Авто долго не выбирал. Помониторил сайты, сравнил цены и комплектации и остановился на крузе. Купил базовую комплектацию 1.6 механика (109 лошадей). Наворотов никаких нет, но имеется кондиционер, подогрев передних сидений, подушка безопасности для пассажира, простенькая CD аудио-система. В принципе этого мне было на момент покупки достаточно. Никакие дополнительные опции не докупал, только коврики в салон и брызговики.
Итак, начнем плюсов.
После владения авто отечественного производства ВАЗ21093 в части вождения у меня только положительные эмоции. Рулится машина отлично, по трассе 110-120 едет без подпрыгиваний и качений (быстрее обычно не езжу по причине состояния наших дорог). Много читал, что подвеска жестковата. Возможно это имеет место быть, но на давлении 2.1 особой "жопотряски" не замечаю. Пару раз пробивал стойку, но ямы были большие, поэтому скорее всего вина не подвески. У коробки четкий ход, ошибиться передачей сложно. В салоне очень просторно, сзади комфортно могут ехать 3 человека. На водительском сидении при моем 180 см росте тоже удобно, ноги помещаются :) Левый локоть при езде удобно опирается на специальный выступ водительской двери. Сами сиденья тоже удобные с боковой поддержкой. Спина ни разу после них не болела. Двигатель для такой машины слабоват (109 л.с.), но для спокойной езды его вполне хватает. Если бы покупал сейчас, то рассматривал бы только версию 1.8. По поводу расхода ничего сказать не могу, т.к. не слежу за ним. К достоинствам хочу отнести огромный багажник. Изначально брал именно хэтчбек из-за его вместительности. При убранной задней полке и сложенных сидениях в авто можно слона впихнуть. В принципе я так и поступил при переезде :)
А теперь минусы :(
Очень слабое ЛКП. На трассе словил камень и даже не заметил. В результате на передней кромке капота скол до самой грунтовки. У ОД не нашел карандаш-корректор для своего цвета. Причем узнавал в нескольких городах. Менеджеры говорят, что просят, но им с Москвы не присылают. Вот такая вот загадка. Идем далее. Лак царапается от любых веток, поэтому на природу выезжать на этой машине достаточно проблематично. Ну это еще пол беды. Весной словил несколько тополиных сережек, которые не успел сразу убрать. В итоге тополиная смола проела лак до самой краски. Убрать ничем не получилось. Та же история с птичками. Утром прилетел "подарок", а вечером под ним уже тусклое пятно. Это меня, конечно, очень расстраивает. И если царапины я еще заполировал, то следы от тополей и прочей смолистой гадости убрать до конца не получилось. Подумываю о нанесении стеклопластика в следующем сезоне на весь кузов. Также к минусам хочу отнести качество пластика. Пока он не дребезжит, но изрядно царапается. На порогах от обуви белесые следы. Удалось убрать только полиролью. Машина не премиум сегмента, но все же хотелось бы пластик попрочнее :) Также к минусам хочу отнести "примерзающую" коробку. Очень туго переключается при морозе -20 С. Может это норма, но на ВАЗе такого не было. Дорожный просвет заявлен в 15 см. По городу хватает, но за городом на "шашлыках" приходится очень осторожно ползти, чтобы чего-нибудь не оторвать. Кстати, в комплектации была защита двигателя. Несколько раз она меня спасла. Зимой низкая посадка тоже доставляет проблемы. Постоянно приходится смотреть, чтобы не снести бампер о какую-нибудь ледышку. Кондиционер в жаркую погоду дует слабенько и заметно "кушает" мощность движка. Если за окном вечер и температура градусов 17, то холодит отлично.
Итог.
На носу первое ТО. За почти год владения этой машиной я сделал для себя некоторые выводы. При изначальной цене в 600 т.р. (а по факту со скидкой по акции у ОД 60т.р.) эта машина себя оправдала. Несмотря на недостатки это комфортный автомобиль для семьи, на котором можно и "картошку" привезти и в театр съездить. Пока покупкой доволен. И если буду менять, то только на класс выше.