Отзыв независимого наблюдателя или впечатления от служебного автомобиля.
Шнива мне досталась случайно, в качестве служебного авто, уже поюзанной, но еще бодрой.
Личных мотивов соответственно никаких. Сам владею праворукой японкой, довольно шустрой, и абсолютно городской.
Сел впервые - мама дорогая! Все время тянулся к ручнику - проверял - может снять забыл. Потом привык понемногу.
На сегодняшний день пробежал я с Шнивой около 50 000. Думаю, можно сделать кое какие выводы о машине.
Итак:
Двигатель.
Шнива очень тупой зверек. Обгон на ней грузовика - превращается часто в атаку камикадзе. Вцепишься в руль, газ в пол, БАНЗА-А-А-АЙ!!! Как то ночью обогнал 20! камазов с прицепами на узкой дороге. Вот это была жесть! Кажется, что она вообще не разгоняется. Но приноровившись к машине, я понял, что разогнать Шниву все таки можно. Для этого надо крутить движок до красной зоны, тогда хоть какой-то толк есть. Так что пониженные передачи рулят. В жаркую погоду возможностей системы охлаждения не хватает. Вентилятор постоянно гудит.
Подвеска.
Самое приятное в этой машине! Шнива может пролететь чуть качнувшись там, где другие машины поотрывают себе колеса. Презд трамвайных путей, ж/д переездов, ям и колдобин, лежачих полицейских - сопровождается легким покачиванием кузова и шлепками шин. Ни стуков, ни зубодробильной тряски - Н И Ч Е Г О. При этом рулится машина с таким высоким центром тяжести и длинноходной мягкой подвеской - очень достойно. Крены небольшие, ни сносов, ни заносов.
Салон и эргономика.
Внутри Шнива просторный и комфортный легковой автомобиль, похожий на высокие японские микровэны типа фунтика или ББ. Материалы обивки и панели достойного качества (ИМХО получше, чем в бюджетных японках) Удобные широкие и мягкие кресла (передние. Заднее значительно хуже) Хваткий пухлый руль, прекрасно читаемые приборы, неплохая шумоизоляция.
Не хватет только подлокотника между передними креслами. Постоянно хочется на что то положить локоть правой руки.
Уродский бардачок - с виду огромный, на самом деле с трудом вмещает карту и фотоаппарат в футляре. гнездо прикуривателя размещал человек со странным чувством юмора. Шутка надо сказать - удалась! Заряжать телефон через прикуриватель на ходу - невозможно, т.к. при включении 5-й и 3-й выбиваешь зарядку из гнезда рычагом.
Абсолютно слепые наружные зеркала. После очередной попытки протаранить при перестроении Лексус купил на левое зеркало круглую китайскую приблуду. Теперь все видно. Раньше в мертвой зоне легко помещался КАМАЗ.
Конструкторы явно пожертвовали багажником ради проходимости. патрубок от заливной горловины проложен в багажнике и закрыт массивным кожухом, который крадет прилично места и делает из прямоугольного багажника х.з. что.
Прочность.
На удивление, изделие ТАЗпрома оказалось довольно прочным. Самое слабое место - коробка. За 50 000 дважды лазили в нее. Сначала замена сальнков, потом ревизия коробки с заменой подшипника первичного вала и синхронизатора 3-й передачи.
Подвеску за общий пробег в 100 000 не трогали ВООБЩЕ!
на 95-й тысяче заменили правый передний ступичный подшипник вместе со ступицей. Был люфт.
Постоянно "глючит" термостат. Заменили уже 2 штуки.
Меняли датчик положения распредвала. Больше двигатель внимание к себе не привлекал. Масло не ест, хотя на машине сослуживца 07 года выпуска масло доливают регулярно с новья. Видимо, мне повезло.
Проходимость.
Шнива меня удивила. Во первых ее не стаскивает в колею там, где УАЗ аж разворачивает поперек. Не знаю почему. Во вторых - с включенной блокировкой межосевого дифференциала и пониженной - Шнива может пролезть там, "где бронепоезд не пройдет" Недавно залез на ней в гору по глинистому склону % в 20 по которому стекала вода.
Шниве конечно не хватает геометрической проходимости. В колее не раз падал на пузо, но, что интересно, Шнива - ЛЕЗЛА! Лезла - шкрябая пузом по камням и набивая килограммы глины в защиту двигателя и подвеску!
А еще, колея Шнивы совпадает с колеей трамвая, и можно лихо валить по рельсам с хорошей скоростью, а не трястись на брусчатке!
Выводы:
ИМХО - Шнива - лучшее, что было сделано российским автопромом. Машина своих денег стоит. Я бы рекомендовал ее жителям сибирских городов, в качестве 2-й машины в семье. "зимней" машины. Печка в Шниве очень хороша. Сугробы она не замечает, очень хорошо себя ведет на укатанном снегу и льду.