ВСТУПЛЕНИЕ:
-----------------------------------------------------------------------------------
И так. 22 января 2014 года я приобрёл Chevrolet Cruze Station Wagon с двигателем 1.8 и шестиступым автоматом (1PQ35KCF3 LT+). Принимайте меня в число вагоноводов. Машину выбирал тщательно, по многим критериям. Посмотрев "живьём", я уже не мог от неё отказаться. Свои ощущения, добавленные ништяки и приятные мелочи буду описывать ниже, постепенно добавляя ниже. Обдумывал первичные допы и вторичные. Первым делом, после получения всех документов и номеров, обязательно поменяю резину, поставлю электрокотёл и затонирую. На будущее уже полно планов и мелочей.
НАЧАЛО:
-----------------------------------------------------------------------------------
В канун нового года, 31 числа, был продан мой броневик Suzuki Escudo. Настоящий, японский самурай, а не то, что в рекламе называют самураем калужской сборки. Сейчас речь пойдёт не о них. Но, сначала небольшая предыстория. Вся моя автомобильная жизнь была на правом руле. Выбирал авто во Владике, сетка до Новосиба и уже от туда своим ходом да Барнео. Брал авто всегда для себя, не для перепродажи, поэтому критерием выбора было отличное состояние ДВС и трансмиссии, косметический ремонт я мог сделать уже когда угодно дома. Автомобиль мне служил две зимы и три лета (около 900 дней) – это тот срок, при котором БУ ЯП (правильный азиат) изначально в отличном состоянии, проходит около ста тысяч на качественных, своевременных расходниках и отправляется к новому хозяину в достойном виде.
Давно уже хотелось автомобиль с левым рулём, но больше хотелось с новья :0) Летом прошлого года стал готовиться к покупке авто. Объехал все автосалоны, сделал список того что хочется, разбил список по критериям и стал размышлять о выборе. Выбор пал на MMC PS. Сказалась интересная программа кредита и заманчивая цена. Но случилось не предвиденное: мне отказали в кредите. Банк мотивировал тем, что у меня нет никакой кредитной истории. Мне предложили сделать кредитную историю покупками мелкой бытовой техники в кредит. Это ввело меня в ступор. То есть, для того, чтобы взять в кредит – у тебя должна быть постоянная нехватка средств и ты должен покупать всё в кредит. Венец всего этого неприятного отказа послужило то, что ВТБ слил мои данные всем. Мне спамили телефон, почту, особо хотящие впарить мне деньги под большой процент звонили, рассказывали про мифического друга, который подсказал им, что мне нужны деньги. Сейчас я себя уже не сдерживаю и посылаю звонивших вслед за осенними птицами на йух. В отместку банку за мои страдания, было решено взять там банковскую ячейку и хранить в ней свежезамороженную рыбу.
Продажу авто начал осенью, в октябре. Не стал размазывать объявление на дроме, написал всё честно и кратко. Народ приспрашивался, предлагали обмен с разными вариантами доплат. Рынок пересыщен, предложение выше спроса, но цены стоят, не падают и ничего не продаётся. Хотелось новый автомобиль, обмен отпадал. Решил отредактировать объявление, расписал, что есть в авто, что может авто, что дополнительно поставил в авто, напечатал много букв, которые красочно рассказывали о моём железном друге. Народ активизировался. В последний день года автомобиль был продан. Я остался на новый год без колёс. Сразу стало лень делать то, что можно делать и без машины. В магазин уже ходить не хотелось, с собакой гулять то же, ходить по гостям новогодним вообще было верх моих способностей. То есть то что я раньше делал когда у меня был автомобиль, теперь я уже не мог делать, потому что у меня его нет ! :0) Парадокс. Мне нужен был срочно автомобиль. Взвесив все за и против, прикинув сумму, с которой я готов был расстаться, я сел за выбор.
Была проведена колоссальная работа за две недели. Я стал разбираться не хуже менеджеров в комплектациях автомобилей, ценах, допах и тд и тп. Круг сужался. Осталось три марки, которые я был готов приобрести в определённых комплектациях. К этому моменту (конец третей недели) я знал о них уже всё лучше любого белого воротничка. Обзвонив три компании, две отпали – не было в наличии того, что мне нужно было. То что меня устраивало осталось только в в автосалоне Барнаул-Моторс и то в одном экземпляре. В период выбора авто, я отметил бесполезность онлайн-консультантов на сайте. Все их ответы сводились к тому что надо позвонить по телефону и вам расскажут. За время общения с менеджерами по телефону больше всех «в теме» была Евгения. Она отвечала практически без «бумажки». Так же от неё я получил полную консультацию по всем интересующим меня вопросам.
