В сентябре 2012 г. команда Ocean2Ocean (5 человек из Читы, Барнаула и Москвы) совершила путешествие по национальным паркам Флориды и юго-запада США. Мы арендовали Chevrolet Suburban, на котором за 22 дня проехали 6400 км. Мы арендовали 2 таких машины похожей комплектации белого цвета: 3 дня аренды во Флориде и 18 дней аренды из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.
Подробная презентация этого путешествия уже размещена на сайте www.ocean2ocean.ru
Нам же хотелось подробно рассказать об этом замечательном автомобиле, который нам очень понравился. В следующих путешествиях мы точно предпочтем его другим маркам.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Мы принципиально арендовали машину белого цвета, хотя рентовая компания Hertz предлагала изначально черные авто.
Темные цвета напоминают нам о 1990-х, когда Субурбан в России был машиной бандитов, служб охраны первых лиц и до сих пор воспринимается как криминальное авто.
В соседней с США Мексике это до сих пор криминальная машина. Типа, крутые ездят не на Крузаках, а на Сабурбанах и Тахо.
Вот мексиканская полиция опубликовала фото Chevrolet Suburban с пулеметом (!) внутри машины. Этот аппарат использовался в нарковойне.
Когда смотрите в Мексике телевизор, в большей части разборок мелькает именно это авто.
У американских компаний, устанавливающих защиту на автомобили, из-за нарковойн бизнес активно растет!
В итоге получается такой «танк» на колесах!
Кстати, японские внедорожники как-то бедно представлены на дорогах Северной Америки. Мы за все путешествие видели 4-5 «соток» и одну «двухсотку», при этом встречали сотни Chevrolet Suburban.
В США на Chevrolet Suburban/Tahoe ездят полицейские...
…и спасательные службы…
Большие американские семьи с доходом выше среднего также покупают Chevrolet Suburban.
Стоимость новой машины в США колеблется в диапазоне: $42-55 тыс. в зависимости от комплектации и наличия переднего привода.
В России — около $90 тыс. + ежегодный транспортный налог эдак в 45-50 тыс.руб
Для премиум-сегмента на базе Chevrolet Suburban созданы GMC Yukon XL Denali и …
… Cadillaс Escalade. Оба, на наш субъективный взгляд, уродливы по сравнению с Chevrolet Suburban, несмотря на все люксовые примочки.
СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ
Наши два Chevrolet Suburban мы арендовали как всегда в Hertz (у нас карточка постоянного клиента, поэтому скидка достигает 10-20% от стандартной цены).
За 22 дня мы заплатили $2000, если разделить на 5-6 человек, то получается по $350-400 с человека на 3 недели.
Первая машина (3 дня аренды) была 2012 г., вторая (18 дней) — 2011 г.
Этот автомобиль «с гордостью производится» в городке Арлингтон, штат Техас.
РАСХОД ТОПЛИВА
Самый первый вопрос, который возникает: «Сколько же этот монстр есть топлива»? Все, кому мы говорили, что арендовали это авто, гадали: «25 литров? 30 литров? 20 — минимально!» В общем, образ у авто — пожирателя топлива. Такое позиционирование привело к тому, что американцы, в последние годы высоких цен на топливо, сократили покупки таких авто, переключив внимание на Приусы. Концерну GM пришлось бороться за снижение потребления топлива: адаптировать авто к топливу с этанолом, отключать половину цилиндров, если не нужны высокие обороты (это называется Active Fuel Management (AFM)) и т.д.
Мы заливали самое обычное топливо с октановым числом 87.
Если быть точными: мы сожгли 948 литров топлива, проехав 6400 км по горам, пустыням, городам, хайвэям. Итого средний расход топлива груженной машины составил... всего 14,8 л/100 км. Важно отметить, что мы редко газовали (только на хайвэях и в городах при активном перестроении) и ехали в целом ровно, что приводило к автоматическому отключению половины цилиндров. Вот от этого, думаем, такие экономичные показатели расхода топлива.
У автомобиля бак на 31 галлон (117 литров). Поэтому, когда вы заливаете его под завязку, то машина может проехать более 500 миль (или 800 км) на одном баке.
Компьютер даже показывает, сколько израсходовано топлива с момента обнуления.
Так что, когда вы видите надпись «Нет заправок следующие 180 км», для современного Chevrolet Suburban это не проблема!
Он может несколько недель ездить по национальным паркам, везя на себе 5-6 пассажиров, провиант, воду. Вы автономны — и это очень важно в путешествиях.
Бак настолько большой, что если на пистолете не работает фиксатор, то можно устать его заправлять. Особенно зимой!
