Добрый день!
Это мой уже четвертый отзыв на Дроме, и наверное будет самый короткий, так как Лачетти (или просто "Лачуга") провела у меня всего 1 месяц, и накатал я на ней всего пару тысяч км.
Предыстория покупки:
Продав в конце октября свой "плохопродающийся", но в отличнейшем состоянии Хендай Акцент 2005 года в довольно неплохой комплектации МТ-2, начались поиски нового Авто. Облазив весь интернет вдоль и поперек касаемо объявлений о продаже и отзывов выделил для себя следующие приоритеты: Хочу авто не старше 2005 года, не китайский, не автомат, не слишком низкий (по этой причине был продан Акцент), с ГУРом и желательно с кондером, и самое главное бюджет был 260 т.р. максимум, а по хорошему лучше в 250 т.р. уложиться. Для себя выделил несколько вариантов:
1) Рено Логан 1.6 (крепкий, просторный, неприхотливый, все лучше, чем ВАЗ);
2) Шевроле Лачетти (симпатичнее Логана, комплектации получше, но за сумму 260 т.р. состояние не идеал);
3) Лада Приора (отговаривали все, в плюсах разве что свежий год....да и все наверное).
Умом понимал, что надо брать Логана, а душой хотелось авто по-симпатичнее))
Первым делал поехал смотреть черный хэтчбек Лачетти, двигатель 1.4, ГУР, Кондер, АБС, подогревы сидений и зеркал. Один хозяин, из минусов плохо крашенный задний бампер (почти матовый был) и заднее крыло ни разу не в цвет, переход бросался в глаза. Продавец просил 270, но отдавал за 260 с зимней резиной "Кумхо" на дисках. Походил подумал, что Логан не вызывает никаких эмоций и решил забрать Лачугу).
Собственно отзыв:
Двигатель:
Двигатель старый опелевский объемом 1.4 литра, развивающий мощность в 95 лошадиных сил. Считается довольно надежным и неприхотливым в обслуживании, легко переваривает 92 бензин. Но есть у него и ряд существенных недостатков, во-первых постоянно течет прокладка клапанной крышки (на своей я поменял через 3 дня как купил автомобиль, так как полез менять свечи и увидел, что в свечных колодцах масло), благо цена прокладки всего 150 рублей, а поменять можно и самому, во-вторых и наверное самый существенный на мой взгляд минус это его прожорливость, у меня он по городу кушал 10-12 литров при спокойной езде (не более 2500-3000 оборотов), лично я считаю для атмосферника объемом 1.4 литра это многовато. По динамике скажу, что она примерно на уровне с 16 клапанной вазовской дестякой, а возможно и хуже. Кстати вес Лачетти хэтчбека 1.2 тонны, что для такого моторчика тяжеловато конечно. Но работает ровно, гидрики не стучат. Судя по другим отзывам говорят, что еще какой то сальник на двигателе течет, не могу подтвердить или опровергнуть у меня такого не было.
КПП:
Коробка 5-ти ступенчатая механика, в принципе особых нареканий не вызывает, передачи включаются четко, без "вазовских" хрустов. Но ходы ручки КПП великоваты конечно. задняя передача включается так же, как на калине путем поднятия вверх не знаю, как назвать эту пластмассовую "собачку" ))))
Подвеска/тормоза:
Подвеска спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Лично по моим ощущениям подвеска жесткая, в сравнении с тем же Логаном и тем более Акцентом. Но зато по трассе перестроения с меньшими кренами, единственное что мне показалось машина немного "козлит" на неровностях, думаю виной колесная база, в седане такой проблемы нет. Насчет запчастей скажу, что стойки переднего стабилизатора корейского производства стоят всего 230 рублей (на Акцент брал по 300 руб), втулки стабилизатора (120 р) и сайленблоки рычагов в пределах 300-500 рублей, не оригинал, но хорошего качества. После поездки на диагностику ходовки мягко говоря не обрадовался....мастер сказал, что вся ходовка в "идеале" за исключением двух сайленблоков подрамника, которые как оказалось впоследствии отдельно от подрамника не продаются, а сам подрамник стоит от 10 т.р. и менять его мало кто берется.
Тормоза и спереди и сзади дисковые, плохого про них ничего не скажу, тормозят и довольно хорошо, АБС срабатывает во-время.
Кузов:
Кузов "Лачуги" хэтчбека на мой взгляд и на сегодняшний день выглядит довольно неплохо, особенно нравится задняя часть, спереди конечно уже устарел слегка. Качество ЛКП приемлемое, сам металл толще, чем на Акценте, при мойке крыша не прогинается)).
Салон:
Салон хоть и простенький на первый взгляд, но довольно удобный и практичный, сиденья вмеру жесткие, водительское сиденье с регулировкой по высоте. Пластик панели не сказать, что особо мягкий, но и не совсем деревянный, как в Акценте и Логане. Скрипов поменьше, да и то скрипы и несильный дребезг у меня был от дверей только, центральная панель голосов не подавала. Сама по себе шумоизоляция для бюджетного автомобиля нормальная, явно лучше Акцента и Логана, и думаю получше, чем в Лансере 9 и даже ФФ2, на которых приходилось проехать пассажиром. Кстати хотел еще написать про печку, у меня она чет не особо сильно"жарила", да и сам авто не прогревался выше 82 градусов судя по БК, замена салонного фильтра результатов не дала, на сайте Лачетти-клуба говорили, что надо менять заводской термостат на более "горячий", после этого вроде бы и расход должен сократиться, из-за того, что стандартный термостат не позволяет двигателю прогреваться до рабочей температуры. Кстати если печка потечет, то это полный пи...ц так как, чтобы ее поменять надо будет снимать переднюю панель всю полностью.
Итог:
Машинка как и любой другой авто имеет свои недостатки и свои преимущества, Лачетти довольно комфортное авто, симпатичное, с неплохим набором функций, с недорогим обслуживанием и содержанием, за исключением некоторых моментов. На мой взгляд в ценовом диапазоне 250-280 т.р. за автомобиль 2006-2008 год неплохой вариант, как заменитель Приорам и Калинам за которые просят неоправданно много.
P.S. На данный момент Лачетти продана, взамен была куплена КИА Церато 2006 г.