Давно уже пора было написать отзыв о новом Тахо. И в самом деле, старый, 2006 года, заслуженный, (отзыв на дроме есть), прошедший по 15 регионам России от западных границ России до Урала и от Карелии до главного Кавказского хребта, оставивший след своего протектора в 21 стране Европы и Азии - от Финской Лапландии до Ирака, видевший и холод в -35°С, и жару в +48°; никогда не подводивший… но подошел к концу шестой год эксплуатации, набежало 165,000 км (хотя это для Тахи пробег совсем ещё детский) и пришла пора задуматься о новом автомобиле. Других вариантов я и не рассматривал – только Тахо.
И купил новый в октябре 2012 года, того же года выпуска.
Отзыв решил сразу не писать, а подождать полгодика, чтобы уже на основании накопленного опыта написать поподробнее, для большего удовлетворения интересующихся дромовцев. Вот и прилагаю. Поскольку техник я не большой (а лучше сказать никакой), то и отчёт получился в основном с точки зрения просто эксплуатационника. Не судите строго, что получилось – перед вами.
На момент написания этого отзыва новый Тахо прошёл 32,000 км. Это городским циклом по Питеру и трассовым по Псковской области и Финляндии в соотношении приблизительно 80/20 в пользу трассы. Просто мне здорово повезло, что от дома до работы 15 минут езды почти без пробок, и по городу набегает немного. Кроме этого ещё была одна весенняя (на майские 2013) поездка в Екатеринбург. Туда ехали через Вологду, Тотьму, Никольск, Шарью, Киров, Омутнинск и Пермь.
Обратно - через юг Пермской области, Воткинск, Ижевск, Елабугу, Нижний, Ковров, Рыбинск и снова Вологду, всего 4500 км.
Ещё была одна поездка в Италию: туда – Белоруссия, Украина (именно там мы нашли, где находится @опа Европы: на Западной Украине. Хуже уже нигде нет), затем Румыния, Сербия, Черногория, потом паром в Бари. Обратный маршрут вел через Францию, Люксембург (в частности через городок Шенген), Германию, Данию, Швецию. Всего 10,000 км. Встретились все возможные дорожные условия – равнины, холмы, настоящие горы, бездорожье (один участок где дороги нет вообще – это было на севере Костромской области, а также дороги с порушенным асфальтом и ямами между Тотьмой и Никольском и практически вся Украина, где я с тоской вспоминал дорогу Киров-Пермь как недостижимый идеал дорожного строительства и эксплуатации).
Были европейские автобаны, крутые и узкие улочки Черногории и моей итальянской деревни, где запарковаться не на Фиате Чинквеченто (500) представляется задачей нетривиальной, а также незабываемые подземные парковки немецких отелей с допуском в 3 см с каждой стороны машины и 2 см сверху, если не считать ещё примостившегося под потолком какого-нибудь воздуховода, торчащего на пару десятков сантиметров вниз от объявленной на въезде в гараж высоты потолка. То есть Тахо прошел всё - кроме настоящего бездорожья.
Теперь по порядку.
Итак – октябрь 2012, незабываемое и ни с чем не путаемое ощущение получения нового автомобиля. Комплектация продающихся в России Тахо – LTZ, что это такое – смотрите на приложенном документе или соответствующих ресурсах. Там же перечислено что устанавливалось дополнительно, в т.ч. новые диски с зимней резиной (чтобы не перебортовывать каждый раз при смене сезонов). Финальную цену не привожу по понятным соображениям, но могу сказать что рекомендованная дилерская по каталогу цена без дополнительных опций и скидок составляет 2,23 миллиона рублей. Плюс допы минус как договоришься.
Также заменил аудио систему: была штатная стандартная, заменил на полный бортовой комплекс с экраном, и дополнительным крепящимся стационарно к потолку видеомонитором для пассажиров. Это было особенно важно для дальних поездок с дочкой, которая пришла в восторг от такого удобства и с удовольствием смотрела свои мультики сидя на заднем сидении. Очень удобен комплект прилагающихся наушников для пассажиров, дабы не отвлекался водитель на проигрываемую всякую фигню. Туда же входит навигатор (отстой, пару раз включил и послал лесом), телевизор (не пользовался за неимением интереса к зомби) и всякие прочие удобные разности типа карты памяти для музыки. Если штатная система включает сидишный ченджер на 6 дисков, то эта позволяет включать только один, и это минус – но музыку можно закачать на карту памяти – и это плюс. Качество звука великолепное, сила звука каждого динамика может быть отрегулирована самостоятельно. Ещё плохо что часы на этой новой системе совсем плохо читаются, где-то в углу и маленькими цифирками – не то что на штатной системе, где гордо мерцают днём и ночью большие зелёные цифры.
Парктроник с камерой заднего вида в реальном цвете, размере и времени. Очень удобно. Смотришь на экран, всё сзади видно. Дублируется в левой части зеркала заднего вида.
Комплектация со вторым рядом задних кресел. Сразу же снял их (третий ряд кресел) за ненадобностью, я же вам не автобус. А вот отсутствие сетки для багажа в образовавшемся довольно большом багажнике – большое неудобство.