ДВИЖЕНИЕ
У Nissan, когда они презентовали новый Patrol (бессмысленный, на наш взгляд, автомобиль) был слоган «Герой вернулся домой». Вот это можно также сказать про современный Chevrolet Suburban.
Его «дедушка» имел передний мост и задние рессоры.
Такие «дедули» до сих пор можно встретить в американском захолустье, где еще остались грунтовые дороги.
В фильме «Все любят китов» (Big Miracle), рассказывающем об операции спасения китов на севере Аляски в середине 1980-х, показан именно такой Chevrolet Suburban, который заводился при -40С и мог ломиться по снежной целине. Другие свесы и клиренс.
Но теперь в США, в целом, не осталось мест (за исключением Аляски), где много грунтовых дорог или плохого покрытия. В стране построена самая обширная дорожная сеть в мире. Поэтому все внедорожные качества оказались просто ненужными.
Свесы, масса, длинная колесная база (3302 мм) и средний клиренс (всего 23 см для такой колесной базы) делает это авто большим семейным автобусом, а не внедорожником. Это как в эволюции — органы, не использующиеся по назначению со временем атрофируются.
Расчет прост: если нужно лазить по бездорожью (ну, есть еще немного мест в стране для туристов), покупай и лифтуй Jeep Wrangler!
Если нужно перевозить материалы для стройки, покупай рамный пикап.
Поэтому Chevrolet Suburban на насыщенном американском рынке позиционируется как авто бизнес-класса для большой семьи и путешествий на дальние расстояния. Убрали мост с переднего привода, сзади убрали рессоры — все это не нужно потребителям. Главное теперь — это комфорт движения по асфальту… :о(( Для таких туристов даже в кемпинге положен асфальт.
Или очень хорошая грунтовка.
Грузоподъемность авто — 680 кг.
Хватает, чтобы погрузить в авто 4-6 человек и взять все для отдыха на природе.
Вторая задача Chevrolet Suburban — это таскать трейлеры и лодки по тем же асфальтированным дорогам. Есть специальная версия Chevrolet Suburban 2500 с шестилитровым двигателем и усиленными задними пружинами, которая может таскать до 3 тонн.
Нам в России этого не понять — уровень и качество строительства дорог + пробки + движение по обочинам + зимние заносы. В таких условиях требуются 70-тки и 105-тки, а нам предлагают из-за бугра всякую асфальтовую фигню, под видом внедорожника. Но кто бывал в кемпинге на озере Арей (Забайкальский край), тот явно предпочтет какую-нибудь другую машину современному Chevrolet Suburban.
Опять же, не надо далеко ехать — это обычная дорога в кемпинг на озере Зюраткуль (Челябинская область).
А сколько российских дачных участков окружены точно такими же дорогами?
Поэтому, думая о покупке Chevrolet Suburban, покупатель в США представляет бездорожье вот как-то так:
А россияне вот так (М-56 «Лена»):
Поэтому если вы рассматриваете Chevrolet Suburban для эксплуатации в России, сразу ориентируйтесь на городскую эксплуатацию, на поездки на дачу по сносным дорогам и дальние поездки по магистралям. Но это точно не внедорожник в российском понимании.
Это авто создано для уверенного движения по скоростным шоссе с полной загрузкой. При скорости больше 140 км/ч авто устойчиво на дороге, как танк. Думаем, что и 160 км/ч для авто не предел. Но мы не разгоняли его выше 150 км/ч — больно уж штрафы высокие и полиция четко работает. На хайвэях ограничение 121 км/ч. Уверены, что даже на разбитых российских трассах авто покажет себя отменно.
Двигатель 5,3 л, V8, 320 лошадей на 5200 оборотах. Очень тяговитый. На обгонах немного задумчива коробка (6-ступенчатая, автоматическая). Но потом, когда раскочегарится, выстреливает, как ракета. При обычном движении – все плавно переключается. Кстати, в моторном отсеке есть место для второго аккумулятора (видно, для тех, кто эксплуатирует авто на севере).
Двигатель и коробка одинаковые для пикапа Avalanche и Tahoe.
На подъемах тяговит, но бывают рывки. Поэтому мы включали режим «тяну прицеп» (кнопка в окончании ручки переключения передач – ограничение по максимальной передаче) и авто взбиралось в гору ровно.
Идем по хайвэю более 130 км/ч, а обороты всего 1700 в минуту! При обгонах никогда не было больше 3500 оборотов. Не знаем, что нужно делать, чтобы двигатель начал работать в «красной зоне».
Авто мощное – смело можно погоняться с субаристами. Но это никому не нужно – машина «плывет», как крейсер, вождение – удовольствие! Суета – ни к чему!
