Два месяца уже пытаюсь выбрать себе какую-то достойную замену своей шнивке, но так ничего и не нашел за вменяемые деньги, со схожей надежностью, комфортом, ремонтопригодностью, ценой запчастей и ценником на саму машину. Хотел бы немного поделиться своими рассуждениями. Может, кому-то будет полезно.
Шниву не покупал. Досталась мне вместе с женой, в качестве приданного. :) На тот момент (4 года назад) у машины было что-то около 70.000 пробега. Такой маленький пробег для 2004-го года объясняется просто - машина использовалась в качестве запасной, когда основная была в ремонте. Поэтому примерно 11 месяцев в году шнивка стояла в гараже и заводилась раз-два в месяц - просто чтобы резинки не посохли, ну и т.п. Я за 4 года накатал 15 тык, основную часть - за последний год.
На тот момент, когда машина досталась мне, я гордо ездил на Pajero II 95-го года с легендарным турбодизелем 4М40. Во многом буду сравнивать шниву именно с ним. О паджерике упомянул еще и для того, чтобы все мои высказывания о внедорожниках и их внедорожных качествах выглядели обоснованно - из реального опыта.
Паджерик очень задалбывал своими старческими болячками, доставшимися мне от предыдущих чудо-хозяев - гнилая рама и днище, лопнутая голова мотора, забитая говном топливная аппаратура, текущий бак, закисшие суппорта, умершая вискомуфта вентилятора, текущий радиатор, дребезжащие стекла в дверях... Запчастей ждать долго, и ценники там в долларах. Короче, разозлился я на него однажды, и продал. И стал полноценным шнивоводом... :)
Таки вот. Шнива, и на что ее можно было бы заменить, а главное - почему ее хочется заменить.
== Лично для меня недостатки машины следующие:
1. Очень маленький багажник.
Детская большая коляска просто не влазит. Если эту же коляску кинуть в багажник паджерику - так ее там особо и видно не будет. :) Детский трехколесный велосипед - тоже не влазит. Проблема частично решается снятием и выкидыванием (нах..й) полки багажника (которая отделяет багажник от салона), но как-то жалко - на нее удобно складывать всякие мелочи. Да и акустические колонки в ней. Но полка проблему не решит. Ее вообще ничего не решит, кроме экспедиционного багажника на крышу. Или багажного кофра туда же.
2. Слабый и при этом жрущий мотор.
Я езжу плавно, не газую и не рву. Пробеги город/трасса 50/50. Пробок у нас особо нет. По БК летом средний расход в районе 9.8-9.9. Зимой - в районе 11. Но ладно б, если оно ехало...
Нет, по сравнению с паджериком (128 л.с.) с места шнива трогается гораздо шустрее. У паджеро вообще 1-2-я передачи как у трактора, к тому же это дизель. Но вот дальше, особенно на трассе и в хорошую горку (у нас их много) - машина не тянет. Дай бог, чтобы в затяжной подъем по прямой заехала на 4-й передаче. Про обгоны я вообще молчу. В принципе, ездить можно, но немного напрягает это, особенно в комбинации с расходом.
3. Мелкие болезни, не влияющие на езду.
Про лопающиеся бачки омывателя ходят легенды. :) За 4 года сменил передний и задний по одному разу. Подтекает радиатор - там же, где и у всех. Как ни странно, решил проблему герметиком для систем охлаждения. Реально перестало капать.
== Собственно, недостатков больше и не вспомню. Поговорим о достоинствах.
1. В плане ходовой части и подвески - проблем нет вообще. ВООБЩЕ! Очень надежная машина. При том, что езжу и по лесам, и по пляжам, бывает. Главное, обслуживать регулярно.
2. Проходимость.
ПРОХОДИМОСТЬ! - на уровне паджерика - это как минимум. Сложно сказать, кто лучше. Оба ОЧЕНЬ хороши. Ни на том, ни на другом - ни разу нигде не застрял, ничего не зацепил и не оторвал. На паджерике 31-я A/T резина стояла, на шниве обычная летняя шоссейка Kumho. А учитывая fulltime 4WD на шниве - так еще и по гололеду на ней гораздо спокойнее - езжу на летней резине круглый год. Зимы у нас все равно не бывает почти.
