Приветствую всех, кто желает дополнить или подтвердить свои знания о достоинствах и недостатках малобюджетного "иностранного" автомобиля "Chevrolet Lanos"
В начале своего повествования об Лани, которой я владею в течение последних 3-х лет, хочу рассказать о своем автомобильном опыте. Так уж получилось, что за свои пять десятков лет я не стал однолюбом и почитателем определенной марки автомобиля. Как и у большинства молодых людей первым моим автомобилем стал отцовский "Москвич 412", на котором я постигал науку ремонта автомобилей, которая пригодилась мне в дальнейшем при владении автомобилей марки "Ваз" всех моделей. Согласно выражению классика "отечественные легковые автомобили ездят, потому, что постоянно жрут запчасти", но среди десяти советских автомобилей мне попались два ( Ваз 21013, 86г.в. и Ваз 2110, 99г.в.), которые не доставляли мне технических проблем.
В один прекрасный день я впервые стал счастливым обладателем иностранного автомобиля марки БМВ 316, двухдверной "акулы". Не омрачил его даже штраф от гаишников в кустах за превышение скорости, который я заработал в течении получаса после оформления документов, поскольку не рассчитал что при нажатии педали газа машина так бурно отреагирует. В последующем я был владельцем иномарок 80-90-х годов: еще одной БМВ 318(переходки), 2-х Фордов(Эскорта и Сьерры), 2-х Ауди 80, 2-х Тойот(Короллы и Карины), Вектры А, Фольксвагена В3. Каждый автомобиль был хорош по своему, особенно не имевшие пробега по России, т.к. требовали только замены масла и лампочек фар, которые стояли мощностью 60/55W. Конечно "лучший автомобиль-это новый", но не всегда "наши возможности..."
В 2010 году в очередной раз встал вопрос выбора средства передвижения за 200 тысяч рублей. Имея опыт безпроблемного владения праворульных автомобилей я все же напугался очередных слухов о возможных происках наших благодетелей, заботящихся о поддержке российского автопрома. Я тоже чуть не стал автопатриотом когда, делая выбор среди Калин, Приор, Нексий, Матизов, Ланосов, мне понравилась "Калина Спорт", 2008г.в., с кондиционером, ГУР, подушками безопасности, 4 ЭСП, но товарищи на работе (работаю по вахте, в Нижневартовске) категорически отсоветовали.
Наконец-то выбор сделан: Шевроле Ланос, 2008 года, цвет-"лунная дорога", комплектация "SX", а это: кондиционер, ГУР, подушка безопасности водителя, передние ЭСП, ПТФ, сервисная книжка с проведенными ТО на 10,20,30 тыс.км. Дополнительно установлены сигнализация "Starline 9", фирменный электроподогрев, автомагнитола, чехлы сидений. Продавец, он-же единственный хозяин,-женщина просила за машину 240 т.руб.( при цене новой-344т.руб), но из-за повреждений кузова: притертость ЛКП на двери, царапина на переднем бампере справа и сквозной трещины слева (на фото можно увидеть), а также выявленных неисправностей: неработающий спидометр с механическим!? одометром, застывшем на отметке в 38тысяч км, хруст правой наружной гранаты, стук в районе задней стойки, окончательная цена установилась в 200000 рублей.
Находясь на вахте, в вечернее время, начал более внимательно изучать свое приобретение, успел поменять гранату, приобретенную за 1800руб. Резиновые втулки крепления штока задних амортизаторов были поменяны в течении получаса даже не вывешивая автомобиль на домкрате, за 100руб.
По семейным обстоятельствам (призыв сына в ряды ВС РФ) пришлось, отпросившись с работы, срочно выехать на проводы в г.Шадринск. Поскольку предстояла поездка на расстояние 1350км на выезде из Нижневартовска заехал в фирменный салон "Варт-Авто", купил датчик скорости "GM"(больше 1000руб), заменил, тронулся в путь а стрелка спидометра осталась на месте! "Возвращаться-" было не по приметам, поэтому со спидометром решил разобраться дома.
