Доброго всем времени суток!
Итак, имеем Шевроле Лачетти седан 1,6 л, механика, максимальная комплектация (4 подушки безопасности, литье, кондиционер, климат, стеклоподъемники, туманки, датчик дождя, антибукс, эл. зеркала и т.д.), 2008 г.в. куплена в начале 2009 г, где то за 450 т.р. За год прошла всего 6000 км. В основном буду сравнивать с последней моей машиной Мазда Капелла Вагон 2001, 1,8л АКПП.
Собственно машина не моя, а отца, но так как в декабре 2009 года я продал свою Мазда Капелла Вагон и до покупки новой, изредка приходилось заимствовать у папы данный машин. Да и в покупке этого авто, я принимал непосредственное участие.
Покупка.
Отдельная тема конечно левый и правый руль… Не буду агитировать не за то не за другое, но когда родители пристали ко мне 1,5 года назад с просьбой помочь с выбором авто я, поразмыслив, сказал им ехать в салон и купить себе на старость лет нормальную НОВУЮ машину. Это я, конечно, могу покопаться в инете найти там инфу, от том как прочистить ЕГР, или МАФ от ТАЗа /ГАЗа приспособить, заказать запчасть на экзисте на 10 летнюю японку и т.п. Второй вариант отдавать тонны бабла криворуким сервисменам, но на нашу пенсию часто на СТО не поездишь. Конечно, сейчас найдутся умники, которые будут орать, что японки не ломаются, но я, поездив на них 8 лет, отвечу им, что это не так. Все равно понемногу да тянет денег старая машина. Да и непонятки с правым рулем достали. Техосмотр опять же… Прошел официально за 250 руб. и три года голову не грей. Да и цены на японки из за пошлин что то престали радовать и стали сопоставимы с новыми авто. В общем, мы пришли с родителями к мнению о том, что данного авто для поездок на дачу летом и редких выездом по магазинам зимой им вполне хватит и надолго. Изначально, правда хотели универсал, но их было всего 2, зато седанов стояло штук 20 из них и выбрали более понравившейся.
Эксплуатация.
Год спрашивал папу, что да как, но он даже не соизволил определить какой у машины расход топлива… ну о чем тут дальше говорить!!? Но тут я продал свою маздюшку и принялся изучать Лачетти. Первое отличие это конечно руль не стой стороны. Надо сказать, что в свое время очень быстро привык к правому рулю, а вот к левому почему то до сих пор до конца не адаптировался не чую правый габарит. Но это в городе, а на трассе конечно сказка, не надо с бубном плясать или у жены спрашивать – есть чего там или нет? можно обгонять? Сам глянул, оценил, обогнал, никаких проблем. Вернее проблемы некоторые конечно есть. Первая это не очень мощный для трассы двигун, но когда знаешь его «возможности» то и обгон планируешь соответственно. У Капеллы 1,8 в принципе динамика такая же примерно но… Вторая «проблема» это палка. Я на механике последний раз 2001 году на ВАЗ 2106 ездил. Капеллка то сама там на пониженную переключается и разгоняется, на Лачетти я попарился пока привык дергать эту мясорубку туды сюды. Конечно с 2106 сравнивать некорректно тут все намного проще, в принципе если рефлексы остались то механика не проблема. Тем более живем на окраине Новосиба в центр города редко ездим, т.е. пробок не видим почти. На форумах читал, что очень длинноходный рычаг переключения передач на Лачетти, не знаю по сравнению с шестеркой (больше не с чем сравнить) нормально, зато воткнул, так воткнул с размаху.
Трасса Новосибирск – Томск зимой при морозе – 35С показала, что с обдувом здоровенного и полого наклоненного стекла печка не справляется. Верхняя часть леденеет даже если вентилятор на максимуме (при этом он воет, что мочи нет) и режим только на стекло. Климат-контролем толком не пользовался не на одной машине (лаурель, капелла, лачетти) все везде надо вручную устанавливать чтоб нормально было. Так что для меня это сомнительная опция, так же как и датчик дождя, лучше бы сделали прерывистый режим вместо него. Очень долго прогревается двигатель. Зимой -25 это занимает минут 15 наверно, но я до конца не грею не когда 3-5мин. и потихоньку ехать начинаю. Так было на 2106 и Ниссан-Лаурель RB20 тоже долго грелся, Капелла средне, Калдина быстрей всего грелась у меня (двиг. 7A). Остывает он тоже очень быстро почему то. Хотя может датчик у него в дебильном месте расположен? В общем вывод – надо как то утеплять моторный отсек на зиму.