Пользование японскими автомобилями, завезёнными от туда, с яповский качеством, комплектацией, надёжностью поставило перед нелёгким выбором. Было решено, что комплектация должна быть как минимум предтоповая — я не готов был отказаться от всего того что у чистокровных япов идёт в штатной комплектухе. В каталоге были две комплектации, которые меня устраивали, на мешалке и автомате. МКПП меня немного напрягала после автомата, но не столько, сколько левый руль. Последний раз я ездил на левом руле с инструктором в автошколе. В итого, посмотрев по наличию, Евгения сказала что осталась одна модель с интересующей меня комплектацией. Решено ехать, смотреть, брать автомобиль Chevrolet Cruze station wagon, комплектация 1PQ35KCF3 LT+. Решено – сделано. Утром двадцать второго числа выдвинулся, сумма на руках была не полная, в голове тикало «кредит могут не дать». Не рассчитывал, что заберу автомобиль в этот же день. Кредит одобрили сразу в двух банках, что стало для меня приятной новостью, так как кредит выдали человеку который нигде и никогда не работал О_о Посмотрели машину, точнее на сугроб (у нас как раз несколько дней шёл снег) и ничего не увидев — машину загнали на мойку и предпродажную подготовку. До самого вечера тусил в автоцентре, что то там со сменой счетов было после НГ у банков, затянулось немного. За это время посидел и прошарил во всех машинах представленных в автосалоне, исследовал все, да же ниве заглянул во все места )) Потом как все нормальные люди сел на диван к остальным с гримасами усталости ожидания. Хотелось пить, есть и так далее. Группа дедов выбирала шевиниву, они уже не разговаривали между собой. За весь день они друг другу надоели, молча ждали с тоской поглядывая на молодых девах шастающих между машин за клиентами как заправские охотники между сосен на загоне кабана. Шевинива стояла на подъёмнике, мастера в синих комбезах крутились под ней, возле неё… вобщем она на подъёмнике весь день и висела, а деды ждали на диванчике.
Пригласили на выдачу, показали всё, рассказали, сказали что салонный фильтр есть точно и не стоит проверять его, гарантируют. Выкатили автомобиль, сел, поехал. Габариты пока не чувствую, тянет прижаться правее после правого руля. Управление дворниками и поворотами зеркальное от япошек, постоянно вместо включения указателя поворота включаю дворники. Рука автоматически тянется к двери, что бы включить коробку. На следующий день поехал в загородный дом. Машина на обкатке, максимально аккуратно нужно быть с двигателем первые пару тысяч, потом до пяти семи тысяч можно уже начинать пробовать стандартную езду без фанатизма. Резина летняя, еду аккуратно, будто кошка крадётся. Машину тянет вправо заметно, отпускаю руль и понимаю — тянет вправо не потому что у меня опыт правого руля, а потому что геометрии нет. Заехал в салон, Евгении нет на месте, подошёл к сервис-стойке. Тут уже нет приветливых лиц, тут пофигистки настроенные менеджеры сообщили, что предпродажную геометрию не делают. Обидно как то стало, ладно, поехал за город. Позвонил Евгении, на что она сообщила что геометрия не требуется, так как завод изготовитель гарантирует что всё уже сделано. На вопрос почему тянет вправо ответила что возможно и не геометрия. Через день, два будут полностью готовы документы, я подъеду забирать их и они всё посмотрят. Звучит как обнадёживающе. Ну чтож, а теперь неспеша пробуем. Машина "тащит", 1.8 двигателя ей хватает. Насколько будет хватать после 100-120 при обгонах, скажу позже, ближе к концу обкатки. К концу дня проехал 200 километров. На обратной дороге, по гребёнке появился характерное бряканье где то в районе бардачка. Машина ещё пустая, моего брякать ничего не может, облазил всё, поправил замки ремней, думал пассажирский брякает о стойку. Всё нормально, всё на месте, но бряканье появляется на гребёнке. Уже стало темно, решил оставить на завтра поиск источника звука. Изучал расположение кнопок, разбирался с майлинком. Рука уже почти привыкла к зеркальному расположению ручек поворота и дворников, а вот коробку я всё ещё ищу возле двери :0)
И так, покупка сделана, следующая запись будет о том как я съездил в салон и что там у меня тянет вправо, если геометрия гарантированна с завода + сделаю небольшую фотосессию и обзор всяких мелочей, например: был удивлён «тонким» ремням безопасности.
