Всем доброго времени суток!
Решил описать процесс владения в течении 2.5 лет своего коня и пробега в 40 тыс. км.
Итак, покупка проходила под девизом найти авто с левым рулем в 2012 году стоимостью до 400 т.р. при этом была четкая необходимость в собственном комфорте как водителя, а именно наличие достаточного места для коленей заднего пассажира сидящего за мной, а я не из хрупких парней (188 см рост и 100 кг веса), к тому же не разделял взглядов европейцев о том, что кузов - хетчбек идеален для молодого человека, КПП - хотелось автомат, так как подразумевалось, что езда по городу в пробках будет основной. При подготовке к покупке был изучен рынок предложений для себя определи Ниссан Алмера (Британской сборки с левым рулем 1.8), Ниссан Алмера Классик, Мицубиси Лансер 9 и редкие Форд Фокус 2, что и начал обзванивать и просматривать. Корейцев вообще не рассматривал, при просмотре визуально определялись деформированные детали или мутные истории о предварительном переводе денег. Так как время шло, а деньги были налом в кармане и могли начать кончаться и без покупки авто, то через недели 2 поиском жена предложила посмотреть Шевроле Ланос, так как она на таком училась и на тот момент владела Ниссаном Санни 2001 г.в. и по размерам был схож, но у меня всплыло почему-то Шевроле Лачетти, однако в тот момент я и не думал, что Шевроле Лачетти это кореец, выяснилось это только после покупки, но да ладно. поехал я смотреть в один день Фокуса 2 и от него к Лачетти, сел и понял мой размер!!! Плюсом на тот момент был и +9 л.с. в двигле, климат, а не кондер и размер салона, где колени не уперлись сев за собой на заднее сидение!!!
На следующий день поехали на СТО потрясли ее, продавец честно сказала, что бампера крашенные, после поднятия на подъемнике увидели лопнувшие пластиковые крепления бамперов и все!!! Оттуда в тот же день успели переоформить авто в ГИБДД, весь процесс оформления занял 35 минут от осмотра до выдачи свидетельства был просто в ох.... шоке!!!
Началась эксплуатация. На одометре было 84,5 тыс. км. Случайно попал на СТО бывших официалов, где мне рассказали столько интересного про хронические заболевания авто, что голова кругом пошла о чем чуть позже.
Салон для авто 9 лет в хорошем состоянии до сих пор. Моется отлично простой водой в отличии от велюра, где надо точно рассчитать пропорцию хим средств. В -38 сидение под телом нагревается без подогрева примерно 10-20 минут, в +35 при открытых окнах и выключенном (точнее при отсутствии) кондея (пробит радиатор) не потеешь и извините за выражение ж..па не потеет, в отличии от велюра в Ниссан Санни был кондей, а нынче у жены Ниссан Тиида 2013 г.в. (салон - велюр). А у жены в машине зимой от отморожения чресл спасает подогрев. вместительность салона тоже поразила трое взрослых, при этом не очень хрупких людей помещаются и могут по городу ездить без каких-либо неудобств, но на расстояния более 200 км все-так лучше в 4-м ехать. климат работает, честно говоря странно осенью при температуре 15 на улице. ставишь 23 чтобы было тепло, а на морозе постоянно работает на режиме HI и макс оборотах, но тепло становиться примерно через 10 минут после полного прогрева двигла, до прогрева вообще не идет теплый воздух.
Двигатель. Вот где кроется вся сущность этого авто плюсы, комп настроен так, что подстраивается под водителя и начинает крутить до 3000 об/мин либо спокойно переключает на 2200 об/мин. В двигло просто так лезть нет смысла! Во-первых, работает все за 2,5 года поменял навесной ремень ГУР и генератора, и по регламенту ремень ГРМ, более по двиглу ничего не делалось и не требует! Во-вторых, про интересное расходник в двигле прокладка головки блока цилиндров менять НАДО ЧЕРЕЗ ЗАМЕНУ МАСЛА, иначе масло протекает через нее и возникает голодание, а отсюда все последствия. В-третьих, комп настроен еще и таким образом, что если не завел авто до того момента пока компу стало - 25...-30, то жди пока комп согреется до -15, либо грей сам, благо способов сейчас множество. И да, кстати, есть такая мулька у двигла, если стоит лямда на смесь универсальная, то может гореть чек, при этом за расходом послеживать надо, я год проездил нормально, но заменил на дубль. так как в один день расход начал сильно расти. И вот еще прогрев двигателя отдельная тема, так как в - 30 прогреть двигатель без движения с выключенной печкой и одеялом до рабочей температуры можно только спустя 20-25 минут, а при включенной печки только минут через 40, но стоит только поехать, то двигло греется примерно 5-7 минут до рабочей температуры.
КПП. Просто гидроавтомат, 4 ступени, но переключает их так как будто там 5, коробка имеет кнопку HOLD при движении на четвертой отсекает ее, при включении кнопки при стоянки отсекает первую и стартует со второй, что увеличивает момент на колесах при трогании, либо фиксирует коробку на 2 или 3 передаче. В помощь же этой системе есть TCS, которая блокирует вращение свободного колеса тормозами от чего момент идет на загруженное колесо. за 3 зимы сел 2 раза и обо раза переоценил возможности и высоту снега и колеи, первый раз по прессованной колее внедорожника поехал, а второй в рыхлый подтаявший снег забрался со снежным валом в 50 см. А так при холодной голове и поиска возможности объезда можно и заезжать дальше обычно, во всяком случае при просвете в 14 см еду дальше Тииды при просвете в 16 см.
Ходовая часть. Тут могу сказать, что она именно упругая, на ходу из-за более низкого профиля чем Тииды чувствуешь мелкие неровности, однако ход амортизаторов составляет около 10-15 см что сильно помогает на волнообразных неровностях при загруженной машине, в общем ни разу не пробивал стойки даже на скорости почти 110 км/ч при загрузке в 500 кг. заводские рычаги поменял на 100 тыс. км. Задние амортизаторы на 110 тыс. км заменены, сказать, что оригинал не могу. Если про рычажность говорить, то перед МакФерсон, сзади многорычажка.
Расход топлива. Конечно кто-то скажет много, а кто-то нормально, но по мне так двиг в 1,6 и 109 л.с. таскает кузов массой 1400 кг плюс мусор в авто и я, с расходом около 10 литров по городу летом при интенсивной езде и примерно 18 литров при стоянии в пробках и режиме езды короткие поездки по пару км 5-8 раз в день, то есть когда больше стоишь в пробке или прогреваешь дольше, чем едешь. Радует объем бака в 60 литров
Один расходник, которым меня удивили на СТО я сказал, теперь дальше, топливный фильтр менять так же раз в 15-20 тыс. км., цены на все запчасти как на японцев, при этом найти можно любую деталь и оригинал и дубль с того же завода, только под другим именем и немного дешевле.
Теперь вспомнить бы, что поменяно в авто кроме оговоренного, был кардан рулевой. Теперь из того что не работает и что не могу сделать это радиатор кондея, датчик дождя.
Вывод: я машиной доволен, есть свои хронические заболевания, однако покажите мне авто без них (таких нет), вопрос только в том готов ли кто-то мирится с этим или нет. Для меня главной частью с которой пришлось смириться, что это кореец, однако надежность меня радует и теперь вообще не обращаю внимания на тех, кто говорит о ненадежности корейцев, только в цене они теряют больше, чем. американцы, европейцы и японцы.