Доброго времени суток, уважаемые Дромовцы.
Скоро заканчивается второй год владения автомобилем Chevrolet Cruze LS 1.6MT. Пора писать отзыв. :) Но сперва, если позволите, озвучу мотивацию покупки.
Идея покупки автомобиля возникла случайно. В гараже давно мешался древний "Космич" М412, который принадлежал матери. Нужно было его куда-то деть. Он безуспешно продавался не один год к ряду, ибо желающих было не так много. А учитывая довольно неплохое состояние, за копейки продавать не хотелось. Неспешно снижал цену, дошел уже до 10 тыров, но, кроме металлоломщиков, других покупанов не было. И тут наши "цари" анонсировали программу утилизации – 50 тыров за "Космича" я даже не мечтал получить. Подумали и решили: раз такая халява – надо брать. Вот только что брать?
Начались муки выбора. :) На семейном совете решили, что авто должен быть современным, максимально безопасным, комфортным и удобным. С прицелом на дальние поездки, поэтому желательно универсал. Ну, в крайнем случае, седан, но никак не хэтч. Красного, либо белого цвета - чтоб на трассе заметнее был.
Программой ограничен бюджет – 600 тыров. Выбор не велик. Тазы отпадали сразу. Логаны и прочие небольшие автомобильчики отпадали тоже. Нужен был минимум гольф-класс. А это ФФ2, Опель Астра, Шеви Круз, Шкода Октавия, Хендэ Соната. Эээ… если память не изменяет, на тот момент это был весь выбор. Оставив Астру и Фокус на выходные (чтоб вместе съездить приценится, ибо они были наиболее подходящими под критерии выбора), на неделе отправил мать, как будущую владелицу, смотреть Октавию и Сонату. Октавия оказалась совсем "пустой" за эти деньги, а Соната – "большой, старой и некрасивой", если дословно. :) Соната была мне симпатична, все-таки D-класс, но переубедить я не смог. Ну, нет – так нет. Не мне авто покупали, в конце концов. Про Шэви Круз чет как-то даже не задумывались, т.к. ничего про него не знали. Решили, когда Астру смотреть поедем, тогда и его глянем. Но сперва мы попали в автосалон Форд. Причем случайно попали. :) Шли с гаража снег скидывать, а по пути подумали: "а не зайти ли нам в автосалон Форд?" Ну и зашли. В валенках, фуфайке, ушанке и с лопатой в руках заваливаюсь в шоурум и спрашиваю: "Где у вас тут фокус-универсал посмотреть можно?" Девочки на ресепшне аж рты открыли! :) Но где искать показали. Оставив лопату охраннику (он на нее очень недобро косился), пошли прицениваться. Полазили-посмотрели, вроде понравился. Осталось утрясти финансовые вопросы. И тут произошло следующее: манагер, которого мы хотели напрячь посчитать комплектацию, оглядев нас с ног до головы, изрек: "У нас для вас автомобилей нет!" Тут уже мы рты от удивления открыли. Ладно, с горем пополам уговорили его посчитать нам комплектацию. Только вот этот горе-манагер упорно гнул свою линию, и все комплектации, которые он нам считал, чудесным образом получались на 50-100 тыров дороже прайсовых цен и соответственно в бюджет не влазили. При этом он, как попугай, периодически повторял свою коронную фразу – "у нас для вас автомобилей нет". Странный манагер. Наверное, он очень не любит деньги и зарплата ему совсем не нужна. Уговорить его продать нам автомобиль мы так и не смогли. :( Правды ради стоит отметить, что автомобиль получался в довольно бедной комплектации. Но все равно было обидно. Хрен с ним. Еще же есть Астра!
