Добрый день!
Для начала с целью донести до аудитории свой опыт владения (тобишь сформированное мировоззрение и понимание для чего ваапще авто) четырехколесными телегами нудно перечислю список авто которыми владел с 1997 по 2009г по очереди: ВАЗ 2101, Москивичи: 412 – 2шт и 2141 – 1шт (всем автомобилям собственноручно капиталил движок, что удивительно наладил и продал), ВАЗ 2108, какой то старый мерс (может 200-й какойто точно не помню??), АКПП у него была – мой первый опыт, дизельный убитый (неделю ездил и вернул – масло с него и тосол, как оказалось, лились сильно), ВАЗ 21093 2000г/в, MAZDA DEMIO 2003г/в (первый нормальный авто), и собственно та ради которой и пишется этот отзыв Chevrolet Lacetti 2009г/в.
Далее перечислю те машины которыми не владел, но имел крайне плотные отношения с ними (ремонтировал и ездил на них, года те же с 97 по 09): ВАЗ 2121 (капиталил), Мазда Бонго 1991г/в, Митсубиси Делика как кирпич так и булка (естественно полный привод) булка - единственный кстати сказать автомобиль, перекрывающий абсолютно все потребности (кроме малолитражных) и не имеющий конкурентов по просторности салона среди джипов, но вот беда их очень мало праворуких, Фольксваген Пассат 1988г/в, 1,8л(помоему), МКПП, Тойота Сурф 2шт(дизель и бензин),МКПП, Ниссан Лаурель, АКПП, Ниссан Р’несса 2,0л бензин турбовый 4WD, АКПП (клевый пепелац но увы правый руль и не выпускается с 98 года… уроды! Так бы о ней мечтал).
Вот собственно и все… Для чего я все это писал? Для того, чтобы никто из любителей японоавто не предлагал мне купить «за те же деньги» но б/у леворульную япошку или почти новую праворульную ибо был я там, ездил на них, представляю как они выглядят и что они могут. Ну и потом лача просто дешевле своих японских одноклассников.
Да у меня нет личного опыта езды на новых немцах но есть информация что ТО у них в пределах 60-80тыр – у меня нет таких денег это раз. И я не знаю стоит ли за них эти деньги отдавать это два. Я знаю состоятельных людей которые с немцев садились на японцев и вздыхали с облегчением поэтому тему немцев тоже считаю исчерпанной.
А теперь рассказ…
На машине ездит большую часть времени моя жена, развозит меня на работу, детей в школу и садик, и сама через весь город мотается на работу потом собирает обратно (поэтому авто должно нравится в первую очередь ей). Через год после приобретения мазды демио просматривая различные краштесты, новости обо всяких ДТП, поездив несколько раз в Новосиб в моей голове начал формироваться план об увеличении пассивной безопасности пассажиров. Короче больше я машину захотел и новую(новую сдуру купил см ниже калькуляцию). И однозначно дилерскую т.к. опыт купи/продай с рук у меня есть – ну ево нафиг – теперь только знакомые авто либо авто с сервисной книжкой… Хотел универсал… Серебристый металлик чтоб чистая всегда казалась… !!!Однозначно АКПП!!! (по секрету скажу, что где то есть люди которые считают, что механика лучше… их примерно 1 на 100 человек… опасные ребята, любят работать рулем и педалями когда можно работать только рулем). И возможность отдать мазду в зачет, чтоб не остаться без колес. Ах да совсем забыл! Примерно в это время усилился гул про запрет правого руля, какого то ВИН номера, каких то евро фар – я подумал е####сь перевернись!!! Ну на кой мне думать о том запретят правый руль или нет!? Надо фары покупать или нет!? Пройду я техосмотр летом этого года или нет!? Хочу покоя хотя бы по этому вопросу! И вот появилась к ноябрю возможность вбухать в эту идею около 550-600тыр. После полуторамесячных репочесаний (в это понятие входят походы с женой по всем салонам города: нравится не нравится, чё по чем, удобно неудобно и т.д. все машины которые смотрели перечислять не буду, к стыду своему скажу, что Лада Приора универсал внешне понравилась – но не садился даже в неё, прогнал мысль помощи отечественному автопрому!). Не последнее место при выборе занимало то что мой товарищ купил себе лачетти только на механике пользовался ей около полугода, я с ним неоднократно ездил – меня все устроило. Конкретный выбор встал между Форд Фокус, Киа Сид, Шевроле Лачетти. В Форде не стали в зачет забирать Мазду, Форд отпал, в автосалоне КИА в Новосибе меня не устроило обслуживание, мне были не рады и я получил банальный дискомфорт.
Теперь финишная прямая: Автоцентр 100 коней, приходим не первый раз. Смотрим.
