Итак…отзыв о лачетти – мой первый отзыв, со всеми вытекающими.
1. Вступление.
Начал ездить на машине не 18 лет, как многие в наше время, а в 20 – ходил с правами 2 года изредка садясь за руль чужих авто : ваз2112, 2115 , шестерка, потом у тестя альмера 2007 гв.
Лучше бы я не ездил на альмере, ибо теперь хотел машину уж точно не хуже. Но обстоятельства как говорится выше. И первой машиной моей стала четырка. Когда сел в нее был рад как слон. Прощал все недостатки и любил, правда ухаживать неумел особо, но старался..ну да ладно.
Пока на четырке ездил, мечтал что будет след машина фолькс 2002-2005 годов, однако года выпуска категорически не устраивали жену, с фразой «че старая такая». Однако, когда садилась она в такие машины уже молчала на счет возраста авто - это ложка дегтя в процессе выбора с моей любимой.
Что до меня – я ко многим вещам привязываюсь надолго, не понимаю людей которые меняют авто чаще полугода, если в этом нет для них выгоды. Возможно, не могу себе позволить финансово, но и бедным себя не считаю. Просто новая машина – новые затраты, что бы кто не говорил. Люди, которые меняете машины, особенно это старье праворукое (ну уродсво ей богу, да и ни фига не безопасно) У ВАС совесть есть? Объясню. Новая машина – она новая, а старье – это старье. У каждой машины есть предел службы, если на ней ездят. Кричите хоть сколько что у вас руки растут, типа откуда надо. Мое мнение машина должна возить меня и мою семью, а не ломаться по мелочам и по-крупному. Ночевать надо дома, а не в гараже.
2.Выбор.
Проездив 3 с небольшим года на ВАЗе решили с женой что есть возможность выбрать другое авто и составили для себя критерии:
- нужно больше места
- хеч или седан (я бы и универсала взял, но жена говорит фууу…)
- отличное состояние авто и надежность
- и очень важный фактор чтобы салон был тихим-тихим и не скрипел и не бренчал ( ибо, честно в 14-ке достали эти звуки от панели, а разбирать смысла я не видел)
Автосалоны посмотрели, авторынок посетили много раз – искали Киа сид, Хундай ай30, Фокус, Астру. В общем, пока смотрели, деньги копились, а подходящих экземпляров не было и тут вдруг стало надо часть денег на кое-что другое. Сумма не критичная ушла, но машину уже сильно хотелось, так и смотрели дальше, но уже то что подешевле. И вот, как-то вечером звонит брат и говорит, что у знакомого его продается шевроле лачетти седан 07 года – посмотри говорит, знакомый этот – перекуп, но по заверению брата человек надежный. Едем.
Ехали и думали…07 год – а вдруг старовата, седан – блин, длинный же, да еще и у перекупа, а они, как известно, народ хитрый и ушлый, как ни крути.
Надо отдать должное продавцу – он умеет продавать, может и мы такие наивные. Представлена машина была как надо – чистая, блестящая, вкусно пахла, светлый салон – люблю чистоту и порядок. При нас прострелял толщиномером – крашено одно переднее крыло. Запаска – докатка, зимней резины нет (он же перекуп – у него-то есть). Комплектация максимальная. От прошлых хозяев – накидки подогрева сидений для водителя и пассажира (в комлектации не было). Очень понравился пульт на руле, достаточно удобный, магнитола конечно не фонтан но звучала на 3+. Коврики – тряпка в цвет салона, отлично смотрятся и летом как выяснилось лучше чем резиновые. Коробка автомат, не ездил сам на автомате ни разу.
3. Поехали.
Приехали выбирать на 14 и сели в лачетти – небо и земля - тихо, есть кондиционер, двигатель приятно журчал, пробег 70000 - родной говорит, да тут коробка автомат… В общем эмоции зашкаливали, жена сидела сзади и слова проронить не могла – ей нравилось, в четырке место мало и посадка неудобная. На 14-ке амортизаторам был уже каюк)), и лежачих я проезжал медленно, а лачетти проехала так, что у меня сложилось чувство будто бампер сзади щас точно заденем , но нет.
Не поймите неправильно, машины не меняю как перчатки и на прем марках езжу только как пассажир такси и редко очень, прошу всех с пониманием относиться, знаю что лучше машины есть конечно.
И так – эмоции переполняли, договорились – если будем покупать, то отдаем ему четырку с нашей доплатой – думаем до следующего дня. Думалось, блин, всю ночь и не спалось – утром решили, что берем машину.