В следующие выходные поехали смотреть ее. Зашли, и прямо напротив входа стоит то, что нужно – астра-универсал в довольно неплохой комплектации и за 598 тыров. Берем! А вот фигушки. :( Продана оказалась. И в ближайшие пару-тройку месяцев подобные не ожидаются. В расстроенных чувствах пошатались по шоуруму, посмотрели астру-седан и шеви круз. Круз вроде понравился, но еще оставалась надежда найти подходящую астру-универсал в соседних городах. Поэтому, опять ничего не купив, уехали домой. Астру-универсал в соседних городах (обзвонил всех дилеров в радиусе 600 км) найти не удалось. Ждать неизвестно сколько не очень хотелось. Видно не судьба. На неделе отправил мать сравнить астру-седан и шеви круз. Когда вернулась, сказала, что круз ей понравился больше. Могет манагер напел чего. Раз понравился, значит будем брать.
Тут я взял тайм-аут на поиски инфы, ибо нифига про этот автомобиль не знал. Инфы было не так уж много, отзывов на русском практически не было. Излазил кучу местных и забугорных сайтов авто-изданий, пересмотрел гору презентационных роликов и т.п. По всему выходило, что если уж брать шеви круз, то как минимум в средней комплектации и на механике. Только вот средняя комплектация даже с 1,6 МТ по прайсу стоила 620 тыров и скидок манагеры не делали, ссылаясь на новизну автомобиля. Типа "и так продадим". В бюджет не влазит. Опять не слава Богу. Подсуетился, вышел на руководство салона и договорился о хотя бы формальной скидке. Т.е. по бумагам проходит 599 тыров, а разницу, типа за допы, "неучтенкой" в кассу. Ударили по рукам, я внес предоплату. Как раз на подходе был красненький круз. Его и забил.
Потом была возня с утилизацией "Космича" (Эх! Как, блин, члена семьи на убой отдал. До сих пор с теплотой вспоминаю.) и ожидание прихода Круза. Новый автомобиль пришел через пару недель, значительно раньше срока, что не могло не радовать. Мать сразу сбегала "на примерку", ну и так, комплектность проверить. А то, глядишь, манагеры скрутили бы чего ненароком. До кучи еще напугала манагера предстоящей тщательной проверкой при приемке. И даже продемонстрировала распечатку с множеством пунктов приемки нового авто. :)
Расплатились, дождались ПТС, получили авто. При приемке не обнаружился очечник и фрикционные накладки в ручках дверей. Забавно, но инструкция почему-то тоже отсутствовала. Все это было честно отражено в акте приема-передачи и заверено печатями и подписями.
Ладно, лирика кончилась. Дальше, собственно, про автомобиль. Хозяин автомобиля не я, но я очень часто оказываюсь за его рулем. Поэтому дальше будут впечатления от меня лично.
Кому интересно, мои первые впечатления (нашел на местном форуме :) ) были такими: "Тормоза, руль вроде понятны. А вот в поворотах, как трамвай - в 90-градусный поворот, где предыдущий авто изрядно заваливался, этот вошел как по рельсам, даже не накренился. Обзор вперед - гуд. Боковые лопухи - выше всяких похвал. При езде задом, мешают широкие задние стойки. Бока пока не чувствую. Во дворах, по автобусному, дугу пошире заруливаю."
Далее, по пунктам, нынешние впечатления от владения:
Рулевая.
Где-то в каком-то журнале вычитал, что типа рулевая на крузе слишком "легкая", из-за чего на трассе постоянно приходится подруливать, типа авто "рыскает". Есть такое. Но только если на дороге есть продавленная фурами колея. В этом случае машина по этой колее начинает прыгать вправо-влево и ее приходится "ловить". Если же асфальт ровный, то руль стоит на месте, а автомобиль рулится двумя пальцами, не напрягаясь. Руль и в самом деле легковат, но, как и положено, наливается тяжестью при наборе скорости. Сам руль удобной формы, небольшой, с приятной кожаной отделкой (в данной комплектации). Поговаривают, что кожа облазит со временем, но у меня пока держится.