Первая поездка доставила ожидаемое удовольствие. За 16 часов, стараясь не нарушать знаки ограничения скорости, преодолел вышеуказанную дистанцию. Автомобиль на дороге держался достойно, на обгонах бесконечного потока фур ускорение приемлимое, благодаря грамотно подобранным немецкими инженерами "Опеля" передаточным числам МКПП к двигателю. К слову сказать, по коробке:
- передачи включаются четко;
- так же, как у родственников (дедушки "Кадета", мамы "Нексии"), не предусматривается втыкание первой скорости для торможения двигателем;
- задняя скорость включается под контролем колечка на рычаге КПП;
- при зимней эксплуатации, в лютые морозы, благодаря жадности производителя, при запуске двигателя и отпускании педали сцепления автомобиль стремится тронуться вперед. Лечится заменой стокового масла на нормальное.
- вибрация рычага переключения передач, в сравнении с ТАЗами отсутствует.
Вибрация на руле также отсутствует благодаря ГУР, обладающему хорошей обратной связью, который вкупе с механизмами подвески не допускает рысканья по дороге на больших скоростях. Руль четырехспицевый, удобного диаметра и сечения, с подушкой безопасности, но не регулируемый (даже на 10-ке есть). За рулем хорошо читается щиток приборов, имеющий приборы: спидометр, тахометр, указатели температуры ОЖ и уровня топлива, различные лампочки. На торпедо размещены удобные и понятные переключатели отопления, вентиляции и кондиционирования в стиле "а-ля 90-е". Материал панели и обивки дверей- жесткий серый пластик, все подогнано ровно, сверчков нет. Сиденья удобны для среднестатистических "homo sapiens", задние спинки раскладываются в отношении 60:40, обеспечивая укладку длинных предметов через багажник. По моим субъективным ощущениям в "десятке" эта функция удобней, зато в багажник стоймя ставил канистру с 50 литрами бензина перед поездкой домой, что не получалось у оппонента. Полного бака , до загорания лампочки, хватило до Тобольска, а всего, в т.ч. при дальнейших двух поездках на работу и домой, средний расход топлива при крейсерской скорости 110км/ч колебался около 6,5л на 100км. Максимально разогнал "Ланос" на новом участке дороги Ханты-Мансийск - Уват до 165км/ч при 4800об. движка.
При возвращении домой не почувствовал усталости, несмотря на мой возраст-полвека, тем более что накопившиеся дела потребовали поездок по городам Свердловской и Курганской области и общий пробег добавился на 5000км за декаду. Зато последующая эксплуатация "Лани" протекала в соответствии с графиком моей работы: месяц ездил в основном по городу, месяц отдыхал в гараже.
Дома продолжил ремонт спидометра: снял щиток приборов,проверил стрелку с помощью кулера от компьютера- работает, поставил щиток от другого "Ланоса" - не работает, поехал к местному Кулибину с компьютерной диагностикой. Вердикт-новый и старый датчики неисправны! Благодаря автофоруму "Ланос-клуб" нашел замену - датчик от Ваз 2108 с перепайкой разъема ( от Ваз21102 не подходит, мешает боковой прилив). В том-же форуме много советов, что нужно сделать при покупке "Ланоса", как старого, так и с салона. Повторяться не буду, единственно- то, что было указано на брак 14000 автомобилей сборки 2008года: поломка ступицы заднего левого колеса подтвердилось на моем автомобиле - люфт и проворачивание подшипника. Вероятно в это время на сборке стоял "засланный казачок" с "ВАЗа", портящий репутацию"ЗАЗа". Хотя и другие поломки случаются с подобной периодичностью как на Вазах. Все-таки собирают тоже "братья-славяне". После ТО на фирменном сервисе "Шевроле"( замена ремня ГРМ, ролика, ремня генератора, ремня кондиционера) засвистел генератор. Поменяли подшипники (были японские - стали российские за 500руб). Также был заменен подшипник передней ступицы (от Ваз 2110 за 350руб). На 5 году отвалилась труба глушителя, была приварена на время поиска нового. Размах цен зависит не только от производителя, но и от продавца: бюджетный вариант от "Фобоса" при заказе в магазине и ожидании в 3 дня обошелся в 1800 рублей, дешевле на 2000р чем "GM".
