Здравствуйте, счастливые обладатели Шевроле Нивы, и вообще владельцы любых авто, будущие владельцы, все, кто читает отзыв! Отдельный маленький привет тем, кто купил себе права и японческую машинку, кароллу какую-нибудь, (а то и вовсе еще ни разу за рулем не сидел!), но считает своим долгом, прочитав отзыв на русскую машину, обязательно добавить свой комментарий, обозвать ее тазиком и заявить, что все русские машины- га.у.но! Зачем вы вообще читаете отзывы, так, позубоскалить, вы же на этих машинах никогда не ездили, откуда вам знать! Оставляйте, пожалуйста, свое мнение в отзывах на ваши любимые кароллы и короны, пишите там, что они никогда не ломаются, что у вас двигателя- милионники, всегда найдутся дураки, кто поверит! И целуйте японцев в пятую точку в благодарность, что они не сильно потрепали ваши машины, будучи первыми владельцами.
Отзыв давно хотел написать, однако, как всегда, хоть руки и чесались это сделать, но не доходили. Постараюсь быть объективным в оценке машины, насколько это возможно, думаю, каждый понимает, что сравнивать русские машины с японскими по качеству просто неправильно, японцы выше на голову, но ведь они и стоят гораздо дороже. Есть, конечно, смысл сравнить Шевроле Ниву с «обычной» Нивой, Уазиком, или со старенькими японскими внедорожниками: эскудо, паджеро, террано- которые стоят столько же, но выпускались в прошлом веке, и пробег по России у них серьезный, естественно.
Сейчас я обладатель Ш. Нивы 2008 г., до нее ездил на 2005г., обе брал с рук. Новая стоит дорого, самый лучший вариант - брать 2-3 летнюю, стоит на 100-150 тыс. меньше, и раздолбать ее до тебя не успели. Так вот, общее впечатление от машины: мне нравится, пусть русская, но для меня альтернативы этому авто нет, и своих денег она стоит. Выберите машину, что бы можно было ездить на охоту, рыбалку, отдых, и по асфальту, и в городе с комфортом? Для меня это только Нива, единственный недорогой внедорожник с левым рулем, недорогим ремонтом и нестарого года выпуска. Только вот не надо тут спорить, и в качестве альтернативы предлагать Форестеры, ЦРВ, Икс-Трэилы, и прочие паркетники. Эти машины не внедорожники, на охоту на таких не поедешь, снег не помесишь, в грязь не нырнешь. На этих машинах только по городу, по асфальту, можно через бордюр иногда перебраться, или по дороге на дачу переехать лужу. Тем, кого эти машины устраивают, и тем, кто не понимает разницы в устройстве трансмиссии внедорожника и паркетника, однозначно Нива не нужна. Покупайте паркетник и радуйтесь жизни! И возите с собой трос по дороге на дачу, не надейтесь на свои табуны лошадиных сил под капотом и большие колеса. Ну а эскудик, паджерик, или нива- тут кому что нравится: иномарка- комфорт и престиж, но старый год, большой пробег по РФ, (беспробежных за такие деньги не купить!), или почти новая, но русская- дешево и сердито, зато руль правильный и ремонт недорог. Ну а крузак тоже не альтернатива, машина хорошая, но, извините, стоит дорого! А если снять последнюю рубаху и купить, то ремонт, топливо и обслуживание еще и без штанов оставят. Но если денег много, то конечно, Ниву и за машину можно не считать! Допустим, жалко бока крузачка кустами царапать, пузом по пням скрести, тогда можно взять Ниву, специально на охоту-рыбалку гонять, не так жалко.
Ну а я приобрел Ниву как универсальную машину, на ней и по асфальту с комфортом, и по снегам и грязям приходится иногда. Как купил, первым делом подогреватель (220В) поставил (зимой незаменимая вещь), потом сигнализацию, стекла затонировал, бортовой компьютер подключил, кенгурятник наоборот снял, противотуманок нет, но тоже думаю поставить. Все в машине нравится, особенно работа подвески и постоянный полный (нивовский!) привод. Нормальная машина, для людей, неравнодушных к охоте и рыбалке, для поклонников старой нивы, для сельской местности, где асфальт если есть, то как после минометного обстрела, для тех, кто понимает разницу, на чем он ездит, вобщем.