Подвеска мягкая — сглаживает все неровности (если бы остались сзади рессоры, то не было бы такой плавности хода).
Авто очень четко держит даже такую дорогу на скорости больше 100 км/ч.
В поворотах – нелегко завалить. Четко проходит. Также стоит отметить, что геометрия большинства дорог в США позволяет в сухую погоду не сбрасывать скорость, если вы не превышаете установленный лимит: авто четко впишется в поворот.
Гидроусилитель руля очень мощный – руль можно поворачивать хоть пальцем. Даже хочется, чтобы он был немного пожестче (российская привычка)… :о))
Авто не теряло мощности даже на высоте более 3500 м.
Мы заехали на асфальтированный высокогорный перевал – Independent Pass (Колорадо) – без какого-либо заметного снижения мощности авто при уменьшении содержания кислорода в воздухе.
То же самое было и на высокогорной грунтовке.
Национальный парк Canyonlands. Мы спустились на самое дно каньона и также поднялись на Chevrolet Suburban.
При спуске в каньон мы просто включили пониженную передачу (режим M) и поехали вниз на скорости 20 км/ч, чтобы тормозить двигателем.
Вот так это было.
На всех горных грунтовках при небольших скоростях включали полный привод. В автомобиле есть опция Autotrac, когда 95% мощности кидается на задний мост, а 5% на передний привод.
Машина четко спускалась. У нее установлены дисковые тормоза с антиблокировочной системой.
На грунтовках идет плавно, «проглатывая» неровности.
Про надежность авто — ничего сказать не можем, но к моменту, когда мы его арендовали, пробег был 42 тыс.км. В салоне ничего не скрипело и все четко работало.
ГАБАРИТЫ
Длина авто – 5649 мм, ширина – 2009 мм, высота – 1951 мм. После нашего Nissan Navara (длина 5,25 м) вождение такого длинного авто было не трудным. Даже ребята, которые не водили такое длинное авто, быстро адаптировались. Что не понравилось – это наличие «мертвой зоны» в боковых зеркалах. В нашем Nissan Navara зеркала устроены так, что мертвая зона отсутствует. Кажется, что у Chevrolet Suburban огромные зеркала, но они не полностью функциональны. Если бы они были на 1-2 см длиннее, обзор был бы полным. А так при перестроении на хайвэях в плотном потоке на скорости 120 км/ч приходится постоянно вертеть головой и отвлекаться.
Крупные боковые зеркала нужны еще и потому, что зеркала заднего вида при полной загрузке багажника или использовании прицепа использовать невозможно.
В комплектации первой арендованной нами машины – в боковых зеркалах были встроены поворотники. Удобная вещь, особенно для других водителей, которые движутся рядом с Chevrolet Suburban.
Парковались в США легко – можно было найти карманы, так как парковочные места специально продуманы под крупные машины.
В России, думаем, также проблем не будет – если есть полный привод, можно запарковать такой автомобиль и на высоком бордюре (больших проблем с парковкой Nissan Navara в центре Москвы мы не испытываем).
Угол разворота – большой. Непросто парковаться лишь на забитой парковке.
САЛОН
Рекламные фотографии правильно передают картину – спереди сидеть очень удобно!
В этом авто даже люди с ростом в 2 метра будут чувствовать очень комфортно.
Главная особенность Chevrolet Suburban/Tahoe – это расположение рычага переключения передач около руля. Честно, очень неудобная вещь. Постоянно перескакиваешь с нужной передачи в начале движения (запас хода небольшой). Такое решение было оправданно, когда передние сидения Chevrolet Suburban представляли собой цельный диван. Но это было в прошлом. Сейчас – там удобный подлокотник и есть место для нормальной «мешалки». Кстати, расположение коробки передач около руля привело к тому, что поворотник и щетки вынесены в левый переключатель – очень неудобно, когда нужно срочно протереть стекло (маленькие тумблеры работы щеток непросто нащупать в экстремальной ситуации). Оценка – плохо!
Приборная панель информативна. Здорово, что есть датчик заряда аккумулятора и уровня масла. Часы вынесены в радиоприемник.
Никаких электронных ключей – все по-старинке. Кстати, на брелке есть красная кнопка – авто начинает «орать». Это удобно, когда нужно привлечь внимание к автомобилю (вооруженное нападение, неадекватное вождение на парковке, опасная траектория движения другого авто и т.д.)
Управление электроподъемниками стекол, обогрев сидений, свет и полный привод – все рядом.
У пассажира переднего сидения есть возможность включить обогрев сидений, а также заблокировать все двери в авто.