У шнивы не много режимов раздатки, но их хватает, если не лезть в откровенное болото. По умолчанию - fulltime 4WD с межосевым дифференциалом. Можно этот дифф заблокировать - получится аналог паджеровского полного привода. Ну и понижайка. Всё.
По проходимости обязательно надо отметить еще пару моментов. Особенно, если сравнивать шниву с кучей современных паркетников. У большинства паркетников - постоянный передний привод. Задний (у кого он вообще есть) подключается при помощи дифференциала повышенного трения - вискомуфты. Подключение происходит автоматически при пробуксовке передних колес, либо принудительно из салона. В говнах при более-менее длительной пробуксовке эта вискомуфта перегревается и сгорает нахрен. А у шнивы там - честная раздаточная коробка, проверенная десятилетиями - цепь, шестерни, валы...
Второй момент - подвеска. Она рассчитана на бездорожье. Толстый металл, массивные рычаги. Ну и задний неразрезной мост. Для сравнения - довелось мне недавно грешным делом посмотреть Хёнде Таксон (Тушкан, Туссон) - как вариант замены шнивы. Так у него передние стойки торчат под капотом. Как у обычной пузотерки. На нем по плохой дороге и надо ездить как на пузотерке, а то вырвет нахрен что-нибудь. У шнивы там все по-честному.
Третий момент - хороший клиренс и очень короткие свесы. С паджериком момент клиренса не сравнил, как-то не подумал, когда были обе машины рядом. Если сравнивать с Toyota 4runner середины 90-х на 31-й резине - тойота вроде чуть выше, но не сильно. Недавно стояла моя шнива рядом с RAV4 3-го поколения (с которого слизали Geely Emgrang X7). Так вот у шнивы, на глаз, высота порогов над землей сантиметров на 5-7 больше.
Как резюме второго достоинства - шнива - это не паркетник. Это круче. Да, у нее нет рамы, и кузов в целом не сильно прочный на скручивания и диагональ. И по краштестам - там тоже все плохо. Но по надежности подвески и ходовой - она ближе к полноценным внедорожникам, чем любая другая машина 4WD без рамы. (Старые Jeep-ы Чероки не считаем, они круты :) )
3. Бесспорное достоинство - это цена и наличие запчастей.
Запчасти продаются ведрами в любом авто-магазине. А цены - это смешно просто! :) Сейчас припомню цифры. Бачек омывателя передний, с моторчиком - 350р. Резиновый коврик в багажник (родной) - 450р. Генератор 1300р. Сразу скажу - генератор я не менял и не собираюсь пока. Просто узнал цену, ради интереса. Как-то перестала работать кнопка включения фар. Чтоб не соврать - вроде 300р стоила. Замена 2 минуты. Если не ошибаюсь - менял как-то термостат. Цену уже не помню - это еще в самом начале эксплуатации было. Остальных цен не знаю, потому что не ломается оно. :)
Назовите мне автомобиль со сходными внедорожными качествами и комфортом на трассе и в городе, который так же легко и дешево ремонтируется и стоит столько же!? Это я не выёживаюсь, а реально прошу информации. Может я найду наконец на что менять шниву. :)
4. За 10 лет и 80 тык на кузове не появилось ни одного очага коррозии. Даже микроскопического. Краска нигде не откололась и не поцарапалась особо, несмотря на то, что езжу по лесам, ветки цепляю. Никаких сколов на капоте.
Вчера обнаружил, что сгорела лампочка одного из стоп-сигналов. Лампочка 30р, замена - ну минуты полторы от силы.
В целом по эксплуатации - салон просторный. Вроде бы от двери до двери - чуть шире чем в паджерике. Над головой места дофига, при росте 180. Приборы, руль - всё ок. Сидения - средние по комфорту. Сзади места пассажирам хватает.
Едет - куда скажешь, не рыскает. В поворотах на неровностях немного козлит. Тормоза вроде и мощные, но ватные какие-то - на паджерике на порядок круче, и ГУР там тоже помощнее.
== Общие ощущения от машины. Эмоции.