Радиус разворота небольшой, что делает авто довольно маневренной в условиях дворов и стоянок. Если выкрутить руль до упора, в салоне слышно гул от ГУРа. Но это только в крайних положениях. Чуть отпустишь – гул пропадает.
На руле имеется управление музыкой. Только почему-то под правую руку, а не под левую, как на большинстве других авто. Сперва было неудобно, но потом вроде привык.
Кнопка сигнала, как и положено, по центру. Только штатный сигнал несолидный какой-то. Любители грозно посигналить, меняют штатный сигнал на волговский. :)
Подвеска.
Если в двух словах - шумная и какая-то непонятная. При всей своей жесткости, несколько раз на трассе, на асфальтовых кочках и стыках мостов подвеска пробивалась. Это не есть гуд.
На небольших скоростях и неровных покрытиях гремит задняя подвеска. На скорости вроде не слышно, хотя может быть просто шум от нее сливается с шумом от колес. До сих пор этот грохот напрягает, все никак привыкнуть не могу. По дороге на дачу, есть участок с песчаным покрытием, и вот этот песок в гребенку в одном месте превратился. Как по гребенке этой проезжаешь, так сзади "ту-ду-ду-ду!". Дилеры неисправность пока не находят. На следующем ТО опять в заявку впишу.
Из положительных моментов могу отметить хорошую управляемость авто, как при проходе шпилек на горных серпантинах, так и при уворотах от "гастелло" на трассе. Бывали моменты, когда я внутренне уже готов был к привычному срыву авто с заданного курса и необходимому подруливанию. А тут нет, круз стабильно ехал по заданной мной траектории. Вообще, по трассе авто идет как утюг, особой раскачки и кренов в поворотах я не заметил. Спасибо немцам за настройку.
Диски колес 16-дюймовые (в данной комплектации), штампованные. Сверху декоративные пластиковые колпаки, которые прикручиваются к диску на болты – фиг потеряешь! Самое печальное, что посадочные размеры колес 5х105 до сих пор сильно ограничивают выбор альтернативных дисков. Что-то красивое и оригинальное просто не купить.
Резина с завода была Michelin Energy Saver. Довольно неплохая, цепкая резина. И не очень шумная.
Клиренс – 16 см до металла и 14 см до "резинового" фартучка на переднем бампере. Сзади свес небольшой, зато спереди бампер надо беречь. Легко можно неаккуратно чиркнуть об бордюр при маневрах во дворах.
Двигатель.
Вопреки расхожему мнению, что с F16D3 будут проблемы при обгонах, этих самых проблем я не ощутил. Т.е. не просто не ощутил, их вообще не было. Даже при 5 человеках в салоне и полном багажнике. Даже при постоянно включенном кондиционере. Даже при обгоне медленно ползущей в гору "арбузной" фуры, почти с места. Перед маневром обороты держал в районе 3к - при нажатии на "газ" машина нормально ускорялась. Про проблемы при обгонах могут говорить только те ездуны, которые эти самые обгоны совершать не умеют. Ровно, как и пользоваться КПП.
Резвости турбовых или многолитровых движков у F16D3, конечно нет. Плюс он еще задушен "еврами". Но если правильно пользоваться коробкой, его хватает для всех маневров.
А вот электронная педаль газа меня по началу сильно озадачивала. Особенно при трогании с места. Был момент, когда я думал что не смогу тронутся с места в крутую горку. Педаль надавил, а обороты упали и машина еле-еле едет, того и гляди заглохнет. Пришлось нажать на сцепление и, как на грузовике, сделать перегазовку и, подняв обороты, чуть ли не со свистом с места в эту горку влететь. Ну, тут ладно трогание в крутую горку, но ведь такое иногда происходило и при просто трогании со светофора, без всякого уклона! Педаль нажимаешь, а отдача от нажатия не соответствует привычным ощущениям. Короче, я тогда так и не просек хитрой логики этой электопедали. С такой непредсказуемой педалью, я начал было считать, что это даже хорошо, что в салоне двигатель слышно - можно по звуку работу двигателя контролировать и в случае "затыка", сделать перегазовку. Благо такое происходило не часто и только на первых тысячах пробега. Сейчас либо я уже приноровился к этой педали, либо авто разбегался и обкатался.