Как и в GMC Acadia, которую мы арендовали в 2011 г., в Chevrolet Suburban было установлено спутниковое радио Sirius XM.
Даже в самой глуши национальных парков, где не было даже мобильной связи, в авто всегда был чистейший звук штук 30 станций разный стилей.
Сами знаете, как начинает шипеть радио, когда вы отдаляетесь от города. Здесь такой проблемы не было!
Нам больше всего нравится кантри – слушали эту музыку все 22 дня!
Даже если авто угонят – его смогут найти через спутник.
Также эта система автоматически отправит информацию службам спасения в случае сильной аварии.
Кнопка вызова аварийных служб вмонтирована в зеркало заднего вида.
Удобные подстаканники.
Но главное – очень удобен центральный подлокотник (как в плане удобства вождения правой рукой, так и в плане огромного склада для мелочевки).
Система играет и MP3 через слот USB, который спрятан в подлокотник.
Ночью все видно и приятно освещается.
В авто раздельный климат контроль на передних и задних сидениях.
В авто у нас был постоянный ток 220 – из России мы взяли конвертер напряжения.
Второй ряд сидений тоже очень комфортен, как для миниатюрной Леры, так и для высоких людей.
Вот сколько места есть на втором ряду при росте 190 см.
Третий ряд сидений что в Chevrolet Suburban, что в Tahoe — одинаковый.
Чтобы туда попасть, нужно поднять правое сидение во втором ряду.
Вот так оно складывается.
У нас второй ряд сидений был цельным, поэтому сзади двум людям сидеть неудобно.
Если миниатюрная Лера спокойно сидела на третьем ряду, то высокий Дима был вынужден повернуться.
Главное неудобство – это сплошная центральная секция второго ряда, которая не позволяла нормально разместить ноги.
Вот так гораздо комфортнее!
Поэтому, чтобы третий ряд не был только для детей и невысоких людей, нужно выбирать комплектации с двумя раздельными сидениями второго ряда. Тогда третий ряд становится полноценным – ширина дивана удобна для двух человек – главное, что ноги свободно размещаются в проходе.
Chevrolet Tahoe отличается от Suburban размером багажника.
Это салон Chevrolet Tahoe – в случае с разложенным третьим рядом сидений практически не остается места для багажника.
А в Chevrolet Suburban есть место для вещей 5-6 человек, если все грамотно укладывать.
Третий ряд можно вообще сложить, и сзади получается просторная квадратная площадка.
Изначально мы хотели брать небольшой прицеп, но сразу выяснились следующие ограничения (например, нельзя двигаться больше 90 км/ч, не во все национальные парки можно заехать с прицепом, неудобно в горах при спуске и т.д.). Поэтому мы решили, что лучше будем каждое утро тратить 10-15 минут на грамотную и плотную упаковку всех вещей.
После шоппинга в Лас-Вегасе вещей стало настолько много, что пришлось задействовать половину третьего ряда. Вот так сидела Лера на перегоне «Лас-Вегас – Лос-Анджелес».
В версии 2012 г. была кнопочка, которая сама закрывает багажник, а в версии 2011 г. простой ремешок. С нашим количеством багажа – ручная система была явно удобней.
Если задняя дверь не была плотно закрыта, то сразу у водителя высвечивается предупреждение и звучит сигнал.
CHEVROLET TAHOE (SUBURBAN) ПРОТИВ FORD EXPEDITION (EXPEDITION XL)
В последнем масштабном рейтинге USNews в категории лучший большой SUV с ценой до $55 000, Chevrolet Suburban занял первое место, разделив его с Ford Expedition.
Среди люксовых SUV в США победил Cadillac Escalade, построенный на базе Chevrolet Suburban.
В 2009 г. в путешествии по Флориде мы арендовали укороченную версию Ford Expedition. И хотели бы бегло сравнить эти авто.
Расход у Ford Expedition был выше: на трассе – 15, в городе –18.
Этот Ford Expedition – одноклассовик Chevrolet Tahoe – у него также третий ряд сидений практически полностью «съедает» багажник.
Что здесь грамотно придумано, так это то, что можно при сохранении единого дивана во втором ряду опустить внутреннюю секцию, если на третьем ряду сидят люди.
Тогда сразу становится комфортнее тем, кто на «камчатке».
Но с таким багажником далеко не уедешь…
Только сложив третий ряд можно что-то положить назад.
Для тех, кому нужен третий ряд, была создана удлиненная версия — Ford Expedition XL. Вот это уже равный конкурент Chevrolet Suburban.
