Опыт эксплуатации до Шевика: ВАЗ 2106, Нива 21213, УАЗ Патриот.
Во первЫх строках сего трактата хочу сказать, что я автолюбитель своеобразный. На самом деле мне плевать на комфорт. Мне достаточно нормального водительского кресла, а как стоят педали или с какой стороны кнопочки – мне глубоко пофиг. А вот надежность машины мне важна, кататься по автосервисам или сидеть сутками в гараже не по мне. Нет, гайки крутить и провода втыкать я умею и люблю, но придерживаюсь мнения, что каждый должен заниматься своим делом.
Предыстория.
На Ниве-старушке отъездил 3 года. В лес и горы выезжал регулярно. Машина была лифтована, эксперименты с ходовой оборачивались постоянными ремонтами. Возникла мысль расти дальше. Выбирал между Патриотом, Шевиком и GREAT WALL Safe. Выбрал… Патриота. Отличная машина. Настоящая. Если бы не одно но, жизненно важное для меня. Расход бензина. 16 л в городе и до 20-ти на бездоре. Ездить на тот момент нужно было много, в основном по городу. Еще один прикол с «Патриком» - он не влезал в стандартный железный гараж по высоте. Пришлось срочно браться за болгарку и лом. В общем, с УАЗиком был вынужден расстаться. Нашелся добрый человек, мы с ним махнулись «ключи на ключи». Он увел Патрика в свое стойло, а я завладел его Шевиком с газовой установкой.
Поездил. Недавно исполнился год с момента постановки на учет. 25 тыс. км. Впечатлениями делюсь. Начну с недостатков.
1. Конечно, мотор! Прожорливый дохляк! Если 2,7 л. Патрика при нажатии на акселератор рвали этого бегемота вперед, то у Шевика педаль газа вообще на нажатие не реагирует. Никакого ускорения. В горку заползти проблема, фуру обогнать нереально. И при этом расход по городу зимой 12,6 л на сотню. Я всю зиму откатал на бензине (заливал 92-й), каждый раз до полного бака доливал, подсчет считаю верным. Нет уж, давайте при таком расходе нормально ехать или же уменьшать аппетиты хотя бы на четверть. По весне перешел на газ. Нужно отметить, что предыдущий владелец почему-то поставил 2-е поколение ГБО на инжекторную машину, что делать не совсем правильно. Что получили? Хлопки при низких оборотах, еще большее падение тяги и совсем небольшая экономия. Цифры расхода в данный момент не скажу, но четко помню, что рассчитанная экономия составила около 2 долларов на сотне километров. Говорят, 4-е поколение ГБО позволяет экономить больше, но 500 долларов на установку будут окупаться у меня очень долго.
2. Идем дальше. Геометрия. Старая Нива тут даст фору Шевику. Вроде как сам клиренс по документации одинаковый, но пластиковые бамперы тут конечно дают о себе знать. Моя старушка к тому же была лифтована, напомню. Футбольный мяч легко пропускался между колес. С Патриотом тут тоже сравнивать не имеет смысла. Добавляет беспокойства и газовый баллон под задним бампером.
3. Мокрые снизу от масла коробка и раздатка… Это беда всех Нив и очень хочется вскричать: Доколе!?
4. Багажник. Ну, маловат, конечно. Но это вопрос комфорта. А не безопасности. По крайней мере, задние сидения удобно складываются и меня это не раз выручало. Хотя по огромной кладовке Патрика с двумя лавками я сильно тоскую.
5. Свет. У народа мнения разные, но Бошевская оптика у Патриота… Это супер! Шевик же меня освещением очень разочаровал.
6. Еще одна раздражающая мелочь – увеличивающее зеркало со стороны водителя. Зачем это сделано – ума не приложу.
7. Прикуриватель и кармашек для мелочей, который не открывается из-за рычага коробки передчач – и смех и грех, как говорится. Конструкторы явно стебались над покупателями.
8. Межосевая блокировка. Включается особым способом и только им. Сей способ нивоводы передают шепотом и только если ты вызываешь доверие. Мне – сказали.
Теперь о достоинствах.
1. Подвеска. О да, детка! Это то, что доктор прописал! Лежачие полисмены, ямы, ухабы, рельсы – пролетаются без остановки. Неимоверно радует.
2. Управляемость. На уровне. С содроганием вспоминается вихляющий на ухабистой дороге тяжелый Патриот. Шевик входит в повороты отлично и ведет себя вполне адекватно.
3. Дверцы открываются/закрываются как на иномарке.
4. Руль. ГУР – это здорово. Это – сказка! Старая Нива у меня была без ГУРа и я теперь не хотел бы снова качать руки как тогда, пытаясь развернуть широкие, с солидным вылетом колеса. Радиус разворота Шнивки маленький.
5. Тормоза. Они тоже приятно удивили. По сравнению с Патриотом, который тормозит очень стремно – на какой-то момент считаешь, что тормоза вообще отказали.
6. Понравилось, как Шевик ведет себя в снегу. Это уже без сравнения с другими внедорожниками. Одел цепи – и вообще как танк.
В целом я соглашусь с неоднократно звучащим мнением, что Шнива – машина для маленького городка с плохими дорогами и утопающими в грязи пригородами. Внедорожный экстрим ей противопоказан, мегаполис ей чужд. Если бы не движок, я бы поездил на ней подольше, но сейчас думаю, что при первой возможности, связанной с поступлением денег, сменю ее на полноприводный дизель. Какой – еще не решил.