Что хотелось бы отметить из недостатков и недоработок:
• Машина полностью русская, как правильно заметили в одном из отзывов, «от шевроле у нее только шильдик на руле», поэтому жигулевские «аксессуары» имеются в немалом количестве: тут поскрипывает, там подвывает, но в целом все работает нормально; из всех Жигулей по моему мнению, Нива лучше всех в этом плане: панель не так уж гремит, двери хорошо закрываются, с приличным звуком, замки не ломаются. Как известно, у нас не бывает двух одинаковых машин, собраны все по-разному: у одной все хорошо, у другой тут не работает, у третьей там заедает что-то. Лучший вариант- самому доделать там, где на заводе схалтурили.
• Двигатель слабоват, но лично мне хватает, благо коробка-механика, с автоматом, наверное, только гужевые повозки можно было бы обгонять. После легковушки (я ездил на пятнадцатой) первое время мне казалось, что с ручника не снял; С другой стороны, что вы хотите, это ведь не легковая машина, для полутора тонн сухого веса нормально бегает, и вообще, смотря с чем сравнивать: паджеро с движком 4Д56 и с автоматом вообще не едет! Для нормального ускорения на трассе движок Нивы нужно крутить, при 3000-4000 об/мин он везет хорошо, но топливо ест за двоих. Лучше привыкнуть к спокойной (не значит медленной!) езде, как говорится, тише едешь, дольше проживешь.
• Хоть печка и греет, как реактивный двигатель, (и звук похож, на больших оборотах!); направить поток воздуха на стекла и в ноги одновременно можно только съев на этом собаку, первое время в сильный мороз придется переключать поток воздуха туда-сюда. Или ездить в майке, но в валенках; если в вашей местности не бывает 30-40 градусных морозов, то этот недочет можете не учитывать;
• Трансмиссия шумная, гудит точь в точь, как в старой Ниве, не перепутать ни с чем, и вибрации есть. Ну правильно, трансмиссия ведь почти та же, с чего бы ей по-другому звучать. Звук тот же, но тише, звукоизоляция здесь лучше, чем раньше была, а двигатель до средних оборотов не слышно вообще. Зато у этой трансмиссии много преимуществ, можно простить ей грешки! (о плюсах отдельно напишу).
• Многие жалуются на помпу, типа много не служит, я тут согласен, помпа стоит обычная, жигулевская, могли бы чего получше придумать, конечно. Секрет ее долгой жизни прост: не перетягивай ремень! Если он будет тугой, все со временем полетит- и помпа, и подшипник генератора загудит. Я делаю просто- пусть ремень будет как можно слабее, но он не должен проскальзывать при запуске двигателя со включенным светом и ,например, включенным обогревом стекла. Ну а если его перетянуть капитально, то помпа развалится через неделю, потом можно всем рассказывать, что наши гау..но делают, а не машины, а про то, что у самого руки не оттуда растут, говорить никто не будет, конечно.
• Освещение салона спереди- кто его придумывал, а? Ничего хуже придумать уже не получится, однозначно. Да и центральный плафон тоже не лучше. Этот недостаток в Шниве с 2009г. вроде устранили, с виду нормально стало, даже очечница появилась.
• Стеклоподъемники в стандарте только спереди! А в задних дверях ручки, даже стыдно за машину, иногда мысли в голову лезут снять ручки, а стекла в верхнем положении застопорить, потому что опускаются они только наполовину, и в опущенном положении в направляющих болтаются, хорошо хоть не дребезжат.
Теперь о хороших сторонах:
• Машина для своего класса и для двигателя 1,7 достаточно просторная, хоть снаружи выглядит и небольшой;
• Печка хорошо греет;
• Зимой в сильные морозы заводится даже без подогрева уверенно;
• Подвеска очень хороша, особенно на грунтовках, на «стиральной доске» можно быстро ехать, ямы тоже сильно не обруливать;
• Хороший головной свет!
• Постоянный нивовский полный привод – вот самое удачное решение еще советских конструкторов, за это нивы любят во многих странах, проходимость у машины серьезная!
Пока все, потом дополню, пишите!