Время доброе, уважаемые дромовцы. Я являюсь давним посетителем данного сайта, за все время почерпнул здесь немало полезной информации.
Скажу сразу, я не являюсь противником или сторонником правого руля. До приобретения данного автомобиля покататься пришлось на всем отечественном автопроме, а также на машинках с правым рулем. Последней был Nissan liberty 4wd 1999 г.в. Приближался конец 2008 года, все больше стали говорить о запрете правого руля, и повышения пошлин. И у нас с отцом практически в одно время возникло желание сменить машинки. Отец мой на тот момент катал Honda CR-V 2002 года. Было большое желание приобрести новое авто с левым рулем, и начался долгий поиск, с посещением автосалонов и тест драйвы. Не буду описывать, как выбиралась машинка и почему именно Шевроле Лачетти.
Машина куплена в декабре 2008 года, на данный момент пробег 40 тысяч, далее о ней и ее использовании. Да, к стати, отец мой не изменяя марке, приобрел также новую машину Honda CR-V 2008 года.
1. Кузов. Выбор был сделан в сторону седана. Всегда нравился его более консервативный и презентабельный вид. По цвету - красный, скажу честно, цвет выбирала моя любимая жена. Лакокрасочное покрытие новых автомобилей я бы назвал слабоватым, шевроле не исключение, на капоте имеются сколы краски, которые успешно подкрашиваются лаком для ногтей. :) Двери и дверные проемы широкие, не затрудняют вход и выход из автомобиля. Багажник хорош, легко помещаются четыре 15"колеса, хотя немного мешают выступающие петли багажника. Под полом ниша с докаткой, еще туда успешно помещаются компрессор, огнетушитель, аптечка, набор ключей, домкрат, буксировочный трос, шампуни, полироли, очистители и многое другое. Дорожный просвет вполне, если кататься по городу. Я поставил стальную защиту моторного отсека, что уменьшило просвет до 14 см., зато стало спокойнее зимой во дворах и при проезде ледяных карост.
2. Салон. Салон не замысловат по дизайну, на уровне японцев конца 90х. Материалы не жесткие и при движении не издают противных посторонних звуков. Сиденья широкие и мягкие, гораздо мягче чем были в японцах, а тем более какие ставят на немцев, Мне нравится, но это дело индивидуальное, у всех пятая точка с разным коэффициентом чувствительности:). Водительское кресло по мимо стандартных регулировок имеет регулировку по высоте, по наклону сидушки, поясничный подпор. Продольная регулировка вполне достаточная, я с ростом 195 см. не испытываю неудобств, при этом на заднем диване вполне удобно можно расположиться двум, при необходимости и трем пассажирам. Материал сидений и обивка дверей, серый велюр, приятный на ощупь, но постоянно приходиться чистить, к ткани липнет всякая дрянь, хорошо, что чистятся легко.
Из приятностей имеется полный электропакет, кондер с охлаждаемым бардачком, музыка с МП3 6 динамиков и управлением на руле. Также приятные мелочи как держатель очков, подлокотник, выдвижной ящичек под пассажирским сиденьем.
3. Двигатель и МКПП. Движок 1,6, 109 лошадок и механика делают машинку вполне конкурентной и в городском патоке, и на трассе. Движок очень оборотистый и легко крутится до отсечки. По разгону выходило около 10 секунд до сотни, нормально, это же не гоночный болид. К коробке пришлось привыкать, ходы рычага размашистые, как на опеле, но переключения четкие, за пару деньков привык и не испытывал трудностей. По трассе разгонял пару раз до 190 км/ч, можно было наверное и еще, ну такая езда уже становиться не комфортной и напряженной, крейсерская скорость на трассе 120-140 км/ч. Если быстрее уж и расход становится выше. Кстати о расходе, по городу летом выходит от 9 до 10,5 литров, зимой с прогревами от 10 до 12 литров, по трассе 5,5-6 если до 120, 7-8 литров если больше. Я считаю что по расходу многовато, хотя кому как.
Еще на нравится, что на оборотах выше 4000 начинает отчетливо слышно шум двигателя, но это простительно машине в этом ценовом диапазоне. Ездил на фокусе2 и лансере10 по шумке одинаково.
4. Ходовка. И спереди, и сзади стоят мак-ферсоны. Подвеска очень плотная и немного жестковата. Жесткость из-за резины, дурацкой размерности 195*55/15. На зиму поставил 185*65/15, стало гораздо комфортней. Из расходов, пришлось поменять все стойки, после нынешней зимы. Стояли морозы под 40 градусов, а машина использовалась каждый день.
По цене передняя стойка 2100 оригинал, задняя 1900. Главное приобретать не на станции у официалов, там цены больше ровно в два раза.
5. Обслуживание. Скажу сразу, от гарантии я сразу отказался, все работы и обслуживание выполняю самостоятельно. Масло в движке меняю через 8000 Teboil 5w30, в коробке залито на весь срок, можно не менять, но я решил заменить на синтетику Mobil, зимой стало веселее.
За 40 тысяч пробега, помимо стоек были поменяны задняя стойка стабилизатора и 2 лампочки габаритных огней, все.
Вот собственно и все, что сразу пришло в голову о моей машине. Будут вопросы, спрашивайте, с радостью отвечу.