Здравствуйте, уважаемые читатели!
Оставлю и я отзыв о своем железном друге на этом ресурсе. Надеюсь кому-то будет интересно прочитать, а кому-то, мои субъективные впечатления от владения данным авто, помогут при выборе.
Для удобства восприятия отзыва, разделю его на несколько частей. В первой части расскажу в общем о машине.
И так. Я явлюсь, с апреля 2011 года, владельцем Chevrolet Cruze с двигателем 1.8 Ecotec и механической коробкой передач. Комплектация Base. Допами были установлены задние парктроники, сигнализация с автозапуском и немного позже подогрев сидений.
Для меня это стало первой покупкой личного автомобиля. Поэтому в средствах был довольно таки стеснен. Но так как на момент покупки у дилера действовали акции со скидками, данный вариант авто был предложен по весьма вкусной и устраивающей цене.
Цвет автомобиля черный. Сначала был скептически настроен, мол быстро пачкается, пыль видно, но быстро успокоился. Когда машина чистая, очень эффектно выглядит.
Вообще автомобиль сразу понравился и экстерьером и интерьером. Цепляет своей агрессивно-спортивной внешностью.
В салоне хоть и не найдешь мягкого пластика, за то космический дизайн передней панели до сих пор радует глаз. Причем, в сравнении с многими конкурентами, в салоне очень просторно. А когда оказывается, что, например, у шкоды октавии за те деньги, которые за нее просят, в салоне на тебя смотрят покрашенное железо дверей, то молча говоришь спасибо создателям Круза за декоративные панели на дверях и создаваемый ими комфорт)
В ходе эксплуатации был очень обрадован тем, что не купил за те же деньги автомобиль с двигателем 1,6, но в более богатой комплектации. Что ни говори, но считаю, что связка двигатель 1,8 и механика для меня самая оптимальная.
Объясню почему. Машина для своего класса довольно тяжелая (масса пустого авто около 1300кг) и чтобы более-менее динамично ездить, а не тошнить, надо постоянно крутить. Если на механике с этим еще можно жить, то с автоматом лучше выпить настойки пустырника, устроиться по удобнее в кресле и получать удовольствие от спокойной и размеренной езды. Это мое личное мнение, основанное на ощущениях, полученных во время езды на разных вариантах комплектаций у друзей и знакомых. Просьба не пинать.
Багажник просторный. Сиденья складываются раздельно. Огорчают только крадущие полезный объем дуги крепления багажника. Ну что тут скажешь, сэкономили.
Шумоизоляция приемлемая. В салоне можно спокойно разговаривать с собеседником и не беспокоится, что тебя не услышат из-за рычащего двигателя.
Про расход. Понятное дело все зависит от стиля езды и условий эксплуатации. У меня в среднем цифры примерно такие: летом по городу 10-12 л, по трассе 6-8 л, зимой увеличение расхода зависит от прогревов и в среднем составляет в городе 13-15 л, на трассе честно не помню.
В общем покупкой автомобиля остался доволен и радуюсь до сих пор. Конечно не обошлось и без поломок, но о них будет дальше.
В следующей части расскажу о внесенных изменениях в автомобиле.
В ходе владения автомобилем были сделаны следующие изменения:
1. Затонирована задняя часть авто
2. Куплена зимняя резина и черно-матовые дисочки.
3. Так как в моей комплектации не было родного подогрева сидений, был установлен не родной у оф. Дилера. Цена конечно была не особо гуманна, но деваться было некуда. Работает исправно, попу греет и по сей день)
4. Установил сабвуфер с усилителем. На родной магнитоле не было отдельных линейных выходов для него и сигнал был взят с задних колонок. Понятное дело результат был не особо впечатляющим. Но когда я сделал следующий пункт, то был весьма обрадован получившемуся звучанию.
5. Была заказан из Китая и установлена мультимедийная система FAG5290 на базе андройд. Долго выбирал, долго ехала посылка, но результат оправдал все ожидания. В результате я получил очень функциональную замену штатному головному устройству, а именно:
a. Большой сенсорный экран в штатном месте.
b. Причем ГУ через CAN-декодер общается с авто и, например, отображает состояние системы микроклимата, а так же реагирует на штатные кнопки управления мультимедией.
c. Блютуз с выносным микрофоном, переносимыми на ГУ контактами для адресной книги и отображением на экране имени звонящего. Так же можно воспроизводить и музыку с телефона. После этого забыл про существование AUX-разъема.
d. Камера заднего вида. Полезность данного девайса сложно переоценить). Камера установлена в плафон освещения заднего номера. В глаза не бросается и выглядит очень гармонично.
e. Wi-Fi приемник. Тоже полезная штука. Раздал с телефона интернет и вот тебе пробочки на экране и интернет радио.
f. Так как ГУ на базе ОС андройд, то от сюда вытекает свобода в выборе используемых приложений для различных целей.
g. 2 USB-порта.
h. Читает и DVD и CD.
i. И GPS приемник имеется.
j. Музыка заиграла намного лучше. Сабвуфер за счет отдельного линейного выхода раскрыл себя с наилучшей стороны.
k. И другие положительные эмоции.
