Доброго времени суток. После прочтения здесь различных отзывов об этом автомобиле, стало как-то даже обидно за него. Хотя в основном его хают в комментариях, а владельцы нормально отзываются, но все же. Лично у меня о Ланосе остались лишь приятные воспоминания.
Покупал авто в январе 2008г (сам авто декабря 2007). Покупал с рук с пробегом 10000км и пройденным 1-м ТО. Комплектация у меня была максимальная с усилителем, кондиционером, стеклоподъемниками передними, сигналкой, борт. компьютером, магнитолой и би-ксеноном. Стояла защита картера и гробовая тонировка вкруг, которую сдирал с передних стекол при постановке на учет, потратив 3 часа и 0,5 литра ацетона.
После первого авто, коим был 3-х дверный Фольксваген поло 96г машина производила разные впечатления… Очень нравилось, что стал теперь обладателем седана и проблем с посадкой пассажиров теперь нет. Нравилось, что автомобиль новый, о чем свидетельствовал хороший такой запах пластмассы. Ну и конечно заметно чувствовалась прибавка в мощности после 63л.с. на поло. Нравилось, что есть полноценный багажник и запаска. Единственное, что удручало –это материалы исполнения салона. Жесткий и царапающийся пластик. Непривычный и не самый лучший обзор, особенно через заднее стекло. При росте в 182 я вполне удобно разместился на водительском месте и впоследствии никогда дискомфорта не испытывал, даже при длительных поездках, а их было немало. По поводу внешнего вида автомобиля, всегда считал, что это дело вкуса.
Началась повседневная эксплуатация. Будни –по городским пробкам работа-дом (примерно 16км за день), выходные –дача, поездки в поисковые экспедиции, ну и к родственникам и друзьям в Беларусь (от 70 до 1000км ). В итоге за 3,5 года наездил 75000км и ни разу машина меня не подводила в пути. Проблемы конечно были, и о них по порядку:
Первое время на холоде скрипели обшивки задних дверей. При прогретом салоне скрип пропадал, поэтому внимания не обращал. Затем появилось дребезжание в задней левой двери. Разболталась тяга замка. Дотерпел до очередного ТО (которое каждые 10000) и все исправили. Конечно ТО у дилера (Реутов Моторс) –это совершенно особый разговор. Во-первых цены на ТО от 11т.р до 14т.р !! Во-вторых время –приходилось ждать машину по 4-5 часов. В-третьих компетенция механиков –заглянув как то под капот увидел топливный фильтр который мне поставили задом-наперед )) Ну да Бог с ними, пускай это останется на их совести. Едем дальше. Музыку я не люблю громко слушать в машине, а вот мои друзья наоборот. Захрипели штатные колонки. Сначала в передних дверях, а потом и в задней полке. Заменил. В первый год эксплуатации больше ничего не делал. Все работало как положено. Второй год –по очереди перегорели лампы. Сначала освещения салона. Потом подсветки номера. В остальном все снова без нареканий. Заметил, что после каждой поездки нужно обращать внимание на стекла задних дверей –они немножко опускаются при езде. Также заметил, что если авто припаркован носом вверх на подъеме, то при сильном дожде вода оказалась на коврике переднего пассажира. То ли забились сливные полости, то ли вообще их конструкция неудачная и не справлялась. Было такое всего один раз. Еще отметил не лучшие аэродинамические свойства кузова, которые выражались в сильном шуме на скорости, а также в постоянно загрязненных передних боковых стеклах в зоне зеркал. Но для меня все это было не критично. Главное, пожалуй, это то, что решил следующую машину брать с большим клиренсом. Подвеска мягкая, машина активно раскачивается. После практически каждой поездки в лес, по возвращении приходилось править защиту картера. Особо никогда не лез в бездорожье, но до того она низко висит, что каждое возвращение с похода домой проходило под веселый звон смятой защиты. Отдельно нужно сказать о расходе. Первый год не замечал, а потом все же стал обращать внимание.
Кушает машина прилично для своего объема. 10л в городе –точно. На трассе -7 при размеренной езде и литров 9-12 если спешить. Был даже расход 12л, по трассе, но надо сказать, что это было при установке личного рекорда )) От Ростова-на-Дону до Москвы 1100 км за 11 часов.
Ближе к концу второго года владения машиной появился стук сзади при проезде неровностей. Появился стук неожиданно, в пути. Пробег на тот момент был около 65000км. Поменял в итоге задние амортизаторы. Ну и также, к стал замечать, что в местах сколов ЛКП появилась ржавчина. Кроме того, по нижней кромке дверей, там где сварочные швы защищены герметиком, так же обнаружились подтеки рыжие. И капот обильно зацвел. Считаю, его конструкция неудачная. Нижняя кромка имеет нишу, где обязательно будет скапливаться вода, а сливные отверстия не полностью выполняют свою функцию. В остальном же все в порядке. Заводился и в минус 32. Диагностировал ходовую часть –никаких замечаний. Кондиционер, который я включал за все время всего 3 раза, работал нормально. Салон по прошествии 2-х лет эксплуатации не дребезжал. Стало немного не хватать мощности 86 сильного двигателя. Особенно при обгонах на трассе, но это не вина автомобиля. Он выдавал то, на что был рассчитан.
После 3-х лет владения Ланосом, появилась возможность приобрести новую машину. Стал присматриваться, выбирать, а пока на 70000 делал ТО и заменил ГРМ и все сопутствующее. И на пробеге в 85000, прямо в дороге, зашел разговор о машинах. Стоило сказать, что хочу продавать –машина глохнет. Брак и обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Ремонтировать не стал. Доехал на эвакуаторе домой и через 2 дня автомобиль продал.
Подводя итог могу сказать, что автомобилем остался доволен. В плане комфорта –в нем все было, что нужно непритязательному владельцу. Да не самый мощный и экономичный двигатель, да мягковата подвеска, но мой авто был надежен и я всегда был уверен, что доеду куда нужно. В соотношении цена-качество, я считаю, Ланос был очень достойный вариант в чем то уступая, а в чем то превосходя конкурентов. В запчастях проблем никогда не было, ремонтируется машина так же на любой СТО. Знал бы о слабых местах в ЛКП и возможных проблемах с ржавчиной, предпринял бы дополнительные меры. Ну а от бракованных запчастей никто не застрахован, тем более ремень… состояние ниток внутри никак не усмотришь. Так что машина своих денег определенно стоит.
Спасибо.