Вообще, для меня доставляет удовольствие самому заниматься автомобилем, летом, в гаражном кооперативе, под пивко с друзьями, поэтому мною, собственноручно, были проведены некоторые работы по улучшению комфорта нахождения в автомобиле:
- тонировка стекол, кстати передние боковые стекла имеют тенденцию к появлению вертикальных царапин;
- установка дефлекторов (ветровиков), недостаток которых- отрываются от встречных фур на трассе (особенно задние);
- установка магнитолы с USB, а также замена динамиков (стоковые в передних дверях и задней полке имеют маркировку 4ГД, наверное лежали где-то с советских времен, соответственно так и звучали;
- для экономии нервов, денег были установлены видеорегистратор и антирадар, провода проброшены под обивкой и подключены через дополнительный предохранитель, чтобы не занимать прикуриватель, который не используется, т.к. я не курю и другим не советую, особенно в моей машине;
- полгода назад, на парковке, кто-то поцарапал угол переднего бампера, поэтому решил его отремонтировать, опять же на работе: снял довольно легко, пропаял трещину на "юбке"изнутри, усилив сеткой от камазовского фильтра, зашпаклевал, покрасил антигравием из баллончика. Также камазовский фильтр был использован для защиты радиатора в решетке бампера. Поскольку 3 царапины от предыдущей хозяйки были на одном уровне - прикрепил защитные накладки на двери от "Калины", немного укоротив. и накладки на бампера.
Вообще, тюнинг для "Ланоса" довольно распространен несмотря на то, что дизайн разрабатывался Джуджаро "Ital Disain", правда 20 лет назад. Хотя на вкус и цвет... Вот и заводчане решили обновить "Ланос" и создали"Sens" и получилось как всегда: хоть какую машину на "ЗАЗе" собирай- все равно получается "Запорожец"
Мой "двигун", имея 86 лошадей, приучили хорошо кормить: для того, чтобы скакать по городу наливаю от 10литров летом до 13 литров зимой 92-95 овса, но тяги из сопла не хватает потому, что оно задушено катализатором Евро 3. Начитавшись форумов, послушав "дядю Васю", решил удалить КАТ. Снятие катализатора не составило проблем, т.к. под капотом ко всем агрегатам доступ свободный. Выбивание потрохов- довольно трудоемкое занятие, с виду напоминает рулон туалетной бумаги, только из керамической фольги, через которую газы с трудом проходят, дожигаются,преодолевая большое сопротивление. Для запудривания "мозгов" установил эмулятор за 1500руб. Как видимый результат:
- изменился звук выхлопа;
- при заводке ощущается вкус угарного газа;
- в движении автомобиль стал ЯВНО РЕЗВЕЕ;
- расход топлива не изменился
- при сбрасывании газа перестали зависать обороты( раньше висели около 2000об в течении 5- 10 сек);
- советуют прочиповать - попробую.
Подводя субъективный итог 3,5 летнего общения с "Ланью" коротко:
Плюсы:
1. Проверенная временем, надежная, безотказная работа агрегатов от прародителя "Opel".
2. Распространенность модели.
3. Доступность, взаимозаменяемость, дешевизна запчастей.
4. Хорошая сборка, подгонка деталей, отсутствие сверчков.
5. Хорошая управляемость, устойчивость, ГУР.
6. Хороший кондиционер.
7. Не привлекает внимания угонщиков и гибддшников.
8. Низкий налог (актуально для Курганской области.
9. Пригоден для начинающих и пенсионеров.
10. Просто нравится.
Минусы:
1. Большой расход топлива в городском цикле.
2. Неудовлетворительная динамика из-за Евро-3.
3. Запотевание стекол в дождь.
4. Неудачное расположение предохранителей (которые у левой ноги).
5. Недолговечный глушитель.
Если что вспомню - добавлю.
Выбор за вами!!!