Продавец с пробегом вроде не обманул, с прошлым хозяином познакомил, оформили все довольно быстро и вот я за рулем.
4. Купил.
БЛИН А ЧЕ ОНА НЕ ПРЕТ – вот мои мысли после четырки, да нет же - педаль в пол, благо машин нет – поехала. Это автомат 07 года, тут никуда не денешься, но движок всетаки слабоват. Автомат переключает плавно, скорость чувствуется меньше, амортизаторы новые практически (прошлый владелец предупредил что менял), места много, сидеть было удобно. Я понял что мне она нравится, я доволен. К габаритам привык за 1 день наверное к автомату также. Сразу включил кондиционер, жара была 30С, ну и в итоге переборщил на радостях – заболел. Заболел серьезно, лечился недели 3 наверно. Не направляйте на себя обдув из кондиционера, я просто не знал до этого.
Раньше я плохо относился к автоматам, потому что не знал как это хорошо. А сейчас если слышу что говорят, якобы, автомат это «гамно», скука, только для женщин – вот это люди, которые не ездили на автомате. Я, чесно, иногда скучаю по ручной коробке. У тестя сейчас дастер – для «удовлетворения скуки иногда езжу».
5. Без эмоций.
Сегодня больше полугода владения машиной, подведу небольшой итог.
Плюсы:
- Внешний вид – это красивый седан.
- Просторный светлый салон, после того как привык к нему – можно и побольше.
- Множество бардачков в салоне
- Большой багажник – семья из 3 человек и наши вещи всегда влазят. Еще влазит теща)
- Коробка автомат, наличие АБС, стеклоподъемников и подогрева/эл.регулировки зеркал.
- Довольно высокое сиденье – сижу чуть выше остальных в потоке, сам я не высокий.
Минус только один – расход топлива великоват. Есть у нее скорее маленькие недостатки, все же 2007 год, а именно:
- не знаю температуру за бортом
- короткий подлокотник
- древняя аудиоситема
- шум из под колесных арок
- в сильный дождь запотевают стекла
- зимой в ней всетаки холодно, когда ниже -20 С.
Машиной я доволен, все лучшее я уверен стоит других денег, а пока о том, что я вложил в машину после покупки:
Зимняя резина новая – 11000 руб Нокиан нордман, плюс 2 штамп диска 4800 руб
Замена масла и фильтров 1 раз пока что – примерно 2500 с работой
2 лампочки ближнего света – 300 руб
Новый аккумулятор – 2500 руб
Новые щетки дворников - 500 руб
Шиномонтаж на зиму – 700 руб
По мелочам – ароматизаторы, вэдэшка, силикон, салфетки.
Все недорого, обслуживаю у хороших знакомых в сервисе, где я всем доволен.
6. Рассказываю про поездки и т.д.
Летом ездили в Казань 800км , трасса хорошая, расход небольшой даже с кондиционером. Т.к на трассе везде камеры в Татарстане, приходилось пенсионерить. Спешить особо не куда было, да и семья в машине – безопасность превыше. Тут стоит сказать что обгоны даются тяжело, приходится выбирать длинные участки для обгона, можно и педаль в пол, но не нужно так с машиной я считаю. Расход по трассе около 7 литров, кондиционер работал полпути и разницы в расходе я не ощутил. Да, эта стрелка бензобака – ведет себя не пропорционально, показывает меньше полбака, заправил 30 литров – бак полный (объем бака 60). На трассе позволил себе немного прилечь в сиденье – оказалось удобно очень, при скоростях до 120 можно ехать совершенно не напрягаясь. А вот когда ехали обратно в Ижевск – тут я притопил, так как дело было к ночи разгонялся до 150 всем домой хотелось уж очень, 150 – не безопасно и пары-тройки раз разогнаться мне хватило. Нормальная скорость 110-120, больше не езжу в принципе – не та машина это. Понравилось, опять же на фоне 2114, как машина держит дорогу.
Еще летом ездил с другом на Каму – спиннинг покидать. Тут скажу друг у меня 180 ростом 100кг, спал на переднем пассажирском – хватило места, но все же тесно было, я спал со сложенным задним сиденьем во весь рост, выспался и ничего не болит – это к пространству в авто.
Были поездки в деревню к бабушке, и вот там километров 5-7 есть участок грунтовки. Шумновато ехать, особенно колесные арки. Салон начинает скрипеть. Неприятно – задумался о шумке.