Безусловно, когда садишься в дизельный паджеро, ты кайфуешь. Реально кайфуешь. От того, как легко крутится руль, как высоко ты сидишь, как мощно звучит мотор, как машина покачивается на неровностях, как тебя уважают на дороге, как четко машина оттормаживается, как она тянет на низах, какой хороший обзор в зеркала...
В шниве нет кайфа от процесса. Вообще нет. Это автомобиль чтобы возить тело. Не душу. Наверное в этом главный ее недостаток для меня. Хотя машина безукоризненно выполняет ставящиеся перед ней задачи. Кроме динамики на трассе, по большому счету, все ок у машины. Даже с маленьким багажником и большим расходом можно было бы смириться...
Вот так, мозг говорит - разумной альтернативы нет. А где-то внутри - беспокойство.
Еще одна веская причина - зачем ее менять - ребенок. Ребенок сидит на заднем сидении, а скоро лето, а кондиционера нет - придется открывать окна, чтоб не подыхать в жару - будет дуть ребенку. Пока не знаю, как решить эту проблему, кроме как при помощи кондиционера...
== На что можно было бы поменять Шниву
Я не богат, поэтому новые машины не рассматриваю. Да и нет там больше внедорожников за разумные деньги. За почти-разумные - из новых Патриот и Hover. Всё. Из б.у. в нормальный ценник при нормальных ТТХ влазит, на сколько я вижу, только Mitsubishi Pajero Sport I (2005-2008 годов, старше не хочется). Встречаются еще Jeep Cherokee-Liberty. В этих годах больше ничего серьезного нет в ценниках до 500-550.000р к примеру. Но блин, как вспомню, сколько стоили запчасти на паджерик, и как долго приходилось их ждать - аж тошно становится. Мозг говорит "не-не-неееее". Плюс дорогой доллар, плюс зарплата в рублях, плюс санкции на Крым...
УАЗ Патриот. Очень часто на него пересаживаются как раз после шнивы. Огромный багажник, рама, клиренс, на этом достоинства заканчиваются, на сколько я понял. Сам неоднократно имел такую же мысль. Но перечитав все найденные отзывы заметил, что есть три типа отзывов: "заказные", "машина говно, но мне нравится, у меня руки и гараж", "машина говно, пля, зачем я ее купил". Мне путь в третью категорию. Не готов я. :)
Ну и убивает меня подход завода производителя. "Мы насрем на детские болячки патриота, мы лучше сделаем ему другую морду, чтоб покупали лучше и подороже, чем старый". Нахрен такой маркетинг.
Ховеры стали дорогими. Поэтому тоже отпали.
Посматривал еще ради интереса на новые Калины и Гранты. Там автомат, кондиционер, динамика получше, относительно хороший клиренс и хорошая цена на машину и запчасти. Но блин, так не хочется прощаться со свободой "куда хочу - туда и еду". Раз попробовав - от этого потом разве можно отказаться? :)
Если так подумать, Шнива с пробегом до 100к нынче стоит в районе 300-350К рублей. 2008-2012-й год. Новые шнивы в Тольятти выставлены от 435.000. Вот это я понимаю - адекватная цена! За эти деньги у нее вообще нет конкурентов при том же уровне комфорта и проходимости. И, похоже, конкурентов у нее никогда не появится. А значит, так и буду на ней ездить, а потом сменю на более свежую. Подозреваю, что новая версия шнивы, которую представили не так давно на автосалоне - будет стоить уже неразумных денег - это, видимо, общая тенденция и следствие подорожания доллара. Но шнив текущей модели хватит нам еще лет на 10-15, а значит будем ездить... :)
Всем спасибо. :)
P.S. Поделитесь вашим мнением и опытом - на что можно было бы поменять эту машину. Буду благодарен. И не только я...
P.P.S Фотки сделаю чуть позже, обязательно выложу. Хотя - шнива как шнива. Их сотни на дорогах. Но сделаю. :) Сейчас выложены фотки с этой зимы. Удалось покататься по снежку. :)
P.P.P.S Постараюсь дополнять отзыв, пока владею машиной, как найду на что менять - обязательно отпишусь.