Здравствуйте, многоуважаемые любители и читатели данного ресурса! FORVARD, привет))) Читал здесь много разного и интересного, но просто читал… Написать хотел давно, но все как-то не получалось – то некогда, то не хочется, в общем, апатия и лень — истинное замерзание души и тела… Наконец собрался я с мыслями и, сидя на работе, начал выливать все, что накопилось во мне! Заранее прошу строго не судить…
… проснулся я одним прекрасным утром, а в голове «остатки» сна витают… Мол еду на СТС ГАЗ-233014 в простонародье "Тигр", тот, который армейский, 7600 кг. живого веса, двух-мостовый, 2,5 метра в высоту, 2,4 в ширину и с колесами размером с «оку»… а на крыше крупнокалиберный пулемет и все шарахаются от меня… ммм… Сказка! ЗДОРОВО!!!
И думаю: «Ну, ладно, такого «Зверя» я не прокормлю, конечно, да и не за чем мне столь грозный и большой, но для маленького «Тигрёночка» я созрел! Хватит уже кататься на папкиной Газельке с не на много меньшим аппетитом!»
И начались поиски «питомца»… В поле зрения попало несколько вариантов, почти все универсалы из-за личных побуждений, в основном «подрощенные», т.е. б/у… а именно Opel Astra, Ford Focus, Honda Stream, Kia Cee’d, Mazda 3, так же на шоколадку засматривался – Octavia, на Zafirа одним глазком, Suzuki Vitara с умыслом кататься по поволжскому Черноземью, ну и конечно же на знакомый Mitsubishi Chariot Grandis, да десятилетний, но зато какой… ну да ладно, забыли! Ой, совсем забыл, еще на Chevrolet Lacetti SW…
Дрыгатель хотелось не меньше 1.8 и то с оглядкой… (ну т.е. не меньше). Ведь, согласитесь, намного увереннее себя чувствуешь, когда знаешь, что в любой момент и на любой скорости можешь умчаться из «Пасти» какого-нибудь бешеного, вылетающего из-за угла авто да или просто при обгонах… Сборка ни в коем случае не отечественная!!! Ну и еще несколько критериев присутствовало при отборе конкурсантов… Ну и конечно же цена… Не большая сумма была в кармане. В итоге начальный отбор прошло не так много «Зверушек». После чего начались их конкретные поиски! После выбора и определенных раздумий было решено ехать в столицу, там все-таки выбор побольше, но в то же время и машинки поушатаней(((
Приехал в Москву, встретил меня там друг, который вызвался помочь, покатать меня по салонам, за что ему отдельное СПАСИБО! Сказать, что остался «доволен» всеми увиденными экземплярами – ничего не сказать! Разочаровало меня все… в большей или меньшей степени! Знал на что иду… Вспоминаю одну Zafiru! Это было что-то… 2004г.в., цена 650 т.р. я офигел просто от ее состояния! Стекло – одна большая паутина, нет живого места, все в трещинах, руль по толщине стерт раза в полтора, зато на одометре всего 100 000 км. салон – как-будто возили жуков, которые питаются обивкой и пластиком... в общем, я был в шоке мягко говоря! И после этого решил попристальнее всматриваться в новые авто. И не зря, хочу сказать!
