ОТЗЫВ ПОЛЕЗЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДИЛЕТАНТАМ И РАСЧИТАН ИМЕННО НА НИХ
Позвольте высказаться об автомобиле. Для начала сообщу, что 04.09.12 успешно реализовал данный аппарат новому счастливому ( без кавычек) владельцу. Вот моё объявление
Chevrolet Niva 2009, Томск. Машина продавалась фактически 1,5 дня (с субботы по воскресенье). Понедельник-03.09.2012 - задаток. 04.09.12 - реализация.
Об автомобиле в целом и о своём в частности: РШН брался у дилера, из второй партии, пришедшей в город в 2009 году. Автомобиль хотел именно этот по двум причинам: 1-ая - имеющийся в наличии денежный боекомплект; 2-ая - устал бояться бездорожья и резко меняющихся климатических условий, так как я человек увлечённый рыбалкой и просто любитель уединения на природе. РШН удовлетворял этим условиям. Чудес динамики от автомобиля я не ждал, а посему спокойный стиль вождения принял с должным спокойствием. Хочу сразу отметить, что вождение автомобиля предполагает некое шахматное мышление. Это обусловлено как передвижением по трассе, так и в городе ( при весьма оживлённом движении). Не всегда первенство берёт только динамика, при соответствующем соотношении объёма и л.с. Работает почти математический расчёт + опыт и уверенность в себе и в автомобиле. Итак, вводная составляющая: всё предсказуемо, лишь бы завод изготовитель не подвёл. Первый год эксплуатации прошёл спокойно. Доволен как слон. То бездорожье, которое я выбираю, преодолевается с ощутимым комфортом. Расход топлива? Да, напрягает, но жду, что процесс щадящей обкатки даст свои результаты. Стоит оговориться, что я не слесарь, не механик ( хотя по диплому именно инженер- механик и заканчивал ВУЗ почти в СССР) и не любитель копаться в потрохах автомобиля. Эпоха «весёлого Самоделкина» закончилась в середине 90-х на первом автомобиле ВАЗ 21063. Потом только сервисы. Объездил весь АВТОВАЗ, до РШН был ВАЗ 21102, который за 7 лет эксплуатации оставил только самые тёплые воспоминания. Это к чему сказано - к тому, что неких технических нюансов «шрусы-мрусы» в отзыве не будет. За первый год потерял только ступицу в сборе, но это предсказуемо, так как следить и подтягивать это не моё - «хороший стук всегда наружу вылезет». Потом была очень суровая зима 2010-2011. 1-1,5 месяца температура держалась в диапазоне 30- 40 градусов по старику Цельсию. «Нива» радовала безотказным холодным запуском, так как машина уличная, без «прибамбасов» ( автозапуск и т.д). Регулярная эксплуатация в морозы довела до «цугундера». Автомобили обычно ( без нужды) осматриваю дважды в год – до зимы и после зимы. Осмотр после морозной зимы показал, что почти ВСЕ сальники подлежали замене. Ну что же – такова «тельавив». Заменились. Ценник у дилера «конский», но хоть если что, то есть кому предъявить претензию (вообще предпочитал дилера – дорого, но можно спросить конкретно за недочёты). Едем дальше. Машина прикатывается. Восхищает клиренс и незамысловатое применение пониженной передачи. Блокировку за 3 года ни разу не включал, но и по зеркала не зарывался никогда. Мало того, за 3 года ни разу не доставал домкрат – так и не узнал куда его подставлять – слава Богу. Едем… и вот настал черёд гидрокомпенсаторов… Мелкому «цырканью» не придавал значения, а потом пришлось пару компенсаторов поменять. Причина – сырые детали. Отсюда вывод - если двигатель откровенно шелестит, бегом в ремонт, дабы не менять распредвал и т.п. ( об этом много пишут на соответствующем форуме- это правда) Лето- осень 2011 года дарят наслаждение от возможности погонять по умеренным «.