Ласковый и добрый взгляд менеджера по продажам (мне были рады), мазду он забирает (салон не берет т.к. правый руль) посмотрели мы с женой Лачетти универсал, говорим ну ладно! Заверните. Нам в ответ – не бывает Лачетти универсалов с АКПП . Смахнул я скупую мужскую слезу и говорю ладно давайте седан (и правильно сделал – прицеп удобная вещ в нем черта можно перевезти). Хорошо, говорят есть две: белая и черная. Да епрст…!!! Белая была у товарища, так что с «выбором» цвета мы определились (терпеть не могу черный цвет когда он грязный, а грязный он всегда – пришлось приобрести керхер…). Мы еще малость колеблемся. И тут (как выяснилось позже это было ложью) шикарная фраза: это последняя корейской сборки!!! Занавес. Мы уехали на новом авто но по причинческим технинам только через неделю. Бумаги, оформлялки мазды, кредит и все такое…
Комплектация: Лачетти седан, 1,6л, АКПП.
Теперь собственно отзыв:
Считаю правильным оценку автомобиля разделять на две части субъективную и объективную:
1) Субъективная
Последние лет 10 ездил на правом руле, в первый день когда загонял машину в ограду вышел из нее, открыл ворота, сел на пассажирское сиденье… много думал… не нашел руль, вышел, пересел на водительское. Но достаточно быстро привык, что дворники это поворотники и наоборот.
Магнитола штатная, так как не меломан то очень ей доволен. Управление на руле это плюс.
Сверчков по салону пока не гонял, очень редко бывает скрипнет чонить и все – не раздражает в общем.
Посадка при моем росте 183см удобна, справа подлокотник это +, руль регулируется по высоте и ближе/дальше – не хватает памяти для регулировки сиденья (но денег на авто с такой функцией тоже не хватает).
Очень удобна регулировка яркости подсветки и ее зеленый цвет – люблю именно так, ибо не раздражает глаз, регулировка фар по высоте, наружное освещение и освещение салона устраивает это плюс.
Во время длительной поездки этим летом на Алтай (что-то около 1200км в один конец) окончательно был подтвержден минус седанов – задние сиденья не откидываются назад, чтобы детям придать полулежачее положение – это главный минус машины.
Когда жена рулит, я на пассажирском сиденье и дети сзади – нет места под дамскую сумочку – достаточно существенный минус кстати почти всех автомобилей (седанов/универсалов/хетчей) решу предыдущие два минуса покупкой Хундая Тушкана через несколько лет (Господи! Помоги нашим чиновникам включить налог на дороги в стоимость бензина чтобы можно было не думать об аццких поборах и купить 2,7 литрового Хундая!).
Нравится внешний вид, просторный салон это+.
Кнопка блокировки двери должна быть около ручки открывания двери, а то руку на дверь с открытым стеклом не положишь – это минус.
Обивка салона конечно не кожа, пластик тоже прост но вполне приемлемо – чистить детские шалости приходится с матами, пылесосом и с химсредствами а не просто с тряпкой - это минус.
Климат-контроля, подогрева сидений и электропривода складывания зеркал нет – это минус было бы удобно, к сожалению такой комплектации в продаже не было а хотелось авто быстро, ждать не люблю.
Сборка, как оказалось в РФ(поддержка российского автопрома состоялась при любой погоде!!!) – чисто субъективный минус тьфу тьфу ничем не отличается от корейской сборки лачи товарисча.
Печка и кондер без нареканий в наши минуса зимние - тепло а в длительное жаркое трехдневное лето кондер легко справляется (в те два часа когда жарко).
Способа открыть багажник аж три – все неудобные либо с дверки водителя, либо ключом, либо д/у с ключа или брелока сигналки - это минус. Когда выгонял авто из салона в механизме открывания замка багажника замерз конденсат – откинул задние сиденья, печку включил, пока доехал до дому все отмерзло.
Двигателем удовлетворен полностью. Заводилась тьфу тьфу всегда. Один раз зимой слетел автозапуск, всю ночь простояла при температуре воздуха -35, завелась утром с сигналки, с первого раза, температура двигла была -25. Движок работал жестче чем обычно (с полминуты) пока малость не нагрелся.
АКПП без нареканий примерно та же хрень что и у известных мне япов. Когда педальку при обгоне жмешь в пол – где то с секундным провалом достаточно резво рвет чтобы обогнать авто идущий на скорости 100-110, но можно бы и помощней)). До лачетти по трассе ходил 90-95км/ч сейчас 100-110 легко позволяет и не в напряг. На обгоне 120-130 бывает, быстрее не езжу можно и убицца если колесико лопнет.
