Здравствуйте! Буквально не много от себя об этом неоднозначном автомобиле.
Так уж вышло, что довелось мне в течении целого года эксплуатировать эот авто. Приобрел в 13ом году за 190т.р. с родным пробегом в 38 000км. В общем то, забегая чуть вперед, скажу что за эти деньги приобрести свежий леворукий автомобиль в 13ом году было не так то просто. Подпадали нексии, матизы, подушатанные приоры, ланосы, шансы, ираны корандо (не плохой авто к стати) и все. Про иран корандо-у приятеля была такая машина, оч. она ему нравилась. Но продавал он ее адски долго, в итоге продал за копейки. По этой причине иран отпал в первую очередь. Матиз отправился к ирану следующий. Если кто не ездил на матизе на переднем диванчике, обязтельно попробуйте, испытаете незабываемые впечатления!!! Ощущения езды на мотоцыкле в коконе! Оч. прикольно! Приор в хорошем состоянии на тот момент в продаже небыло, машина была нужна как можно быстрей. Оставался вариант нексии или ланоса. В общем купил ланоса.
За все время эксплуотации так и не привык к его внешности, бывало даже специально не мыл с наружи лиш бы только не видеть этой красной красоты. На мой взгляд даже 14ка имеет более привлекательную внешность! В салоне все немного лучше, спасают мягкие удобные сидения, но все портит криво установленное относительно панели приборов рулевое колесо, этот факт оч раздражал, ни на одной машине больше такого не видел. Специально даже спрашивал у владельцев ланосов есть ли у них такая херня с рулем - у всех такое! Но даже не смотря на этот казус с кривизной, за рулем ланоса чувствуешь себя комфортнее и просторнее чем в приоре. Понравилась мягкая подвеска, хорошо отрабатывает по нашим дорогам. Адекватные тормоза, мягкое информативное сцепление, приятная коробка (к мувте заднего хода привыкаешь быстро). Багажник средний, мне хватало.
Отдельно про трансмиссию - с 1 по 3 скорость все отлично, 4тую можно было бы сделать по длиннее, а вот с пятой полный промах. По трассе при скорости движения 120км/ч на пятой передаче тахометр показывает 3 тысячи 800 об/мин!!! Это ни в какие ворота уже. Мощности двигателя спокойно хватило бы сделать более длинную 5ую передачу. Замечу, что подвеска на скорости 120 ведет себя хорошо, машина отлично рулиться. Понятно что это старая коробка и все такое, но даже всеми горячо унижаемый ваз себе такого не позволяет на переднеприводных машинах.
По двигателю - в целом, как и вся машина, качество сборки выше чем у авто ваза. Оч. надеюсь на то, что автоваз в скором будующем подтянет качество сборки и зап частей. Большая проблемма данного мотора это его расход топлива, не стесняясь поедает 12-14 литров в городе, по трассе из за короткой 5ой передачи 9литров. При этом динамика, как бы так корректнее выразиться, никакая. По ощущениям инжекторная семерка едет лучше. При резком нажатии на газ машина будто захлебывается, начинает ехать через несколько секунд. Ощущение неисправного автомобиля. Поехал в сервис, описал проблемму. После полной диагностики на наличее неисправностеи мастел не найдя ничего критичного порекомендовал сменитьпрошивку эбу. Перепрошили, машина поехала, пропал злополучный провал, однако со временем понял, что расход топрива не уменьшился. В общем пришлоси мириться с таким непомерным апетитом. Когда передвигаешься на 2,5 литровом марке заливать на сотку 13-15 литров пятого бензина вообще не жалко, а в ланоса 12 жалко.
Подводя итог своего повествования скажу, что машина не однозначная. На вопрос купил бы снова отвечу наверное нет. На мой взгляд этот автомобиль подходит людям старшего поколения, которые не особо требовательны к автомобилю для комфортного перемещения со всем скарбом на дачу. Для молодежи он скучный.
Спустя год удалось продать за те же деньги, что и купил.