Доброго времени суток всем! Давно читаю и смотрю отзывы и комменты на Дроме. Давно нравится сайт (спасибо создателям, админам и т.д.!!!). Решил поучаствовать и сам, тем более 8 мес назад поменял машину, а, значит, есть свежие впечатления.
Сразу (в преддверии будущих комментов) хочу оговориться вот о чем: как я заметил, большинство участников Дрома – обитатели Восточной – Дальневосточной (плюс-минус) части России. Моё им уважение! Но не избежать мне столкновения с менталитетом предпочтения вами японской праворукой техники. Да, я согласен, что праворукая япошка – проявление одного из лучших качеств и надежности. Но в моей местности (150 км от Москвы – мимо проходят М2 «Крым», М4 «Дон» со всеми развязками и тысячами супер-загруженными дорогами разного значения и вечными пробками) праворукие машины давно не катируются, не продаются и крайне редко встречаются на дорогах. Здесь есть мнение, что пилотирование на них перестало быть безопасным. Да и с запчастями для любых марок и моделей уже давно проблем нет, как с хлебом и мороженным любых сортов, к примеру.
А леворукие япошки стоют таки в полтора раза дороже всех (кроме немцев и редко-исклюзивных). ИМХО… По-этому, выбор очередной машины пал на однозначно праворукую, наверное бюджетную машину (исходя из имеющихся финансов и не имеющихся привычек лезть в кредиты). До этого пять лет я мучил Киа-спортаж. Когда он окончательно задолбал делать мне нервы, я его скоропостижно продал. Затем поимелась в долгосрочном пользовании Шнива, т.е. на рыбалку-охоту-за грибами и прочий отдых на природе есть на чем выехать. Второй внедорожник в семье ни к чему вообще. По этому – покупать решили легковую. Часто ездим с семьей на море, (1500 км в один конец), в Молдову (1300 км в один конец), каждые выходные – или Москва или Тула… Т.е. второе авто в семье требовалось для асфальта, трассы и расстояний.
Понравились и не понравились многие (опущу про это). Какие-то малы, какие-то дорогие, какие-то хорошие, но пушистых годов. ВЫБОР СЕЙЧАС ОГО-ГО!!! Были б деньги… Короче, В поездке в г. Горячий Ключь Краснодарсколго Края покатался на всех моделях Шевроле. Там (к слову) есть одно такси, где весь парк только легковые Шевроле и только белого цвета. Интересное коммерческое решение… Неделю пользовался только этим такси на отдыхе. И, что удивительно, мне понравились все модели, а особенно Круз, т.к. он, прежде всего, самый просторный (Молибу и Эпики в такси не было, конечно), салон – ИМХО самый современный из Авео, Лачетти, да и внешность – агрессивная, дизайн текущей моды, и… вот: по возвращению с отдыха лично протестировал 1,6 механика – нормально, 1,6 АКПП – для людей с крепкими нервами и которые никогда никуда не спешат, ну овощ … А т.к. последние пять лет я ездил на АКПП, то и покупать поехал 1,8 АКПП. Замучился искать тот цвет, с которым решил брать (на фото). На новую не набрал. Купил в июне 2013 в Москве в салоне 2010 года за полляма ту, что имею. Уже в декабре 2013 съездил на Черное море, там по горам-серпантинам покатался перед Олимпиадой… (вся поездка за 10 дней 5.000 км), и 4000 км накрутил «по месту». Т.е. МНЕНИЕ УСПЕЛО СФОРМИРОВАТЬСЯ;
Буду писать на основе уже многих отзывов.