беням». Зима 2011-2012 проходит ровно и предсказуемо – тачка запускается всегда, главное, чтобы аккумулятор был на боевом взводе (у меня завсегда). Весна 2012 началась с планового осмотра - осмотр подвески выявил – одну шаровую и – два амортизатора ( сам этого не чухал, ничего не стучало, не болтало, не водило). Поставил 4 «Плазы» и заменил все шаровые опоры – машина то моя и мне на ней ездить, чего дешевиться… Уезжаем в лето 2012… Супруга внезапно решила стать полуактивным туристом - почти каждый вечер мы выезжали за город «дышать». Она дышала, а я наловчился ловить нахлыстом на ближайшей к городу речке – р. Томь. «Оченно» приятно уезжать максимально далеко по береговой гравийной линии, когда колёса наполовину в гальке… а танчик везёт. Весь город пасётся на укатанном «пятачке», а ты вроде бы и почти в городе, но практически один. Приятно, НО… ещё раз НО всегда находятся недоумки, которые также хотят быть автономными, но не понимают, того, что «Марк 2», «Мазда6», ВАЗ 21015, переднеприводной «Аутлендер» не могут месить гальку до бесконечности…. Я перечислил не всех ребят, которые радостные бежали ко мне с просьбой «подёргать». Это «звездец» какой то, я таких тупых просто не понимаю. По берегу колея, галька очень зыбкая, но перцы с пивом в зубах безбашенно пытаются газовать в сторону горизонта… Честно говоря я их начал просто мягко посылать к «маме», а потом пришлось уезжать на 30-50 км от города, чтобы спокойно «дышать». Эти эмоции я адресую, прежде всего, ПРОХОДИМОСТИ автомобиля. Теперь нужно финалить. Почему продал? Скорее всего, тупо «подрос», но подрос несущественно. В данный момент жду из салона «Ссан Йонг Кайрон». Для меня это рост. Я доволен. Остался с «джипом» + более комфортным и с охрененным багажником. Надеюсь на лучшее- худшее само придёт.
ПРО БАГАЖНИК: вчера разгружал свой «нивовский» рыбацкий багажник – скарб занял поллоджии- 3 кв.м. в один слой. Дочь обалдела – как это всё в «Ниву» вмещалось??? Я обалдел от удовольствия, а сколько же я впихну в «Кайрон»…
ПРО РАСХОД ТОПЛИВА и динамику; Машина прикаталась и вышла в среднем на «десятку». Приёмистость также почему то улучшилась (не «чиповал»). По нужде пришлось проехать по трассе 100 км со средней скоростью 130-140 км/ч – едет уверенно, главное просчитывать маневры, чтобы не сбрасывать скорость и не потерять темп.
ПРО ТЕПЛО: Автомобиль тёплый – и это всё.
ПРО РАСХОД МАСЛА; за 40 тысяч пробега масло от замены до замены не подливал. Менял в интервале 5- 7000 км (под настроение). Лил всегда только синтетику,и только «Кастрол»
ПРО КОМФОРТ: Максимальный вылет в одну сторону 400 км. Выдержать можно. Но так как я любитель покататься и на 2 и на 3000 км в одну сторону, то при «Ниве» я не пожелал делать подобных демаршей. В том числе и из - за этого образовался «Кайрон».
ПРО «БАБКИ»: Помимо ТО и замены масла в машину за 3 года ввалилось 48 000 рублей. Я считаю, что это много, при щадящем режиме эксплуатации.
ПРО РЕЗИНУ: Штатная «Кама Евро» на литье КК «офф роуд» выглядит очень хорошо. Зимний «Амтел» на штатной штамповке после 3 зим вообще почти как новый, ни одного шипа не вылетело.
ПРО БЕЗДОРОЖЬЕ: 4 ВД. Клиренс 22/24- песня. Толковая голова и холодный расчёт позволят выехать из любой проблемы. Особенно если их не создавать на пустом месте.
ИТОГО: «Реальная» машина за реальные деньги. Но нужно дорабатывать узлы (сырые гидрокомпенсаторы убили). Нужен дигун в 100- 110 л.с. Возможно «Рено Дастер» как-то потеснит РШН, но судя по тому, что очередь в моём городе на эти тачки 3 месяца….- всё относительно.
ПС: Полемизировать по поводу машины я не буду. Это уже не моё. Сказано всё, что считалось нужным.