Отзыв мой первый, опыта нет, так что особо не критикуйте. Автомобиль продан полгода назад, поэтому попытаюсь максимально объективно описать автомобиль и мои от него впечатления.
Мысль о покупке полноприводного автомобиля пришла после самарских снегопадов 2008 года, когда пару дней по городу передвигались только крузаки, паджерики и нивы/шнивы. У меня на тот момент была десятка, я на ней за два-три дня застрять умудрился раз десять. Таким образом решение о будующей покупке было принято.
Поздней весной того же года была приобретена Шевроле Нива 2005 г.в., комплектация L - самая простая (в 2005 комплектаций было всего две), при покупке первым хозяином дополнительно был установлен улучшенный салон - анатомические передние сиденья с подогревом, задние сиденья с подголовниками, отделка комбинированная - кожзам/велюр. Пробег - 27 000 км. После приобретения счастью моему не было предела - сидишь высоко, обзорность отменная, салон (после десятого) почти иномарочный, не скрипит, не гремит, передачи включаются очень четко, а подвеска просто песня, забыл что такое тормозить перед ямами, лежачими полицейскими и т.д. Заранее зная о не самом, мягко говоря, мощном двигателе, не особо расстроился никакой динамике разгона. Больше расстроило другое - в то время часто по работе ездил в тольятти, так вот на 10-ке скорость держал 140-150, а на Шниве комфортная скорость по трассе - не более 110 км по спидометру (100 по навигатору), далее начинается сначала гул, а со 120-130 вибрации, что кажется вот вот развалистя трансмиссия вся. Но месяца через 2 попривык как то, да необходимость езды по трассе практически отпала, максимум раз в месяц в деревню 100км. в одну стророну, в общем смирился. Маленький багажник как то не особо напрягал - не рыбак не охотник, далеко опять же никуда на ней не ездил на тот момент, в общем мне хватало. Есть так же возможность трансформации салона — складываются задние сиденья и получается большой багажник. По поводу динамики — в городе её достаточно чтобы держаться в общем потоке, правда приходится двигатель крутить до 3500-4500 об. По трассе, конечно, сложнее — обгон фуры это стресс. Правда достаточно хорошо держит дорогу по трассе — не рыскает, нет необходимости подруливать, но это пока не попадет на неровности, глотает подвеска их конечно отменно, но запросто может, например, на гребенке на полметра в сторону увести автомобиль, это, я так понимаю, связано с неразрезным мостом сзади. Было пару раз — был напуган ))). Но в целом — нормально. Следующее — езда по пересеченной местности. Вот где раскрывается Шнива, удивительно даже, как по грунтовой дороге с потоянными подъемами и спусками, кучей ям и кочек можно так быстро и при этом комфортно передвигаться. Салон в автомобиле очень просторный — 190 см. роста и 105 кг. веса моего чудесно там себя чувствовали, правда при максимальном сдвижении сиденья назад. На заднем сиденье за собой сесть конечно возможно, но не комфортно, места для ног не очень много, но в ширину три мужика средней-тяжелой комплекции умеренно комфортно усядутся. В салоне не хватает бокса с подлокотником, причем не понятно почему - место позволеет. Эргономически все терпимо, кроме, разьве что, магнитоллы и подстаканника. Зимой заводится хорошо, если аккумулятор заряжен. Заводил при минус 37 с первого раза. Но движение на морозе, пока не прогрелось масло в редукторах-раздатке-коробке это нечто — газ бросаешь и автомобиль тормозит ))). Проходимость. Постоянный полный привод 50-50, блокировка межосевого дифференциала, пониженная передача. Колеса у меня стояли с завода баргузин, зимние амтел, менять не стал, устраивали. Грязь — если нет колеи, по жиже проедет везде, если это конечно не болото. Снег — удивительная проходимость, нагребает перед собой,но едет. Песок — очень плохо, застревал два раза, мощности двигателя даже на пониженной не хватает. Езда по скользкой трассе. Постоянный полный привод имеет одну нехорошую особенность — если авто начало заносить, выровнять его уже невозможно, поэтому для ледяной (снежной) трассы лучше передний привод. Однажды на снежной трассе развернуло, благо никого не было и скорость была не больше 60 км/ч. Все эти минусы легко перечеркиваются снегопадом в городе, вот где чувствуешь себя в маленьком танке ))).
В общем два года радовала меня машина, по ремонту не было ничего кроме замены жидкостей, крестовин, сальника заднего моста да шаровых. В августе 2010 начались проблемы с двигателем, поменял по совету специалистов модуль зажигания, почти все датчики, но двигатель все-равно не хотел работать как раньше — ровно. Что только не перепробывал, к кому только не ездил включая официалов, проблему так и не решили. А весной 2011 цепь ГРМ провернуло из-за того что перестал работать гидронатяжитель цепи. Замена и ремонт около 20 000 р. Надеялся, что после ремона двиг начнет ровно работать — хрен. Плюс ко всему, в то время появилась необходимость по работе часто ездить в татарстан (400 км. в одну сторону), что делать на Шниве очень непросто, особеноо по трассе М5 (сплошные фуры, убитая дорога), было принято решение ее продавать. Продал с пробегом 85 000 км. за 240 000р.
Плюсы:
объем салона
проходимость
подвеска
Минусы:
двигатель маломощный
трансмиссия шумная
Резюме: машина за свои деньги хорошая, выбирая авто за те же деньги опять приобрел бы ее.
Фото добавлю вечером.
З.Ы. Взамен купил Сузуки Гранд Витара 2,0 АКПП 2007г.в. о ней следующий отзыв.