Расход замерял лишь раз, в дальняке протяженностью ~5000 км. По компу получилась цифра 7,7 л/100 км при средней скорости за пробег 74 км/ч. Но, стоит учесть, что это значение получилось при полной загрузке (5 человек в салоне + полный багажник), не выключающемся кондиционере, и движении по сильно нагруженным двухполосным трассам. Горные серпантины и городские пробки тоже имели место быть. Т.е. в одиночку, да по холодку, да по магистрали – литр-полтора можно было бы смело скинуть. В городе расход не замерял. Наверное литров 9-10 на сотню будет.
Где-то после 10к км и замены масла, двигатель совсем разбегался. Для светофорных гонок его маловато и сейчас, но для всего остального вполне хватает.
Так же стоит отметить, что шум от двигателя становится слышен в салоне при оборотах чуть выше 3 тысяч. Ниже этой отметки – двигатель почти не слышно. Т.е. при неспешной и ненапряжной езде, в салоне вполне тихо и комфортно.
КПП.
Обычная пятиступка, с включением задней скорости через "колечко". Переключения четкие, но ходы длинные. Динамично переключаться непривычно – сцепление уже отпустил, а скорость еще недоткнулась. Надо к коробке привыкать. Зато для размеренной езды такое в самый раз.
Ручка КПП отделана кожей. В руке лежит удобно. "Первая", как и у большинства авто, на скорости не втыкается. Нужно практически остановиться, чтоб воткнуть. Если нужно, конечно.
Торомоза.
Адекватные весу! Дисковые по кругу (этот критерий был одним из пунктов отбора). Бывало от жары народ на трассе с ума сходил, поэтому тормоза довелось проверить во всех возможных режимах. Даже при такой массе, тормоза нормально останавливают авто, при этом позволяют маневрировать -> спасибо АБС. Судя по всему, инженеры сделали тормоза с запасом. Короче, тормозами я полностью доволен.
Пресловутый свист тормозов при движении задним ходом этот автомобиль миновал. Не скрипели, не скрипят, и, надеюсь, не будут скрипеть. К тому же сейчас против этой болезни уже выпустили "пилюльку". У кого свистит –> к дилерам.
Салон.
Как оказалось, довольно просторный для своего класса. Имея рост 189 см, я спокойно сажусь за собой, и даже еще остается расстояние от коленок до спинки переднего сиденья. По размерам, имхо, схож с салоном ФФ2. Только впечатление от салона круза совсем другое. Дизайн салона очень приятный. Линии плавно переходят с одного элемента на другой. Все гармонично. И эта идея двойного кокпита довольно прикольна. Ну да ладно, дизайн – это на любителя. Недавно ездил смотреть новый ФФ, так чуть с ума не сошел от нагромождения хаотичных, разноцветных, разнобедренных трапеций. Видно дизайнер Форда что-то очень забористое курит. :)
Материалы салона, конечно, паршивые. :) Очень много царапин уже накопилось. В основном все внизу, там, где пластик самый поганый и ногами его постоянно задеваешь.
В верхней части, на дверях и на панели, пластик покрыт каким-то мягким покрытием, которое создает иллюзию мягкого пластика. Ну, еще всем известная "тряпка" на панели, плюс глянцевый черный пластик вокруг магнитолы и покрашенный серебрянкой декор. В принципе, все материалы легко чистятся, поэтому особо не напрягают. Царапины снизу глаз мозолят, ну да фиг с ним, потом может быть выведу. Салон собран качественно, зазоры минимальные, все подогнано ровно, ничего нигде не торчит и не выступает. Это я еще при приемке проверил. Салон до сих пор тихий, не сверчит.