6. Так как на заводе в шушерах видимо «забыли» прикрепить стандартную шумоизоляцию капота, сделал это сам. Купил стандартную попону, проклеил капот виброй и вместе с шумоизоляцией поставил все на место. Не сказать, что стало особо тише, но капот стал благороднее закрываться и зимой медленнее остывает двигатель.
7. Установил в салоне кнопку открытия багажника. Можно сказать, в штатное место, напротив кнопок управления замками дверей. В моей комплектации в этом месте кнопок не было, стояла заглушка.
8. Установил дополнительные пружины на рычаги крышки багажника. Отрегулировал и теперь багажник открывается сам, стоит только нажать на кнопку на самом багажнике, на ключе или из салона.
9. А так же установил подсветку в багажник. У кого то есть, у меня не было. Хотя штатное место под плафон имеется. Заказал родной плафон на экзизсте, поставил светодиод и запитал через замок багажника. Теперь при открытом багажнике свет горит пока не закроешь.
10. Так как в моей комплектации не было ПТФ, то с целью использовать свободное пространство переднего бампера, в штатные места были заказаны из Китая заглушки с ХДО в стиле Мерседес-Бенс. Очень понравилось, как получилось. Подсоединил их к габаритам и теперь днем ближний свет в городе не включаю.
11. Куплены и установлены чехлы на сиденья. Чехлы сшиты по размерам, есть все отверстия под подушки безопасности, задний подлокотник и подголовники. Чехлы конечно за четыре года местами поизносились, но основную цель по сохранению девственного состояния родной обивки сидений выполняют)
12. Установил передний подлокотник, купленный специально для Круза. Он просто вставился в штатную емкость для мелочей между сиденьями. Не обошлось и без казусов с ним. Оказалось, что механизм, позволяющий подымать с выдвижением в перед крышку подлокотника, скрипит при нажиме на него в сложенном состоянии. С потерей функциональности механизм был удален, за то акустический комфорт не страдает.
Может я что-то и забыл, если вспомню, обязательно допишу.
Расскажу немного про трудности, с которыми столкнулся.
Многие владельцы Крузов, жалуются на стуки в передней подвеске (особенно справа, так называемая картошка в ведре). Как выяснилось в ходе моих злоключений по этому вопросу, кроме явных источников шумов по причине износившихся и пришедших в негодность элементов подвески, причиной могут быть:
1. Родные стойки амортизаторы. Как писали на форумах, амортизаторы начинают постукивать после небольшого пробега. В основном на мелких неровностях, типа щебенки. Случается это из за «конструктивной особенности» (косяка производителя) и гарантийным случаем не является. Вроде на рестайле эту проблему решили, но информация не 100%.
У меня застучали на 10 т.км. Терпел до 20 т.км. и поменял на Бильштайны Б4. Разницы в работе амортизаторов не заметил и шума стало меньше.
Кардинальным решением будет замена на Бильштайны Б6, но цена не гуманная.
Проблема с амортизаторами, кстати, распространяется и на задние тоже. Правда они застучали позже, заменил на газо-масленые фирмы NPA и радуюсь по сей день.
2. Параллельно с этим по мере выработки тормозных колодок начали стучать суппорта. Все по кругу. В 2014г эту проблему признали гарантийным случаем и меняют суппорта на новый доработанный комплект. Но у меня гарантия уже кончилась (хитрожопый производитель). Продолжаю ездить с установленными пружинками, которые притягивают подвижную и неподвижную части суппорта. Можно конечно купить новые направляющие с новыми пыльниками, немного рассверлить отверстия на суппортах и будет счастье. Но дилер такими работами не занимается, знакомых хороших специалистов на СТО нет, сделал бы сам да нет сверлильного станка. Но на форумах про это много написано, желающие могут ознакомиться и доработать самостоятельно.
3. Еще одной причиной уханья подвески является конструкция подшипниковых опор амортизационной стойки. В подробности вдаваться не буду, всю инфу можно найти на форумах, но скажу, что после их доработки канцелярским ножом, при проезде лежачих полицейских тишину ни что не нарушает.
Кроме подвески, столкнулся еще с проблемами в сцеплении. Машина дергалась при троганьи с первой передачи. Особенно это наблюдалось в пробках. Сейчас эта оказия прошла, за редким исключением. Лечится заменой комплекта сцепления другого производителя, например, от фирмы Sachs. Чтобы спокойней спалось, планирую тоже позже поменять.
В остальном машина работает исправно, масло не кушает, попу возит и радует глаз. Сейчас на одометре 57т.км. и расставаться с моим железным другом не собираюсь).
Спасибо за прочтение этого отзыва. Не судите строго за манеру изложения и ошибки в тексте, я не литератор).
Надеюсь кому-то помог или помогу этой информацией. Если есть вопросы, задавайте. Постараюсь ответить!