Комплектация LS, литьё R16, зеркала, дверные ручки под цвет кузова (беж. металлик), противотуманки, парктронники сзади, все электро стёкла, зеркала с подогревом, подогрев передних сидений «трехскоростной» (для зимы – полезно мне показалось), сидение водителя регулируется + вверх-вниз, руль тоже в двух плоскостях (что, кстати, позволяет устроится удобно – я 180 см и 100 с лишним кг веса, коленками за регулировочный ролик печки не цепляю, живот от руля далеко). Салон тряпочный, но обшиты кожей руль, рычаг АКПП, ручник, подлокотник между сидений, подлокотники на дверях. Тряпочные вставки на панели (сначала при покупке отпугивало, но сейчас скажу – отлично: стильно, самобытно, очищаются легко, если кетчупом на бездорожье не лакомиться…). На панели вставки под хром и пластик черный а-ля рояльный лак» - тоже радует! 6 подушек безопасности (2 – фронтальные, 2 – в передних стойках крыши, 2 – в передних сидениях «шторки». Дай Бог не пригодятся!!! Приборы и кнопки имеют приятную (и почти современную) бирюзовую подсветку. Вот в темноте – даже неприлично много её. Я регулятором всегда «потише» делаю. Кондиционер простой, но мне очень понравилась система антизапотевания передних стёкол (т.е., даже если работает общий обдув теплым воздухом, на стекла будет фигачить кондиционер, убирая запотевание). Сам кондиционер отлично справляется со своей задачей жарким летом. На всю мощность ни разу не приходилось ставить). АБС, системы противобукса и антизаноса (отключаемые кнопкой – для опытных пилотов). Бардачок большой с подсветкой. Умная электроника по выключанию фар, света в салоне, музыки через определенное время, если забудет водитель и свалит домой). Удобный интерфейс и система настроек. Наверное, еще что-то, но я сейчас не помню. Дополнительные плафоны освещения в салоне. Вверху с лева от водителя для очков очкохранитель. Кстати, сейчас печатаю про это, и вспомнил, где очки осенью «потерял»…
Салон: смотрится красиво, но не практично светлый. Будем платить за химчистку. Впереди места предостаточно (с учетом имеющихся указанных выше регулировок). Сзади не айс. Для небольших и средних людей - пойдёт. Рослым двум мужикам поместиться там не проблема (проемы в салон большие), но долго ехать – ноги отвалятся. Наверное… У меня сзади маленькие люди ездят (да же на море – 15 часов дорога) – ничего. Но хотелось бы побольше сзади места (а отодвинь конструктор назад диван в ущерб багажнику, то головы задних пассажиров приперли бы потолок – скос крыши назад дюже современный). И если в дороге у «передних» ногам и телу тепло, то «задние» жалуются, что до их ног теплый воздух плохо доходит. Обувь пусть тёплую покупают…
Багажник: шикарный, с подсветкой, под фальш-полом полноразмерная запаска и инструмент. Но мешают его кронштейны – при закрытии прямо на поклажу… Т.е., закрывая багажник, смотреть нужно, что будет с лежащими по краям арбузами.
Клиренс, конечно, создан не для России и её дорог. В нашем городе один умелец за 4 тысруб устанавливает проставки, поднимает машину от 4 до 6 см по желанию… Могу его телефон выслать. Я уже брюхом потерся не раз.
Оптика – без нареканий. Не ксенон, конечно. Мне ИМХО хватает.
Зимой печка работает нормально, но не продумана система обдува не только ног задних пассажиров, но и передних стекол. На лобовом в хороший мороз в нижних углах иней, боковые тоже инеем затягивает на ходу. Выход – остановится на минут 10, не выключая двигатель и печку, отмораживаются стекла, дальше едешь, уже лучше…
141 лошадьсила – вполне даже на АКПП хватает для разумной езды. Я сторонник спокойной и вальяжной езды. За 21 год водительского стажа я напилотировался вволю. Теперь люблю отдыхать за рулём. По трассе комфортная езда до 160 как на КИА-Спортаж – 100 кмчас. Я стараюсь если с родар-детектором по трассе или магистрали держать в среднем 140. А вообще езжу с той скоростью, которая обеспечивает мне безопасность управления и возможности любого маневра. Для этого Круз 1,8 АКПП – отличный вариант. Автомат 6-ступенчатый, робот, т.е. можно самому переключать если что…, а в автоматическом режиме один хрен, конечно, задумчивый. Надо привыкнуть. Движок 1,8 не громкий, если только не кик-даун… Масло вообще не ест!
Большой плюс – устойчивость на дороге! Я из этого ценового класса иных машин с такой устойчивостью не знаю. Обратная сторона медали – жесткая подвеска. Это ощутимо.
Зато, с шумкой бардак. Особенно колесных арок. Колеса очень слышно. Особенно сейчас с нашей зимой без снега (я про нашу местность). Везде асфальт. Только шипы отлетают. Да и с шумкой в двигательном отсеке сэкономили гады. Но это поправимо. За мой счёт…
Многие болячки первый хозяин исправил. Остался жалобный вой при торможении на заднем ходе. Читал, он как-то удаляется, но не могу найти где читал – на Дроме точно помню!
Музыка: радио да МР3. Всё скромно, но удобно, заводские колонки + мой буфер - звучание более чем достаточное, считаю (сам имею музыкальное образование, играю на инструментах –т.е. медведь на ухо не наступал).
ВОТ КАК-ТО ТАК, ВКРАТЦЕ…