Стоит отметить, что штатные резиновые коврики имеют крепление к полу и не катаются. Удобно. Только иногда трудяги на мойках впадали в ступор, когда коврик от пола не отдирался, и пытались силой его от пола оторвать. Приходилось бить по рукам (и не только) и показывать каким образом коврик отцепляется.
Самый большой минус салона – это центральный подлокотник. Это просто дизайнерский "epic fail"!!! Им просто невозможно пользоваться! Он располагается где-то далеко позади и чтобы на него положить локоть, нужно развернутся в пол-оборота. Да, конечно, можно выдвинуть вперед верхнюю сдвижную часть подлокотника, но вот эта часть не имеет никаких креплений и через какое-то время неизменно уползает назад. Точно так же проблематично что-то из этого подлокотника на ходу достать. Приходится проявлять чудеса акробатики, чтобы открыть, достать, а потом еще и умудриться закрыть это чудо инженерной мысли. Или же просить о помощи пассажиров, что я чаще всего и делаю. В подлокотнике находится разъем AUX, а в крышке выемка для провода - плеер или телефон можно в подлокотнике не держать. Так же есть место для разъема USB, но самого разъема нет. Разъемы закрываются крышечкой, чтоб мусор не набивался, быстрее всего.
С левой же стороны, на дверной ручке, тоже есть покрытый кожей участок под локоть. В принципе нареканий он не вызывает, разве что можно было бы его сделать помягче, ибо в дальняке локоть от него устает.
Далее, что касается эргономики, обзорности и прочих "салонных" мелочей. В первом же дальняке довел до оптимальных настройки места водителя. Дискомфорт, который был поначалу, пропал. В дальнейшем ничего не болело и не затекало. Читал, что у кого-то коленки крутят "крутилки" климатической установки. Пробовал у себя коленкой покрутить – не получается, не достаю. Предположил, что дело в неправильных настройках сиденья у них, и в правильных у меня. Или же в анатомической разнице владельцев авто. Сиденье имеет огромный диапазон регулировки вперед-назад (раньше таких не встречал), плюс регулировку вверх-вниз. Устроиться удобно можно без проблем. Руль так же регулируется по наклону и вылету. Передние сиденья в меру жесткие, с неплохой боковой поддержкой и с подогревом. Сзади стандартный диван, с откидным подлокотником по центру, в котором имеется пара подстаканников. За все время владения, так я этим подлокотником и подстаканниками ни разу не воспользовался. Удобно или нет, сказать не могу. :)
По салону довольно много всяких кармашков и ящичков, а бардачок к тому же имеет замок. Кстати, бардачок видимо имеет доступ к холодному воздуху от кондюка, ибо соки-воды вполне нормально охлаждались, если их в бардачок положить. Мелочь, а приятно. :)
Обзорность вперед хорошая. Конечно мешаются толстые передние стойки, но это сейчас у всех современных авто так , все ради безопасности. Зеркала (а я еще повесил на центральное небольшое панорамное зеркало) очень удачны. Сбоку зеркала большие и имеют небольшой радиус закругления, типа панорамного. Видно почти все. Паркуюсь теперь в основном по зеркалам. Можно и головой вертеть, да только задние широкие стойки все-таки мешаются. А раз по зеркалам хорошо получается, головой практически не верчу. Зеркала имеют обогрев и электропривод. Управляются джойстиком с водительского места. Жалко, что автоскладывания нет. На стоянке их руками складываю, чтоб соседи не поцарапали и не оторвали.
Задний диван складывается в пропорции 60:40, при этом образует ровную плоскость, почти без ступеньки. Рычажки откидывания находятся в салоне, никуда лазить не надо. Нажал, откинул – очень удобно. В дальняке эту плоскость можно использовать как кровать. :) Перекидал из багажника вещи на передние сиденья, а сзади в полный рост спать можно, ногами в багажник. :)
Стекла с электроподъемниками все четыре, кнопки есть на каждой двери. Имеется управление и блокировка с водительского места. Так же имеется центральная блокировка замков дверей.
