Первую свою Шниву купил в 2005 за 300т.р. новую. Продал в 2010 с пробегом 150000 за 165т.р. Эксплуатировал по полной,в т.ч. по жёсткому бездорожью потому как подводный охотник.
По гарантии меняли печку, усилитель тормозов, 2 раза помпу, сальник коробки и заднего моста.После гарантии-верхние сайлентблоки, шаровые,помпу, приёмный коллектор, реактивные тяги сзади,ступичные подшипники дважды,модуль зажигания,2 стеклоподъёмника,расширительный бачок,сцепление, 2 крестовины+ потом вобще новые валы поставил, по-человечески отбалансированные, вибрации изчезли почти. Перед продажей в коробке стала вылетать вторая передача в движении, и умер синхронизатор третьей.В раздатке перестала включаться блокировка, требовалась замена кулисы.Так и продал. Вроде всё с поломками.
Двигатель конечно хотелось-бы помощнее, но и с этим можно жить вполне потому как во-первых для бездорожья есть понижайка, которая вполне со своими обязанностями справляется, во-вторых на трассе если обороты за 3500, то обгоны происходят даже как-то весело, бензина ест я считаю не много: 8-10 трасса и 11-14 город притом что заливал всю дорогу 92.А больше всего порадовало, что за всё время в двигателе менял только свечи и масло.Теперь о машине в целом:комфортная, несмотря на главные минусы-вибрация карданов и стуки в трансмиссии при переключении передач. Сидения удобные. Проезжал по 500 км за день- никакой усталости.Подвеска-песня:мягкая не в ущерб управляемости. Места много что спереди, что сзади.Обзорность-супер.Багажник конечно маловат, ну сделали-бы сантиметров на 10 машину длиннее, ну да не судьба наверно.Свет отличный.Корозионная стойкость на 4. Через 5лет жучки стали появляться кое-где и пороги начали подгнивать, хотя и бился ими часто, так что ничего удивительного.В целом заводской антикор днища держался достойно ну и оцинковка я думаю роль сыграла.Теперь про бездорожье: прёт как танк!Причём на обычной шоссейной резине.Ходы подвески большие. Остановить её может только основательная посадка на мосты.Правда блокировку включить-это целое событие, нужен навык)))
Вобщем прошло 5 лет и чувствую, надо что-то решать:чинить коробку, молиться на двигатель,и разглядывать зарождающуюся гниль?Нет, грустно.Менять! На что?Бюджет 500т.р.-предел. СГВ начала века?Маленький серенький салончик и багажник едва-ли не меньше шнивовского плюс цена запчастей((( какие ещё варианты?Ауууууу!Варианты!А в ответ тишина. А что это за Шнива такая обновлённая?Чё это они там обновили?Разглядел поближе, шрусы в трансмиссии... е..ть... это чё теперь она гудеть не будет и крестовины менять не надо? Ура, товарищи! Пороги пластиком обшили, арки тоже, в салоне оглядываюсь, и смеяться-то уже совсем не над чем. Ну всё, заверните! Хрен! Полтора месяца ждать((( Ждал, блин. На сегодня пробег 19000.НИЧЕГО не сломалось.Не гудит вобще.Из косяков остались стуки в трансмиссии при переключении передач, позвякивает иногда экран на приёмной трубе и всё.Блокировка включается без ухищрений.Шумка лучше стала...Ну вот наверно всё.Считаю машина своих денег стоит и в своём классе в условиях нашей с вами действительности вне конкуренции.За 5 лет кое-что да понял в её эксплуатации, так, что если что знаю-подскажу.Например тут читал народ жалуется, что ступичные подшипники один за другим меняют, так ступичную гайку нельзя перетягивать, нужно в подшипнике небольшой зазор оставлять.С помпой тоже если ремень генератора не перетягивать всё в порядке будет.