Заметил, что автомат, после того как долго едешь в крутую горку, начинает крутить двигатель до больших оборотов при разгоне по горизонтальной прямой, но это быстро проходит. Особенность автоматов или этой коробки?
7. Зима
Зимой застрял реально 1 раз – провалились колеса в мягком сугробе, когда к утру вдруг стало 0 градусов – вытянули. Машина тяжелая. Однако в снежной каше не застревал – что тут сработало резина или режим коробки (можно только на 1 передаче или только до 2 передачи) не знаю. Скорее вовремя включал коробку. Почему коробку – резина на авто это такое дело, что сравнить ее однозначно могут люди которые ездят на одних и тех же машинах 5 и более лет. Ну и меня, откровенно, бесят отзывы о том , что «машину купил, резину купил и машина теперь едет», а раньше что стояла на месте чтоли. Например 14-ка у меня на кордианте выезжала везде зимой, друг на старой амтеловской, которая уже без шипов была и задыбела, тоже не застрял. Другое дело сравнить две новые резинки в течении часа и понять разницу - это могут авто журналисты и гонщики-спортсмены – их работа. Большинство сравнивает резину когда меняет машину. Просто всем охота подороже купить, якобы пишут что это хорошо…каждому свое.
Все же были опасения как поведет себя автомат зимой. Говорю – все отлично, пробуксовки очень незначительные и редко. Масло в коробке мерзнет при -25 и ниже, до этого разницы в работе практически не заметно . Расход с прогревами стал больше – этого не избежать.
Вот еще – прошлый владелец работает в тонировочном центре, дак он облепил перед капота, часть арок и заднее стекло защитной прозрачной пленкой (ему вышло недорого)- внешний вид авто не нарушен, зимой ничего не отпало. Он же поставил на машину автозапуск. Я однажды в минус 25 очень плохо что-то ее завел, с тех пор в холодную ночь ставлю на автопрогрев по температуре.
Панель на морозе издает странные звуки похожие на треск, немного также трещат пластиковые накладки на дверях. В целом все нормально и терпимо, с прогревом треск пропадает. А вообще, чтобы автомобиль пришел в нормальное рабочее состояние, после 30С морозной ночи, нужно проехать около 10-15 км - салон прогреется, амортизаторы приработаются, окна обдуются.
Пришла зима, замерзла речка
Японец – «завожжжжжусь» сказал
Китаец – просто не поехал,
А европеец - застонал,
Кореец тоже что-то кашлял -
Без автозапуска поспал.
Мороз по всем ударил сразу –
Аккумулятор дохлым стал…
Скорей бы лето.
8. Что дальше?
Старая летняя резина Хэнкок оптимо отжила свое, лето докатал нормально, а вот к осени стало спускать переднее колесо – вердикт менять резину всю уже пора, да и диски уже корявые очень, доездил пару недель с частой подкачкой колеса, а потом поставил зимнюю резину и два новых диска. Собираюсь купить летнюю резину – буду выбирать по цене, т.е. недорого/недешево. Кто-нибудь знает, почему размерность 195/55 Р15 дороже, чем скажем 195/60 Р15?
Прошлый владелец также почистил клапана – есть у лачетти такая болячка, к лету хочу снова это сделать, на всякий случай. Думаю поменять топливный фильтр, для подстраховки, а так же свечи. Все жидкости на данный момент нужного цвета.
Планы на машину таковы. Менять ее не собираюсь и поэтому решил, что летом займусь шумоизоляцией, если будут свободные средства на это. По опыту четырки скажу – простенькая шумовиброизоляция ощутимо улучшает качесво звука аудиосистемы. В четырке делал шви дверей и багажника просто одним слоем шумку и немного вибры на металл (не помню название материалов), ездить стало заметно комфортнее. В лачетти хочу сделать ШВИ дверей и арок колес и поставить другие колонки с магнитолой, по мне штатная ШВИ днища достаточна (говорят она там есть). Сейчас весь звук от колонок идет на улицу.
9. Вывод.
Chevrolet Lacetti – машина хорошая, надежная. И довольно доступная. Не стоит ждать от нее сверхъестественных способностей. Это семейная машина для использования каждый день, хороша в городе и пригороде. Наверное, удачна, как первая машина. Но как все авто – берите экземпляр не потрепанный временем и владельцами. И тогда она и вам, при своевременном уходе будет служить верой и правдой.
Фото одно пока что. Как морозы отступят вымою и сфотографирую еще.
Такой вот отзыв, пока все. В будущем дополню. Спасибо за внимание!