Что Ford Expedition, что Chevrolet Suburban – похожи в поведении на дороге. Никакой значительной разницы нет. Салон Ford Expedition от Eddie Bauer делает авто внутри поприятней, чем в Chevrolet Suburban. К тому же переключение скоростей расположено в удобном (привычном) месте.
Но, выбирая какая машина больше по душе, – мы бы остановились все же на Chevrolet Suburban.
Но что точно лучше, чем Chevrolet Suburban – это Ford Excursion. Его уже не выпускают, но это легендарное авто с длиной в 6 метров с передним мостом и задними рессорами. Вот на чем стоит строить настоящий внедорожник в России!
Огромные сидения, полноценный третий ряд и огромный багажник (в который можно поставить газовое оборудование и сложить множество вещей) делают его по-настоящему комфортным авто для 6 человек в долгой поездке.
В Исландии мы видели вот такой лифтованный аппарат! :о)))
ПОКРАСКА КУЗОВА
Но вернемся к Chevrolet Suburban. В поездке нас постоянно «атаковали» насекомые, поэтому часто приходилось протирать стекла.
Но, что важно, так это то, что удары не причинили никакого ущерба Chevrolet Suburban – ни сколов, ни вмятин.
Авто уже пробежало за год 45 тыс. км, а капот машины без единой царапины. Очень хорошая покраска.
РАЗНОЕ
Герметичность салона – очень хорошая!
Свет обычный – ничего хорошего или плохого сказать не можем.
Но хотелось бы, чтобы было поярче. Например, мы ночью на дальнем свете на обочине дороги увидели оленей в последний момент.
В багажнике есть выход для «прикуривателя» — очень удобно подключить конвертер напряжения и работать в лагере.
Салонный свет тусклый – не хватает лампочки в двери багажника.
Вот как это более удобно реализовано в GMC Acadia, что позволяет освещать лагерь за счет открытого багажника.
Поэтому для нормального света в лагере у нас была лампа с энергосберегающей лампочкой, которая работала более 4 часов каждый вечер от выключенного авто. Аккумулятор, если судить по приборам, даже не сел.
В боках багажника есть пустоты, в которых лежит домкрат.
Запасное колесо – под днищем.
Туда можно положить всякую мелочевку. Места много.
ГДЕ МОЖНО ЕЩЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Помимо путешествий по асфальту и несерьезному бездорожью – это авто бизнес-класса, на котором можно приехать на деловую встречу или сыграть свадьбу. Все будет статусно и красиво!
КУПИЛИ БЫ СЕБЕ?
Да, если говорить об эксплуатации в США. Мы планируем в будущих путешествиях по США (когда будет большая компания) арендовать именно Chevrolet Suburban, но заказывать авто c раздельными сидениями второго ряда, чтобы пассажирам третьего ряда тоже было удобно.
Если эксплуатировать авто в России в городе, на трассах и на даче – то, несомненно, это отличная альтернатива Land Cruiser 100 и 200, при условии, если вы готовы платить бешеные транспортные налоги и отдать за растаможку на $50 тыс. больше стоимости этого авто. Авто официально в Россию не ввозится – поэтому в отличие от Chevrolet Tahoe – нет гарантии. На такие условия мы не готовы!
Если думать о бездорожье и тяжелой эксплуатации в России – купите лучше подержанный Land Cruiser 105 или Nissan Patrol в старом кузове или новый Land Cruiser 78 и ни о чем не переживайте! :о))
Спасибо за внимание к отчету!
Удачи, Дима и Лера
P.S. Посмотреть само путешествие, которое мы сделали на Chevrolet Suburban можно на сайте www.ocean2ocean.ru
Другие автоотчеты команды Ocean2Ocean:
В вышеизложенном отзыве отражена оценка машины на взгляд Димы и Леры. Но в команде Ocean2Ocean в этом путешествии были и другие участники.
Вот мнение об авто Цыдена (Чита, владеет Toyota Land Cruise 100)
Сказать об этом авто можно следующее:
ВНЕШНИЙ ВИД:
Морда - класс! Сдержанно и агрессивно, брутально. Сбоку – не очень, задние двери узкие, смотрится не очень или же длинный багажник дает смазанность форм. Tahoe сбоку красивее.
САЛОН:
Грубый пластик, много его, но не скрипит, через некоторое время к нему привыкаешь....
Случайно наткнулись на фото одного из автомобилей Обамы. Им оказался Chevrolet Suburban, в котором второй ряд сидений удален, а VIP персона сидит в третьем ряду. Вместо второго ряда сидений сделаны откидные сидения (видно для детей или помощников). Ну и, конечно же, вместо багажника - бронированный лист.