Машина была приобретена осенью 2014 года еще по старым ценам и со скидкой. Нужен был полноприводный автомобиль на замену Ниве 3D которая ранее была продана. Нива использовалась в основном для поездок на дачу, природу и перемещению по городу зимой, особенно во время снегопадов, и весной, когда вместе со снегом у нас в городе сходит и асфальт. Рассматривались такие варианты как Нива 3D, Нива Урбан (только появилась тогда) и Шевроле Нива. Тест-драйв Нивы 3D и Урбана показал, что несмотря на все усовершенствования последних лет как была она трактором, так и осталась. Шевроле Нива была приобретена в самой нищебродской комплектации L. Сразу же после покупки был сделан антикор, установлены подкрылки, защита картера и коробки, сигнализация.
Что понравилось в машине (по сравнению с Ладой 4х4):
1) Хорошая эргономика салона. Салон просторный, посадка за рулем удобная, все под рукой, удобные сиденья, отличная обзорность.
2) Хорошая шумоизоляция (для отечественного автомобиля). Двигатель и раздатку конечно слышно, но откуда то издалека.
3) Подвеска. Такой мягкости и плавности хода я не ожидал. Мелкие и средние неровности, рельсы можно проходить не снижая скорости, машина их не чувствует.
4) Фары. И на ближнем и на дальнем светят на отлично.
5) Поведение на зимней дороге: нет никаких намеков на занозы (трехдверка периодически срывалась в заносы).
Внедорожных характеристик для моих потребностей ее возможностей более чем достаточно.
Что не понравилось:
1) Цена 469 т. р. – явно завышена + экономия производителя на мелочах (нет задних стеклоподъемников, нет подсветки в бардачке, нет нормального колпака на запаске и т. д. и т. п.).
2) Маленький багажник.
3) Слабый мотор. Хотя сейчас уже приспособился к нему. Пока шла обкатка старался не крутить более 3000. После 2500 км начал крутить моторчик, особенно на обгонах. В городе движка хватает, быстрее потока все равно не поедешь. А вот на трассе с обгонами сложно.
Пройдено ТО-1 при пробеге 2300 км. Записывался за 2 дня. К организации ТО претензий нет, но вот ЦЕНА немного шокировала. Работа + материалы обошлись в общую сумму 8500 руб. Не покидает ощущение, что меня где-то налюбили, хотя перечень выполненных работ довольно большой. По времени все заняло 3 ч. Ждать не стал, ушел на работу (работа располагается в 15 мин ходьбы от сервиса), т. к. шеф с утра был не в духе, и отпрашиваться на полдня я не рискнул. По ощущениям, после замены трансмиссионных масел на синтетику, передачи стали включаться с меньшими усилиями.
На зиму поставил 205-ю шипованную резину Амтел (осталась от предыдущей Нивы вместе со штампованными дисками, ездил на этой резине только один сезон). Резина хоть и дешевая, но пока не разочаровала.
Где-то через месяц после ТО-1 задний дворник приказал долго жить. Нет, он двигается, как и положено, но очищать заднее стекло категорически не хочет. Щетка не желает прижиматься к стеклу. Брызганье ВДэшки на все сочленения поводка и щетки эффекта не дали. Особо не напрягает, т. к. привык ориентироваться по боковым зеркалам, но неприятно видеть в зеркале затонированное грязью заднее стекло, а еще более неприятен даже такой мелочный косяк на новой машине, пусть даже и отечественной. Нужен совет, как лечить данную неисправность.
Сейчас накатал 10 000 км. За это время с машиной все ОК, за исключением нескольких мелких моментов:
1.Периодически появляется скрип в передней подвеске, и так же периодически исчезает. Попытка протянуть подвеску ничего не дала. Все затянуто намертво (удалось немного подтянуть только одну из задних реактивных тяг).
2.Мотор усиленно потеет маслом. Если год назад было только небольшое пятно спереди, то сейчас это по всему кругу. Давит понемногу из-под головки блока. При этом уровень масла в двигателе не особо не уменьшается. Уровень масла проверяю регулярно. За время с ТО-1 доливал масло только один раз.
3.При мойке машины с использованием автомойки «отмылся» от краски кронштейн запаски, и естественно, зацвел ржавчиной буквально на следующий день. Также ржавчиной покрылись задний мост, реактивные тяги, места их креплений и места креплений задних амортизаторов, фаркоп.
4.Не работает задний дворник (в смысле он работает, но не очищает стекло). Стачивание ограничителей поводка не дало никакого эффекта.
Еще была одна большая неприятность: словил в лобовое камень от впереди идущей машины. В результате по центру лобового стекла круглый скол диаметром около 5 мм.
Теперь о хорошем:
1.С наступлением весенне – летнего периода немного снизился расход бензина. Сейчас в смешанном цикле он составляет в среднем около 11 л.
2.Мотор продолжает оживать. По сравнению с тем, какая была динамика (хотя слово «динамика» и слово «Нива» несовместимые понятия) с новья, и то, что стало сейчас, разница существенная. Езда по трассе и обгоны фур уже не доставляют особого дискомфорта.
3.Уровень шума от трансмиссии в среднем снизился раза в 2. Более менее ощутимый вой от раздатки появляется только в диапазоне 80 – 100 км/ч.
4.Перестал уходить тосол.
На 10 000 км поменял масло в движке. Лью Петроканаду синтетику. Пришлось повозиться со снятием/установкой защиты двигателя и КПП, а также с откручиванием старого масляного фильтра (закрутили официалы на совесть, пришлось пробить и откручивать с помощью отвертки).
Этим летом были приобретены багажные дуги, чехлы на сиденья, бескаркасные дворники. Изначально хотел рейлинги + поперечины, но дороговато. Багажные дуги взял обычные, не аэродинамические из-за разницы в цене в 2,5 раза. Шумят на скорости больше 70 км/ч, но это особо не критично.
Цены на бензин пошли вверх, поэтому недавно установил ГБО 4 поколения Lovato. По моим подсчетам с нынешней разницей цен газ-бензин должно окупиться за 1 год (а может быть и раньше если придется ездить больше). У нас сейчас разница в цене 1 л 95-го бензина и газа составляет 21 руб.
По пробегу расход газа в среднем составляет 12 л/100 км (расход бензина в среднем составлял 11 л/100 км в смешанном цикле).
На ровной дороге особой разницы в динамике автомобиля на бензине и на газе не почувствовал (на трассе специально переключал с газа на бензин и обратно), но в горку на газе разгоняется малость тяжелее, чем на бензине.
Ну вот пока и все.