Климата нет, вместо него кондиционер. Кондиционер неплохой, в самую летнюю жару (когда леса полыхали) его хватало и спереди и сзади. И даже на полную мощность включать не пришлось.
Несколько раз в дальняках, ради интереса, задавал вопрос про удобство посадки своим пассажирам. Ни на какие "короткие диваны", "мало места в ногах", "кондюк сюда почти не дует", "я тебя сзади плохо слышу" и т.д и т.п пассажиры не жаловались. Они до этого ездили на дальняк на других авто подобного класса, поэтому их мнению я доверяю. Для объективности конечно надо самому на заднем диване прокатиться, а то так только со слов получается. :)
Что касается музыки, то ее для неискушенного водителя вполне хватает. "Голова" от Panasonic и 4 динамика. Переваривает CD MP3 диски. Имеет русский язык и много настроек. Вообще, много настроек самого автомобиля регулируется через ГУ. "Голова" сама выключается, если вынуть ключ и открыть водительскую дверь. Так же можно настроить "начальный" уровень громкости, т.е. когда в машину садишься, она сама на этом уровне играть начинает, а не на том, на котором вчера оставил. Можно настроить так, что сама голова с набором скорости громкость поднимать будет, ну и снижать, если авто замедляется. Динамики дешевые, с бумажными диффузорами. Если на пределе долго слушать музыку, жизнь их будет короткой. Пока гарантия есть, их можно по гарантии поменять, если вдруг сдохнут. Тут пока все динамики живые, но музыка у мну чисто фоном идет, особо ее я не слушаю. Сел – "голова" что-то там мурлыкать начинает. Вышел – она выключилась. Я ее уже долгое время не трогал даже. :)
Конструкторами предусмотрено 8 мест для динамиков: 4 места в дверях (по одному в каждой двери), 2 места под блины в задней полке и 2 места в передних стойках. Развернутся есть где, если вдруг звука мало станет.
Освещение внутри салона осуществляется двумя плафонами. Один центральный и один раздельный для передних кресел. Центральный имеет три режима: всегда "вкл"; всегда "выкл"; и "вкл" при открывании дверей. Когда закроешь двери, свет через какое-то время плавно тухнет. Передний плафон включается отдельными кнопками для правого и левого кресла, и он несколько ярче центрального плафона. Когда открываешь дверь, до кучи еще включается подсветка приборов на всей панели. Правда не сильно, примерно в пол яркости. Фиг знает зачем, но прикольно. :)
Зеркальце есть только в правом козырьке. Слева от водителя, на месте потолочной ручки, должен был быть очечник. Но у мну его видно забыли поставить на заводе. Дилеру я выносил мозг почти год, из принципа, но так ничего и не добился. Потом просто забил, ибо опция не критичная. Зато удалось выбить фрикционные накладки в ручки дверей. Без них черные огромные шляпки саморезов в ручках дверей сильно мозолили глаза. Вот это были очень критично. По крайней мере, для меня. После этого хоть цивильно выглядеть стало.
На приборке два больших "колодца" для спидометра и тахометра и два круглых датчика температуры двигателя и уровня топлива. Между "колодцами" находится окошко БК. БК может показывать мгновенный расход, остаток пробега на текущем уровне топлива, среднюю скорость, средний расход топлива. Сигнальная лампа пустого бака загорается на примерно 50-60 км остаточного пробега. Быстрее всего коды ошибок еще показывает, но я их еще не видел. Так же много всяких сигнальных лампочек, но нет лампы низкого уровня воды в бачке омывателя. Неудобно. Емкость бачка около 3 литров.
Кузов.