В итоге, в следующем салоне и взял я своего новенького Лачика))) теперь все внимание только ему! А именно он у меня такой – цвет черный (сначала решил взять бежевый, потом попросил исправить все на черный…. Не знаю что подтолкнуло… наверное то, что выглядит, на мой взгляд, более элегантнее и солиднее, но все это пока чистый…), комплектация SX, но не совсем максималка – как и на всех универсалах, выпускаемых после 2008г. двигатель 1,6 (маловато конечно, жалко, что 1,8 перестали ставить на Лачики, много отзывов о том, что эти движки и экономичнее чем 1,6, и надежнее); кондиционер; 4 электро-стеклоподъемника; ГУР; АВС; зеркала с подогревом; противотуманки; штамповки с колпаками; тканевый салон; аудио-подготовка 6 динамиков; регулировка руля в двух плоскостях; регулировка сиденья – высота сиденья, поясничная поддержка, причем, усесться можно очень даже удобно, сиденья жесткие, но вот боковая поддержка не очень… Сборка Корея, у нас только ставили бампера и дрыгатель втыкали! В общем, отличие от максимальной комплектации – это отсутствие подогрева сидений, о чем я не жалею, климат-контроля (не помешал бы), анти-пробуксовочной системы и легкосплавных дисков. В принципе, по оснащению я доволен, было все то, на что я и рассчитывал... В конце концов – это простой бюджетный автомобиль, без каких-либо наворотов и крутизны! Жаль только, что нет бортового компьютера, думаю все были бы только «ЗА», если б он был даже в «стоке»! В отличии от некоторых авторов предыдущих отзывов, в моей машинке присутствовали все мелочи, а именно: все сетки и резинки в багажном отделении, очечник, в который я так и не смог запихать ни одни очки… Зачем он нужен тогда??? (может я просто не так их пихал…?) Балонник, домкрат ну и все остальные мелочи, которые, в принципе закончились… В салоне я дал отказ на все предложения по установке защиты картера (5 000р.), брызговиков, ковриков, т.к. считаю это пустой тратой личных средств. По приезду домой купил все перечисленное, по куда более подходящей цене – защита картера – 1500р., брызговики 600р. за пару.
А нет, не все было на месте… когда пригнал домой и начали осматривать ее, с шурином обнаружили, что нет одной пробки трубки кондиционера… сняли видно на другой…
Ну а теперь перейдем к характеристике маленького «тигренка»…
Двигатель 1.6 Ecotec II.
Ну что можно здесь сказать??? 109 лошадей, в принципе, отрабатывают честно свой хлеб. Обкатку прошел спокойно (5000 км.), двигатель не рвал и тем более не затягивал, максимум 3000 об/мин. Прогрев у меня обязателен, стараюсь прогревать не меньше, чем до 700, но греется ОЧЕНЬ долго… После заводки двигателя зимой, успевал умыться и одеться на работу, на это я затрачиваю примерно 10-15 мин., в зависимости от погоды, двигатель прогревается до 800, так же в зависимости от температуры окружающей среды. Больше не было ни разу!!! Заменил масло и фильтр на 3000 км., залил синтетику 0-40 Mobil 1. Двигатель начинает неплохо тянуть только после 3000 об/мин. Господа, все же – это не дизель, и про объем не забывайте… но обороты немного напрягают, 100 км/ч ровно 3000 об/мин, многовато... Никакого запотевания клапанной крышки на данный момент при нашем пробеге нет, сейчас – 28000 км.! Звук двигателя приятный, довольно низкий тембр, но работает тихо, прохожие, бывает, добавляют, мол машину заглушил, а свет забыл выключить… Работает довольно грубовато для бензина, такое ощущение, как будто дизель ну или прямой впрыск… Бака 98-го (60 литров) хватает, примерно, на 650 км. с агрессивной манерой вождения, но не до полного его осушения! После того, как начинает мигать лампочка, информируя о небольшом остатке топлива, ехать можно 70 км. не боясь и с любой скоростью – ПРОВЕРЕНО!!! Дольше испытывать судьбу не хотелось… В принципе, нормальный расход при моей манере езды. На трассе, когда не тороплюсь, не меньше 120 км/ч – 3500 об/мин. (оптимальная скорость, по моему мнению, в отношении расхода топлива, запаса мощности двигателя и его напряга), расход около 8 литров – нормально! Ну а если пошустрее катить, то и до 12 доходит))) Ну залил XADO и расход чуть упал, за пределы 10-ки не выходил), до замены масла. Теперь все вернулось назад, но 12л., когда идешь 160…эт нормально) Места под капотом достаточно, подлезть можно практически куда угодно. И с любой стороны.
Скорость машинка любит! И 150 и 160 идет свободно! Не то что бы тяжело, прибавляет даже после этих цифр …
Коробка передач.
