День добрый уважаемые дромовцы! Сегодня меня чего-то понесло и я решил написать ещё один отзыв про мой нынешний автомобиль Нива шевроле. Данный авто у меня третий до этого была Ваз 21099 94 г.в. и Тойота Королла 99 г.в. После того как мою Тойоту мне разбили я решил взять себе что-нибудь по крупнее. Вообще хотел купить УАЗика или Ниву 3 х дверку,но на тот момент у нас в крае небыло достойных экземпляров. На объявление о продаже Нивы Шевроле наткнулся случайно,пролистывая объявления на одном из сайтов. Цена меня вполне устраивала,поскольку была ниже среднерыночной. Сразу с утра ,по пути на работу, я заехал посмотреть на данный агрегат. Состояние в целом не плохое,салон не заезженный, куплена в Краснодаре и я был по сути третьим хозяином. В виду того,что я не обладаю экстросенсорными способностями , я предложил съездить на осмотр на ближайшую СТО, где скинул ещё 10 тыс.рублей от стоимости. Надо было менять крестовины,сцепление, шаровые,ступичные подшибники ну и так ещё по мелочи. Обменялись договорами о купле-продажи с бывшим хозяином , я с улыбкой до ушей поехал на работу.
Первые впечатления неоднозначные. После езды на Тойоте ,посадка в Ниву очень высокая. Кочки,ямкки и другие неровности дороги практически не замечаешь,а так как дороги в нашей стране являются одной из бед, то это огромный плюс этой машины. Скорость,конечно,не конёк Нивы ,но зато ехать можно с одинаковой скоростью по любому покрытию.
Первое что я начал делать это ходовка. Цены на запчасти не сильно и обрадовали, не намного дешевле тойотовских. Потом дошла очередь и до сцепления,а в месте с ним коробку заодно перебрали.Все работы проводил на СТО,не было свободного времени заниматься машиной. За 4 года владения Тойотой я отвык что-то в машине делать сам,теперь приходиться вспоминать как крутить гайки. Ходовка обошлась в 8000 руб.,коробка и сцепление 14000 рублей. Неплохо в целом. Я думал ,что на ближайшее время ремонты закончаться. Я ошибался. За первые пару месяцев постоянно что-то ломалось,но правда по мелочи(лампочки,предохранители и т.п.). Удивляет качество запчастей. У меня полетел термостат. Я поехал в магазин и купил тольятинский. Через 2 дня смотрю, а машина опять не прогреваеться. Пришли морозы и это стало отчетливо замечаться. Я поехал уже в другой магазин и купил уже польский латунный термостат,пока работает нормально. Через несколько дней у меня начали постоянно молотить вентиляторы охлаждения. Предохранитель целый я по совету знакомого поменял реле. Не помогло. Оказалось реле надо брать только зарубежного производства. Поменял. Опять не помогло. Поехал на диагностику. Датчик температуры в норме,но фишка с него слетает. Поменяли. На следующий день опять вентиляторы не выключаются. Я опять на тоже сто мне сказали что не знают что это , и предложили оставить машину у них. Я подумал что плохих машин нет,есть плохие мастера. Поехал к другим. Предположили что проводка перетерлась в месте соприкосновения с двигателем . Заизолировали. На следующий день всё опять повторилось. На третьей сто мне тоже ничем не помогли. Я сам попробовал сменить датчик температуры,который по словам мастеров был рабочим и о чудо! все прошло. После этого я стараюсь всё ремонтировать самостоятельно.
Я думал что сразу продам машину как сделаю. Но на пузотерку пересаживаться не хотелось, а альтернативы Шевику за имеющиеся средства не было. Да и поломки сократились.Один раз была неприятная поломка. Как то утром у меня было свободное время и я решил съездить не рыбалку. Подготовился,загрузил всё,а машина не заводиться. Я позвал знакомого механика,он определил что проблемы с стартером,но снимать его отказался,поскольку это геморно и со словами:" Тренируйся! А если где-нибудь не трассе сломаешься,никто на помощь не придёт!" уехал. Полистав умную книжку"Ремонт с фотографиями" , я принялся за дело. Заняло у меня это часа полтора. Разобрал стартер ,а он вроде нормальный. Я опять к знакомому, он сказал что зря я разобрал стартер так не определить в чем именно проблема . Я попытался собрать всё обратно,но был уже вечер ,а на следующий день рано утром мне надо было выезжать в командировку. Я решил не париться и купить новый стартер. Установил я его минут за 15. Проблема ушла.
Написать про ниву и ни слово не сказать про бездорожье это не будет полноценным отзывом. После того как отремонтировал сцепление захотелось прокатиться где-нибудь по муляке. И как раз по пути на один из объектов где я работал была сильно размытая и разъезженная тракторами дорога. Воскресенье ,утро, по пути на работу я решил прокатиться по это дороге. Еду-кайф. Машина прёт как танк. Дорога оканчивалась тупиком возле лесополосы и я стал разворачиваться. Сдавая назад я заехал задними колёсами в колею. Так я узнал что резина Россава оф роад не предназначена для езды по грязи. Протектор сразу замылился и не имея при себе лопаты я застрял посреди поля. На моё счастье мой брат живет поблизости от места где я застрял, он был как раз дома и у него тоже Нива. Кстати обычная нива более проходимая чем Шевик. Без особого труда и с помощью такой то матери мой автомобиль был извлечен из колеи и я благополучно добрался на работу. Первая неудача не остановила меня в желании кататься по муляке,но я стал более осмотрительнее и пока не поменял резину езжу аккуратнее без особого фанатизма.
На данный момент я проехал на Шевике 11тыс.км. и несмотря на периодически всплывающие поломки и остаюсь доволен машиной. Уже привык неровности на дороге преодолевать ходом,а не тормозом.Загрузить в неё можно немерено,она и не просядет.Запчасти всегда в шаговой доступности где бы не находился.Большинство работ по ремонту можно сделать самостоятельно. Потребление бензина умеренное,если сравнивать с Тойотой ,то не сильно и отличается. Я не знаю как надо ездить ,чтобы расход перевалил за 15 литров. Ну конечно если ездишь не постоянно в пробке или по серьёзному бездорожью. Спору нет иностранные джипы лучше и надежнее, но не убитые и стоят прилично. А покупать убитый и постоянно его реанимировать ,у меня лично,желания нет. Пару слов про динамику. После 3500 машина просто оживает. 4 передача до 120 разгоняет отлично. Обгоны приходиться тщательно продумывать,но как я уже сказал после 3500 оборотов машина оживает.
На этом пока всё,но обязательно буду дополнять отзыв по мере эксплуатации.
Благодарю за внимание!
Удачи на дорогах!!!