Геометрия, аккумулятор, check engine, морозы:
-----------------------------------------------------------------------------------
Был в салоне, где покупал SW. Получил ПТС. Менеджер Евгения помогла с обслуживанием по геометрии. Записался в сервисный, приехал. Геометрию "поправили", денег взяли только за "мойку". Ледышки между капотом и дворниками подозрительно не растаяли ни от мойки, ни во время геометрии – подозрительно как то. В сервисном сказали, что небольшая ямка уже способна изменить геометрию и отдали ключи. Тянуть стало меньше, практически незаметно, но возвращаться не стал – дома гости, с севера приехали. В прошлую поездку что то начало брякать. Сейчас бряканье пропало, появился сзади сверчок. Специально выезжал на гребёнку выяснить где и что брякает – бряканья нет, сверчок пропал. Как назло светло и время есть, можно спокойно было бы найти и устранить. По закону подлости, вылезет потом в самый не подходящий момент.
Проехал 800км. Режим работы автомобиля получается «смешанный», так как уехал жить за город – в деревню. За продуктами, по работе – всё в город. Заправляюсь маркой АИ95 на АЗС «Газпромнефть», так как больше выбора нет, всё остальное шарашкины конторки. Есть ещё «роснефть», но как то бонусы на ГПН мелочь, но приятно. Ещё на прошлой машине методом тыка установил на какой АЗС ГПН недоливают и где редко завозят 95 (а то и 92 под 95). Выбрал две заправки, на них определённые колонки и не изменяю своим правилам уже несколько лет. Расход на SW у меня пока что чуть меньше 10 литров, на разогреве не жалею, грею пока не разогреется нормально. Посмотрим что будет после обкатки.
К нам пришли морозы. При минус 25 завелась нормально, но ночью было 35. Утром около 30 вышел заводить – «фигвам», никаких признаков жизни… вообще. Полная тишина. Думаю как так можно то, новая машина, новый аккумулятор. Открываю капот, снимаю небольшого размера аккумулятор. Заношу домой на разогрев, подзарядку и понимаю какую «свинью» подложил Chevrolet мне под капот. Это не аккумулятор, это гоМно какое то. Первый косяк это продавать зимой авто на летней резине, второй – засовывать туда недоаккум. За час оттаял, начал булькать в нём раствор. Поставил 1 ампер ток зарядки на пару часиков, что бы лучше разогреть аккум. Ехать никуда пока не надо, да и к обеду потеплеть должно до 25. Довёл ток зарядки до 5% от ёмкости, дождался сигнала зарядки. После обеда установил аккум, подключил зарядно-пусковое на 20%, сел в авто. Машина ожила, панель приборов вспыхнула огнями, MyLink нашёл смартфон – порадовало что настройки не слетели. Завёл. Завелась без проблем хотя немного был густоват выхлоп. Прогрел, проверил настройки, кое что всё же слетело. Время, дата и некоторые настройки всё же пришлось выставить по новой.
Отвёз гостей нефтяников в аэропорт, заправился, вечером поехал домой. MyLink показывает температуру минус 33 в Барнауле. Заехал в Павловск – уже показывает минус 40. Местная брехаловка обещала минус 47 ночером. Гисметео грозил на следующую неделю сильными ночными морозами в нашем микроклимате. Решил поставить на недельный отдых вагон… На трассе печка справляется нормально, в машине не холодно, картонкой можно не закрывать радиатор. Единственное, затягивает боковые передние, как раз в том месте, где зеркала. Поставил печку на максимум — оттаяли, но чтобы нормально доехать пришлось усиленно продувать. В городе нормально, но на трассе, при сильных минусовых температурах сразу затягивает. Вот тут не помешало бы чтобы регулируемые продухи воздуховодов можно было бы вывернуть до окон. Но увы, они регулируются только на водителя и пассажира.
Обнаружил, что не тухнет check engine при включении зажигания, после того как снимал аккум. После того как двигатель заведён – значок тухнет. Позвонил в сервис, объяснил ситуацию, сказали что не критично, если через несколько дней "электронные мозги" не справятся с ошибкой – езжайте к ближайшему дилеру и там устранят. Приехал, не стал оставлять аккум на улице, снял, пусть стоит в тепле. Достал бутылку парламента, сел читать cruze-club и drive2… Мороз давит, ночью реально было под полтос у самой реки в нашей дерЁвне :0) Теперь к списку срочных приобретений на ближайшее время добавился нормальный аккумулятор, как уже написал выше, неожидал такой подляны от Chevrolet. В 96 пригонял с владика т.корону, там стоял аккум ещё меньше размером, чем подсунул Chevrolet, но при этом, жалоб на маленького японца не было, отходил у меня зиму и лето. К следующей зиме его поменял. Он начал умирать от старости — был 92 года выпуска.
-----------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------
Народ, ставя оценку - вы оцениваете отзыв, а не автомобиль... Никогда не понимал муТаков, которые ставят двойку не читая. Не нравится автомобиль - напишите это в коментариях, а не оценивайте его оценивая мою писанину.