Обладателем Лани стал, мона сказать случайно. Была у мну десятка 2002 года, машинка хорошая, но, зараза, ломается часто, то то, то се. Надоело. Решил поменять. Хотел брать Приору в максималке. В то время она с допами получалась около 390 тык. После бу чирика зарекся покупать только новое авто. До нее была семерка, которую брали с новья - та отходила 5 лет без проблем, с десять же за полгода владения наверно каждые выходные проводил на эстакаде. Правда, надо отдать ей должное - на дороге ни разу не встала и не подвела в дальних поездках(на ней катался в Новосиб и в Казахстан).
Итак, выбираю Приору, машина после 6-ти летней 10 - леденец, движка 100 лошадок, салон с виду ниче, однако, когда сел, выявилась неприятность - сиденье отодвинуто до упора назад, а мне неудобно - надо еще назад, в десять таких проблем не было. Да и качество сборки и самого пластика в салоне не гуд. Ну да ладно - это все придирки. Все, оформляю кредит, жду одобрения.
Через дня три звонят - банк дал добро. Я весь в ожидании покупки, и тут звонок вечером - друг кричит в трубу - не вздумай брать эту Приору, щас едем на новенькой из салона - че-та гудит, подвывает, в торпеде скрип, да еще выдавали весь день - с утра проторчали в а/салоне, то допы доустанавливали, то молдинг отклеился в зале выдачи. Короче своим негативом перевернул у мну все с ног на голову. Решил не торопится - поездить, поискать компромиссы.
Конечно, были варианты бу иномарок за эти деньги, особенно из семейства праворуких мона было выбрать очень неплохой вариант. Но надо было только новье. А здесь, получается только Ланос был альтернативой, если не считать китайцев. Акцент в схожей комплектации (ГУР, кондер) переваливал за 400 рублей.
Вот так и появился у меня Ланос с крестом на капоте пр-ва завода ЗАЗ. Попал есче под акцию - с допами (шерхан5 а/зап, антикор, подкрылки, защита, дефлектор капота, ковры ворс) Лань в максималке обошлась в 303000 р - почти на 100 рублей дешевле Приоры - неплохой бонус.
Выехал, еду, первые впечатления после чирика - не скрипит ничего. Руль легкий, педали тоже невесомые. Спрыгивая с первого же полицейского бухнули передние стойки - понятно, как на многих иномарках на отбой стучат. Вообще особо привыкать не пришлось - машина как машина. Вечером выяснилось, что почему-то колеса накачаны до 1 атм, довел до 2,2 - подвеска стала тщательно передавать все мелкие кочки на попы водителя и пассажиров, 10 покомфортнее была, правда повороты Ланос пишет лучше, не кренится и не скручивается так. Движок, конечно, задушен. На старый добрый кадетовский восьмиклапанник понавешали всяких там евро-3, егр, катализаторов, вот он и не едет как надо. Вазовские четырки уходят победителями в светофорных гонках со стоковым Ланосом.
Но по эластичности ВАЗовские движки проигрывают ланосовскому, здесь мона на 70 км/ч включить пятую и ехать, даже в подъемы вывозит без проблем, если машина еле катится, но еще не остановилась - 2-я передача, дерганий не будет. Несколько раз ездил через перевал - обгоны в подъемы без проблем. Салон сопоставим с десяточным, разве что места над головой задних пассажиров больше, спинки заднего сиденья складываются 1 к 2. Под капотом много свободного места.
За 1,5 года наездил около 30000 км. (Было бы больше, но все прошлое лето мафынка простояла в гараже, тк владельца лишали прав). Из поломок только натяжной ролик ремня кондера развалился - поменяли по гарантии его и ремень. На первое же ТО не поехал. Стоит оно 6500р. Сделал сам обошлось где-то в 2 рубля и на последующие соотв-но тоже не ездил. Сразу было заменено масло в КПП на синтетику, тк на штатном машина при запуске на нейтралке в морозы сама едет. Установлен фильтр салона.
Тк ниче не ломается (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо), а руки чешутся (опыт владения Тазиков не прошел бесследно), поэтому появились реснички, вылепленные собственноручно из стеклоткани, подсветка бардачка (очень странно почему на ней сэкономили - даже есть штатное место под плафон), заменены передние динамики на компоненты Pioneer 16`, из десятки переехал саб, сделана виброшумка передних дверей и багажного отделения, закатаны задние фонари, амморики заменены на Kayaba газ в круг, а также выбиты внутренности нейтрализатора. Мозги после чиповки стали уже не Е-3, а Е-0. Машинка поехала совсем по-другому.
Здесь тот случай, когда чип убивает сразу двух зайцев - расход падает, динамика растет. Я тоже в это не верил, пока сам не прошился. Сейчас мое ведро едет на уровне 90-100 сильных машин, вазовские 10-15 не вывозят. Отсечка теперь 7000 об/мин Средний расход - около 8,5 литров.
С заменой аммориков на газ, подвеска стала собраннее, однако в салоне стали появляться сверчки, борьба с ними напоминает 10-ку - одно вылечишь - в другом месте запоет, однако по громкости и количеству сверчков Лани далеко до Вазов.
Цены на з/ч не кусачие (если не покупать у оф дилеров), Для примера: колодки перед - 400-500р, ремень кондера - 120р, стекло на туманку 150р, фильтра - 100-300р/шт, стекло двери - 1000р, лобовое - 2200р (бор).