До этого пробовал на хетчбеке 1.4 и на таком же Лачике, только седане и только вперед. Когда сел за руль в автосалоне в выставочный вариант, по незнанию, чуть не сломал рычаг передач – хочу включить заднюю, а включается первая постоянно… в чем дело, не мог даже и предположить… первая мысль – заводской брак… на рычаг посмотреть-то лень…. Ну а потом просто повнимательнее рассмотрел рычаг и все заметил… Ну если я не знал и никто не предупредил, что сделать?…))) Передачи у коробки с довольно маленьким скоростным диапазоном, это я заметил еще на тех авто, на которых проходило знакомство с Лачиком. Скорости включаются не плохо, без каких-либо усилий и рывков и все это хорошо при такой длинной и сложно устроенной тяге, вибрации рычага переключения практически нет, но вот ход рычага довольно большой – сейчас привык уже. Бывает, когда долго катишь на нейтральной передаче или хочешь переключиться на пониженную, а обороты двигателя больше 3000, то скорость включается с небольшим усилием, сделав «перегазовочку», все включается отлично! Появился один косячок – когда отпускаю сцепление (довольно резко), бывает небольшой стук… увеличился свободный ход педали сцепления. Вот займусь на днях этим вопросом, нужно отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Был один косяк. При 4 000 км., зимой начали сопливиться оба сальника на коробке передач… (хоть я зимой и еду спокойно, пока все узлы не прогреются до рабочей температуры… не помогло!) На сервисе все заменили без проблем, по гарантии, без претензий и попыток увильнуть от гарантийного ремонта! Все остальное чисто и без проблем! Жаль еще, что нет щупа проверки уровня трансмиссионного масла…
Подвеска и клиренс.
Довольно жесткая, чувствуются все неровности дорожного полотна, но езда при этом не становится надоедливей и менее комфортной! Как на скорости, так и без нее, в поворотах и при маневрах автомобиль стоит устойчиво, практически не кренится! Клиренс немного маловат… (мягко сказано – «немного»). От заявленных 15 см. в реалии остается не больше 13…Цепляешь везде, где только можно!!! Защита спасает! На зиму поставил резину с 60 профилем, что чуть приподняло его (1,5 см. приблизительно). Нагрузку машина держит неплохо, нужно только правильно распределить груз по салону! А так, 300 кг. и 2 пассажира (180 кг примерно.) терпит и даже «не скрипя зубами» едет! 120 км. по нашим дорогам и ни одного пробоя подвески, т.е. запас еще есть!
Тормоза.
Все дисковые - радует))) ABS. Тормоза в целом не плохие, машинка тормозит довольно охотно и не противится, только в некоторых случаях, ну при работе ABS при смене покрытия, ну как всегда в общем, ну и как нагреваются тоже похуже тормозят (ну эт как всегда…). А так, тормоза хорошие и не вызывают серьезных нареканий в свой адрес! Ручник интересный – останавливаешься, ставишь на стояночный тормоз, отпускаешь педаль ножного тормоза и машинка чуть-чуть катится (3 см. примерно). Почему такое происходит, почему так все устроено…???
Ну и про салон…
Без каких-либо изысков и наворотов! Все просто и «деревянно»!!! Руль «кожаный», регулировка в 2 плоскостях. Сиденье водительское с регулировкой в 3-х плоскостях. Сзади сидеть удобно даже втроем! Вечером, возвращаясь с улицы (120 км. примерно до дома), с легкостью усаживаются 3-е крепких парней и даже спят, как младенцы))) Ничего не дребезжит, все тихо и спокойно. Бардачок классный – охлаждается при работающем двигателе, подается в отделение прохладный воздух, но нет подсветки – ужасно((( Ночью непонятно что там ищешь, и вообще, там ли?... Кондиционер нормально работает. Лобовое стекло зимой довольно сильно запотевает, спасает кондиционер и направление воздушного потока «на стекло». Есть воздушные каналы для заднего ряда сидений, так что ноги не мерзнут ни у кого зимой! Обивка салона неплохая, не сильно пачкается и довольно легко оттирается, если все же что-то поймал… Коврики вот только катаются под ногами, когда вылезаешь с заднего ряда сидений. Есть несколько ящичков, кармашков, но не много! А так все отлично) Меня устраивает полностью!
Да, и еще, дамы и господа, читающие мой отзыв, не стоит писать, что этот автомобиль безлик и ужасен за такую цену!!! Что он скуден, интерьер беден и т.д. и т.п. Вы просто ошибаетесь, причем очень сильно!!! (это дело каждого, конечно), но лучше взять этого американца, собранного в Корее, чем «шедевр» российского автопрома, причем любой модели…