Друзья, всем привет. Вот и я стал обладателем ШевиНивы. Сражу скажу, что машину приобрел для хозяйственных нужд и отдыха на природе. В личном гараже еще две машины: Пассат (2014 г.в. универсал, максимальная комплектация, 1,8 турбо, ДСГ) и Джетта (2012г.в. 1,6, автомат - для жены). Все три машины покупались новыми. Про фольксвагены здесь особо не распространяюсь. Пишу про Шниву. За руль отечественного авто не садился с апреля 2005 года. Но продукцию ВАЗа и АЗЛК, да и ИЖавто не забыл. За рулем с 1992г.
Комплектация - базовая. Гидроусилитель, передние стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, иммобилайзер, совмещенный с сигнализацией, центральный замок с ДУ. Дополнительно установил: магнитолу и колонки в передние двери, активную антенну на лобовое стекло, обработал днище антикором (тектил - цинк) и установил подкрылки. Установлена защита от воров на запасное колесо, авторский противоугонный комплекс (о нем не расскажу), багажник на крышу, фаркоп и защита картера. Куплен комплект ковриков. Летом сам установлю защиту коробки и раздатки, противотуманки. Может еще борткомпьютер.
На сегодняшний день пробег 380 км. Из них - на природу (недалеко от города) выезжал дважды (две недели владею - два выходных - две поездки) - в сумме 80 км, остальные 300 км по Москве и в пробках. Какие впечатления:
1. В салоне уютно, много места над головой. Хорошая обзорность и высокая посадка.
2. Быстро прогревается салон. Несильно пачкаются стекла.
3. Сцепление информативное. Тормоза приемлемые. Резина "Баргузин" на 15 дисках по снегу и жиже едет сносно, но на ледяной дороге - полное говно. Конечно ни с Гиславедом, ни Нокией не сравнить.
4. В салоне нешумно. На 5 передаче небольшой такой легкий свист (как я понимаю от КПП) между 80 и 100 км/ч. Быстрее не ездил, больше 3000 об/мин не даю. Обкатываю. После 2000 км пробега планирую поменять в двигателе, коробках и заднем мосту масло на полусинтетику. Или на синтетику? Может свист пропадет. Если не пропадет - хрен с ним).
Теперь правда жизни:
1. Подсвистывает левый передний ступичный подшипник. Проверю люфт и подтяну. Такое было (правда очень давно) и на моей "четверке" (при 20 000 ки пробега),
2. Чуть отодвинуть бы водительское кресло. На пару сантиметров. Правда в дороге про это забываешь - вспоминаешь только при посадке в машину.
3. При выжиме/отжиме педали сцепления, если так резковато отжать - посторонние шумы. Точно - не выжимной. Такое было и на "четверке" и на служебной классической Ниве (то же очень давно). 21 век, а ничего не меняется в отечественном автомобилестроении.
4. Люди, которые проектировали машину - пофигисты. В мелочах чувствуется отсутствие технологической культуры, непродуманности. Например. Разная подсветка. Щиток приборов - зеленым, блок климатики - белым, освещение плафонов - желтым. А почему нельзя время и температуру воздуха отображать одновременно? Одометр же две строчки показывает.
Вытаскиваешь прикуриватель, а вместе с ним и пластмасса вытаскивается с розеткой прикуривателя. Складываешь зеркало и сбивается его настройка. Алгоритм работы центрального замка вообще с "бодуна" заложили. На заведенной машине изнутри можно открыть (разблокировать) все двери только с пульта Д/у центральным замком. А ведь он вставлен в замок зажигания и неудобно.
5. Ремень безопасности - мне не хватает его длины. Приходится растегивать куртку. Да и тонкий он какой-то по сравнению с, например, фольксввагеновскими.
6 Совершенно дикий расход топлива. У меня был туарег (NF - в последнем кузове), который я поменял на пассат по трейд ину. За 3,5 года проехал 170 000 и уже пора было его менять, так как он тоже не вечный и начал требовать финансовых вливаний, а на новый денег нет. Так там объем двигателя был 3,6 литра, бензин, 249 л.с. Его расход по глухим московским пробкам такой же как у Шнивы сейчас, во время обкатки!
7.Шнива на горячую плохо заводится. Стартер крутит, а не заводится. Может клапан давление не держит в рампе. С этим буду разбираться и напишу - в чем причина.
ВЫВОД: Эта машина дает мне возможность отдохнуть от работы, отвлечься. Многое поделать своими руками. Вспомнить молодость.
Вот такие мои первые впечатления о машине. Это мои впечатления. При обсуждении попрошу не хамить, не оскорблять друг друга и стараться соблюдать правила русского языка. И еще: Туарег я поменял на Пассат, а не Ниву))).