Подвеска жестковатая но «сбитая», дорогу держит хорошо даже при условии, что резина та же на которой была взята из салона. Думал после этой зимы стойки и резинки крякнут – ан нет нормально все!
Тормоза и не слишком резкие и не слишком тупые по мне так самое то, АБС-ка срабатывает иногда даже на мелких кочках, зимой вообще шикарно. Всегда думал что АБС нафиг не нужно, но к хорошему привыкаешь быстро.
На фаркопе прицеп с надувной лодкой и лодочным мотором таскаю – река ходить, рыба ловить по трассе 90-100км/ч с прицепом только в путь, жену приучил с прицепом гонять!
2) объективная
Куплена за 536000р. Это блин минус… Никогда я больше не буду покупать новое авто!
Страховка типа «КАСКА» - 30000р
Брызговики - 2000р Коврики - 1800р Коврик в багажник – 1200р Защита картера - 2250р зимняя резина хэнкук шипованый - 9960р литьё родное не у дилера – 10000 болты на литьё с секретками 1500р Дефлекторы окон 4шт – 800р
Тягово-сцепное устройство – 7000р – ставил сам ибо установка его у дилера 7000р стоит (кому интересно при монтаже тягово-сцепного устройства на седан НЕ НУЖНО снимать задний бампер, просто выкручиваются болты и рассверливаются необходимые отверстия)
Сигнализация Старлайн Б9 – 11000р Парктроник 4х4 чэлленджер - 8000р тоже делал не у дилера, ну их… у меня вообще зреет чувство, что нет необходимости держать авто на гарантии
Итого: дохрена!!! Даже сейчас жаба душит… По самым скромным подсчетам потери при покупке этого нового авто составляют около 160-180тыр. Спрашивается зачем? Когда можно взять 3-4х летку уже упакованную?
Первый раз челюсть начала падать через 2 недели после покупки – расход этой зимой с автозапусками прогревом по городу составил 18л на 100км (авто стоит в ограде под навесом, накрытая тентом, сигналка выставлена по температуре двигла на -10 градусов – заводится в среднем 2 раза за ночь (каждые 3-4 часа) при уличной температуре -30-40). Летом по городу стало 11,5 на 100км. Челюсть вернулась на место. Зимой по трассе не засекал. Расход бензина по трассе этим «летом» составил (не вру!!!!) 6,8л на 100км при скорости 100-110км/ч и обгонами с топаньем в пол. Челюсть тоже падала но при этом глаза слезились от счастья (думал 8-9 будет жрать). Бензин 92-й. Бака – 60 литров достаточно для трассы. Для меня комфортная скорость на лачетти по трассе (по спидометру 110-115 км/ч) по GPS 100-105 км/ч да завышает спидометр. Шум, соглашусь со многими, идет от задних арок колес.
Запотевает лобовое стекло чаще чем у других авто – лечится кондером на него. Не доставляет серьезных проблем но это же не плюс! Остальные стекла – без нареканий.
Поломки.
Пройдено 15000км была одна серьезная поломка – отклеился левый задний дефлектор окна – вылечил суперклеем и маленькими черненькими винтиками прикрутил к дверкам! И чек вылез после заправки на Роснефти в с. Шебалино на Алтае. Ну вот думаю! Купил ведро бл@! Лучшеб на мазде ездил! Позвонили в местный сервис – сказали не парься бензин у нас такой. Ну так и есть сжег полбака до Новосиба и заправился там – чек погас. И граждане бандиты, мое настроение резко улучшилось!
Первое ТО обошлось в 4500р фильтры, масло и типа чота проверяли… Ну хоть все болты после себя затянули и на том спасибо… Зная как происходит ремонт авто предпочитаю наблюдать за работой но блин не пускают!!!
Вывод: присоединяюсь к мнению некоторых владельцев Лачетти - это удобная обувь. В ней ходишь и не замечаешь ее(прошу прощения за плагиат). Считаю ее самым оптимальным вариантом в отношении цена/качество.
К вопросу оценки «хорошести» машины для покупки я подхожу так: смотрим сколько у нас денег. Выбираем ряд моделей авто которые тебя устраивают внешне и функционально. Тестдрайв. А дальше считай стоимость плановых ТО, в чем нам помогает Дром.ру спасибо ему.
И напоследок вопрос для дискуссии: Про дизайн и комфорт забудем - меня все устраивает. Так что если у меня расход на это авто получиться меньше (а он точно меньше) чем на новые японско-немецкие одноклассники при том что она свою функцию будет выполнять и без сбоев довозить меня из точки А в точку В – объясните мне почему по Вашему японо-немцы лучше то? Дайте объективный критерий. А то не скрою, и у меня мысль проскакивает, что японцы и немцы то это лучше! А почему? Ну как почему потому, что это японцы и немцы! А вот конкретно сфига?!