Начну с небольшого вступления. Всё, что я собираюсь написать, является сугубо моим мнением, которое может отличаться от Вашего. Долгое время я читал отзывы на "Дроме", и вот решил написать свой.
Машиной я владел полтора года. Почему владел? Потому, что успешно поменял на новую. Но начну с самого начала.
ВЫБОР АВТО.
На самом деле выбор был ограничен финансовым вопросом, тем более если учитывать тот факт, что выбирал я свой первый автомобиль, то круг сужался до определённой суммы. Хотелось всего и сразу, но обстоятельства часто всё меняют. Целью номер один на тот момент была Мазда 3 NEW в бирюзовом цвете, эх! Но, пришлось скрипя сердцем отказаться от этой идеи - дорого. В итоге непродолжительных поисков более бюджетного автомобиля наткнулся на Лачетти, а точнее меня наткнул менеджер того же салона, где хотел брать Мазду. Посмотрев на Лачетти со стороны и внутри и, поморщив нос от простоты салона, я решил подождать. А потом мне в голову пришла "прекрасная идея", взять на первое время Лачу, и поменять её в перспективе на более интересный автомобиль. И вот я за пару часов ожидания в салоне, не до конца понимая, что происходит, оформил покупку. Сразу предупрежу, на тот момент меня мало волновала комплектация и прочие приблуды. Первый собственный(!) автомобиль, это и без того круто. Как результат получил двигатель 1.4 , 95 лошадиных сил, задний парктроник, кондиционер, защиту картера, автомагнитолу Пионер, сигнализацию с обратной связью, блокировку коробки передач и больше ничего особенного за 581 тысячу рублей. Стоп, 581 т.р.????? Я в своём уме? Долгое время, отойдя от спонтанности покупки я понял , что было бы лучше ещё пару дней (недель) поискать другие варианты. Но машина новая, это и было нужно. Как я добирался из автосалона до дома это отдельная история :-)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Первое, что бросилось в глаза, довольно таки простой салон. В меру жёсткая подвеска и хорошо переключаемая коробка передач. Сравнивать могу только с КИА РИО во втором кузове, на нём проездил месяц. Так вот, по ходу, управляемости и разгону - очень похожи. Заливал исключительно 95-й бензин, как написано в книжке, иногда баловал 95-м с присадками :-). Тут часто читал в отзывах других владельцев Лачетти, что двигатель не тянет, или глохнет сама по себе. А когда узнавал, что заливают 92-й, понимал в чём дело. Машину старался беречь, двигатель сильно не крутил, резко не тормозил (в процессе езды тоже не "тормозил":-), ямы объезжал и так далее. Обзор хороший, сиденье водителя регулируется по разному, сцепление изумительное, тормоза слабенькие, но это не смертельно, разгоняется она нормально, само собой я адекватный человек и понимаю возможности 95 лошадей. Поэтому разгон нормальный (со временем стало не хватать). Кондиционер не выпендривался, к парктронику вот привык, понравилось. Кстати про цвет - чёрный металлик, это очень сложный в обслуживании цвет (ничего нового вы скорее всего не узнали), во-первых быстро пачкается, во вторых все царапины и разводы видны, как на ладони. Первое время скребком счищал снег с ЛКП, потом с удивлением после мойки рассматривал еле заметные мини царапины.
ДИЗАЙН.
На 2004 год, когда её начали выпускать, он был на высоте для своего класса. Но сейчас можно было бы и обновить. Салон самый, что ни на есть простецкий, а зелёная подсветка напоминала мне приору. Не зачёт.
ВЫВОД.
В целом добротный автомобиль для перемещения по городу и пригороду. Безотказный, неприхотливый, качественно собранный, не ломающийся "продукт". За время владения данной машиной успел её полюбить, очень часто она меня выручала, помогала, но никогда не подводила, за что спасибо инженерам и конструкторам. За весь пробег (30000 километров) поменял только лаппу ближнего света, и лампу подсветки номера. Сделал два ТО и не знал проблем. Хотя несколько раз преодолевал на ней очень длинные расстояния, а именно дорогу от Москвы до Северного кавказа (1600 км).
А месяц назад я успешно расстался со своим "другом" и купил себе мечту - МАЗДУ 3 NEW. Потому, что каждый должен ездить на том, что ему нравится.