Шумоизоляция Лачетти тоже мягко сказать никакая, после 3000 об. шум от двигателя начинает бесить. На Капелле с шумкой конечно тоже не ахти, но там по моему, двигатель сам по себе тише работает.
Низковат дорожный просвет, по сравнению с Лачетти Капелла просто джип, но благодаря механике буксовальные-выгребные способности Лачетти оказались лучше. Так же помогала коробка, когда лютой зимой подводил севший аккумулятор. Прицепляешь тросом к другой машине и через 50-100м она уже завелась! Еще на Лачетти установлена защита картера, помогает или нет, не знаю, но на душе спокойней.
Тормоза хорошие, у Капеллы были хуже.
Плохие штатные колонки звук не очень, у Капеллы были лучше, но тоже не фонтан.
Расход топлива меня тоже не очень порадовал зимой город 11-12, трасса 9-10, но правда я не могу спокойно ездить. А тут еще прочитал про болезнь движков Лачетти так называемое «зависание клапанов» от нашего плохого бенза и конструктивных недоработок. Как одно из лекарств рекомендация побольше крутить двигатель. Вот теперь этим и занимаюсь и папе сказал делать так же.
Комфортная скорость на наших трассах до 120-130 где-то потом из за жесткой подвески начинает сильно трясти, а если дорога ровная, то можно и больше. Добрым словом на трассе всегда вспоминаю Ниссан-Лаурель, вот тот как корабль просто плыл при любой скорости и при этом в салоне была тишина.
Сиденья у Лачетти удобные можно долго ехать, но просто бесят крутилки для наклона спинки сиденья! Этож надо было такое придумать! Везде рычажок уже давно, потянул за него и хоть на 900 опустил спинку за 1 сек, а тут пол часа крутить надо.
Руль регулируется в обоих направления, у Капеллы только по высоте было.
Большие передние стойки, затрудняют в некоторых случаях обзор, у Капеллы намного лучше с этим дела обстоят.
Большой багажник, задние сиденья складываются 60:40, можно длинномеры всякие перевозить, лыжи например. Под передним сиденьем удобный выдвижной ящик, есть для очков футлярчик над дверью, кармашек у руля, лампочки подсветки у зеркала заднего. Кстати, само зеркало из за большого наклона лобового стекла, очень близко к глазам расположено поэтому имеет маленькое поле обзора. В капелле оно дальше располагалось и обзор был лучше.
ТО-1 стоит 5600р из них 3000 это работа! По сути это замена масла и фильтра кондиционера (спрашивается нах..я??!) считаю, что очень дорого. Но что делать гарантия пока идет.
Пока что ничего не ломалось… тьфу… тьфу… тьфу…
Что еще рассказать…
Во! Так называемый антибукс… Уж не знаю в чем там прикол (надо бы как нить отключить и сравнить), но толку от него по моему нет, буксует от все равно. Только при этом потрескивает как АБС и лампочка начинает соответствующая моргать. Позвонил ОД, мне сначала сказали, что вообще про антибукс на механике не слышали!!! Потом сказали что это типа блокировка дифференциала! Ахренеть! Почитал в инете оказалось как я и думал: просто подтормаживается буксующее колесо. Вот такие спецы в Новосибирск Авто на Крапоткина.
Пришло лето. Расход по городу 9,5-10,5 по компу, правда не откалиброван. Динамика когда один и без кондера зачетная. Как тока включаешь кондер – все, полный овощ, а если еще трех пассажиров вообще хана.
Ну вот пока наверно все… Если что потом дополню или в каментах отвечу. В общем для определенных задач неплохая машина, для моего папы самое то. Правда у меня особого восторга она не вызвала. Хотя я по жизни ко всему привередлив, могу любую машину по косточкам разложить и косяков понаходить. Но это не значит, что машина плохая, напротив, вполне достойный аппарат. Из новых авто самый, пожалуй, доступный вариант.
Спасибо что дочитали мой труд до конца. Всем удачи на дорогах!