит) и начинаю движение. На холодной коробке при переключении ощущаются чувствительные толчки.
Компьютер выдает общее количество отработанных моточасов. Зачем – не знаю. Один раз, в силу природной любознательности, поделил общий пробег на моточасы, чтобы узнать среднюю скорость за весь период эксплуатации. Получилось, кажется, что-то около 25 км/ч. И это при том, что частенько «пуляю на дальняк». Стало грустно.
Компьютер НЕ выдает среднюю скорость за поездку. Чудно как-то…
Заключение.
Машина, безусловно, на любителя (точнее, ценителя). Хотя, здесь как с бабами: кто-то любит пышных блондинок, кто-то миниатюрных брюнеток, а кто-то вообще соседа Петровича…
Лично мне «Тахо» ну очень нравится! Раньше обычно менял машины каждые три года: просто наскучивали. С Масей мы вместе уже 5 лет и, не лукавлю, если бы собрался менять, поменял бы на новый «Тахо» (2014 модельного года). Он поинтереснее: движок 6,2 литра 32V в 400 кобыл (у моего 16V) и коробка 6-ступенчатая. Внешне отличаются незначительно: та же брутальная квадратная морда, не то что эти узкоглазые обмылки.
Очевидный недостаток один: налог! Я живу в Московской области и когда мне присылают билет на 46 тысяч, начинаю орать как потерпевший и хочется пойти на какой-нибудь «болотный майдан». Ну, да это недостаток не автомобиля, а нашего немного странного государства.
Пожалуй, пора закругляться, хотя можно написать и еще что-нибудь. Если у кого-то возникнут вопросы по существу, с удовольствием отвечу. Всем удачи!