Очень в нашем нежарком климате полезна возможность дистанционного включения двигателя от обычного брелка. Зимой из окошка щёлкнешь кнопочкой, и занесённая снегом машина заводится и греется. Заходишь уже в тёплую и изморось со стёкол соскребать уже не требуется. Если в таком режиме её включить, то машина через 10 минут выключается автоматически. Так что если очень холодно, надо повторять. Но это срабатывает только при прямой видимости. Дистанция – метров с 30, а по вертикали – схватывает с 8-го этажа. Может, достает и выше, но не пробовал. Что ещё очень удобно, так это подогрев сидений не только передних, но и задних, для пассажиров.
Ещё по мелочам: зеркала водительское и пассажирское – очень хороши по размеру, это особенность Тахо (привыкнув к этому, с трудом приноравливаюсь к каким-то крохам на прокатных). Ещё в нем встроен указатель поворота, он не тупо снаружи, а прямо в стекле зеркала, это в кайф. Зеркало заднего вида потеряло датчик температуры и направления который был на старом Тахо, он перемещён на приборную доску. Это неудобно, на зеркале было лучше. Новая приборная доска - нормально. Ящик между передними сиденьями – большой и неудобный, потом у соседа по дому спросил совета и купил туда вставку, стало более-менее. Вообще мелочи хранить негде, какой-нибудь прокатный клоп имеет в десять раз больше всяких дырочек-полочек-карманчиков куда все можно положить типа распихать.
Летом очень удобна вентиляция попы (установлена на передних сидениях) – в жару зад не преет, дует туда прохладным воздухом. Люк в крыше – тоже плюс. Вообще, всё отопление, вентиляция и кондиционер – в адеквате. Справлялись с любой жарой или холодом. Выдвигающаяся подножка – зачёт. Не только все что обычно, но и педали тоже регулируются. Ещё появилось одно большое удобство с тем, что на приборную доску выведены датчики давления в покрышках. Большой плюс! А вот кнопку переключения показателей (ну там одометр, расход топлива, километраж поездки и т.п.) зачем-то с руля убрали на приборную панель и стало неудобно. Количество показываемых параметров очень мало, даже если сравнивать с древним каким-нибудь немцем 10-летней давности. Это наверно особенность многих американцев. И приверженцам современных БМВ и Ауди тут ловить нечего – такого комфорта и наворотов Тахо не предлагает. А зачем? Он – другой, и для других людей. Это касается всего, и очень простой приборной доски, и всего оформления автомобиля. Но какая это ерунда по сравнению с мощью и достоинством этой машины!
Как объезжал машину:
Первые 1500 км вообще резко не ускорялся, ездил очень плавно: «медленно и печально». Первые 3000 км не превышал 90, потом на 4000 км пробега вопреки рекомендациям производителя (утверждалось не надо менять) поменял все жидкости в т.ч. и в редукторе и в коробке, но зато машина «въездилась» и отвечает всем чем может, а может она многое. Хотя некоторые (в частности Саша с которым мы были в Исландии - отчёт висит на дроме) говорят, что она «задумывается» на пол-секунды перед резким рывком вперёд. Но я так не считаю, просто надо привыкнуть к своему автомобилю, и в данном случае это означает что надо нажимать в пол чуть заранее, на те самые пол-секунды. Зато через эти пол-секунды она выпрыгивает из-под кормы очередной фуры так, что от неё (фуры) только слабое воспоминание в зеркале заднего вида остаётся, и то не всегда.
Ну и не надо забывать о том, что машина рамная, то есть безопасность повышена весьма.
И наверно пора пару слов написать про расход топлива. Вообще-то я считаю, что если нужен небольшой расход, нужно брать другую машину. Но тем не менее, зная интерес дромовцев к этому вопросу, я специально делал замеры и собирал статистику и теперь со всей ответственностью привожу цифры. (для сведения: на Тахе используется бензин Аи-92. В России и странах СНГ с этим нормально, а в Европе его нет, поэтому заливал 95й).
Средний расход зимой по смешанному циклу город-трасса, с обстоятельным ежедневным прогревом для тёщи, жены и ребёнка - 16.5л. Даже если еду один – перед тем, как трогаться с места, смотрю на показания датчика температуры масла в трансмиссии – и не трогаюсь пока не дойдёт до минимум 12°С.
Средний расход летом по трассе из Питера через Балканские Карпаты в Италию, там по городскому циклу пару недель, и через Альпы обратно – 14.2 л
Специально для дромовцев, замер на 20 км отрезке немецкого автобана, полностью равнинные участки Франкфурт – Карлсруэ (сухо, ночь) и Бремен – Гамбург (сухо, день):
со скоростью 170 км/ч – 22.6 л
со скоростью 180 км/ч – 28.1 л
со скоростью 190 км/ч замерить не удалось, т.к. траффик не позволял произвести достоверный замер на такой дистанции, но (без гарантии точности) расход был порядка 34 л.
Быстрее не ездил. Хотя машина летит как плывет - плавно, спокойно, но чувствую я себя при этом как-то не очень: представляю что могут наделать три тонны несущегося железа если кто случайно подставится на своей жестянке…
И ощущения в целом. Что здесь скажешь? Едешь спокойно, плавно, далеко всё видно, управляемость на 5. Когда надо резко обогнать кого, Тахо прыгает как тигр из засады! Все остальное тоже на пять с плюсом– ну нет машины лучше ни для города, ни для дальних поездок! Багажный отсек огромный. Пассажирам (как переднему, так и задним) – места много и ехать комфортно.
И не представляю себя на другой тачке!
А теперь удачи всем, ведь на любой машине, в любом месте и на любой дороге мы прежде всего –люди.
Если есть вопросы – пишите, отвечу по мере сил и знаний.
С уважением,
PeterC