Тонкий металл "одетый" на очень жесткий каркас. Наружные плоскости прогибаются пальцем, капот вообще "бумажный" (опять-таки дань требованиям безопасности), зато каркас кузова очень жесткий. По заверениям инженеров, чуть ли не на 140% жестче остальных одноклассников. Очень похоже на правду. Ощущения на трассе именно такие, машина на скорости очень устойчива и монолитна. Плюс к этому, каркас обеспечивает неплохую безопасность - в Штатах машина успешно прошла тест на опрокидывание. Похоже из-за этого каркаса машина и получила свой нехилый вес в полторы тонны. Ну и ладно, зато 5 звезд по NHTSA. Именно это изначально и требовалось от покупаемой машины, чтоб была безопасной.
Аэродинамика не лучшая в классе, но и не худшая. Бока в мокрую погоду мараются прилично. А морда и лопухи-зеркала на трассе превращаются в кладбище насекомых. Зато в салоне аэродинамические шумы отсутствуют.
Красят крузы вроде ровно, косяков по покраске я не нашел. Краска на переднем бампере успешно пережила двух сбитых воробьев, но на капоте есть скол от камня. Пороги с завода обработаны антигравием.
Кстати, о порогах. "Юбка" у машины непривычно широкая. Пока привык к ширине, два раза чиркнул правый порог. А попервости вообще из окошка выглядывал, расстояние контролировал. :)
В передний бампер, чтоб защитить радиатор кондея, пришлось вставить металлическую сетку. А то уж больно здоровые ячейки у штатной решетки были, а это не есть гуд. Ремонт радиатора – не дешевое удовольствие.
Еще при приемке автомобиля в автосалоне, проверил ровность зазоров между элементами кузова. Все было ровно. Со временем чуть отошел передний бампер слева. Буквально на 2мм вылез и образовалась небольшая щель. Обратился к дилеру, сказали конструкторский просчет, а если по-простому, косяки при проектировании крепления бампера. Будет вылазить дальше – будут думать, а пока оставили так. Вроде дальше не вылазит, особо не видно даже. Если только приглядываться.
Брызговики достались подарком от дилера, наверное чего-то там защищают, но я не приглядывался. Грязи хоть меньше.
ПустОты под передним бампером закрыты пластиковым чехлом, а под двигатель дилер повесил защиту. Сейчас защиту вроде с завода ставят, а тогда все за свой счет было. Но мне подарком от дилера она досталась. Из-за всего этого двигатель и все, что в двигательном отсеке, сильно не марается. И это хорошо. :)
Багажник.
450 литров кажется маловато. При загрузке приходится учитывать огромные дуги крепления крышки багажника. Но, как ни странно, влезает очень много. В дальняк, как правило, грузили под завязку. Еле крышка закрывалась. :) В багажнике есть подсветка, шумка и двойной пол, под которым полноразмерная запаска и хилый домкрат. Домкрат лучше сразу выкинуть, ибо у многих он разваливался при подъеме или авто падало во время проведения работы. У меня пока целый. Пару раз рискнул, поднял авто на нем. Без последствий. :) Там же, рядом с домкратом, лежит отвертка. Ценность ее в том, что она "двойная". На одном конце "звездочка", которая к большинству саморезов в этом автомобиле подходит. Еще в багажнике лежал чехол с балонником и крюком. Чехол на "липе", поэтому его можно куда угодно прилепить. Очень удобно.
Открывается багажник либо с кнопки брелока, либо с кнопки на крышке багажника. В салоне кнопки нет, но если надо, можно заколхозить. Изнутри ручки почему-то не сделали. Неудобно.
Когда открываешь багажник, дополнительно зажигается подсветка номера, даже если зажигание и освещение в машине выключены. После закрытия крышки, лампочки подсветки еще какое-то время горят и подсвечивают пространство рядом с багажником, а потом плавно тухнут. Иногда бывает полезным.
Крепление номера на крышке больно хлипкое, когда закрывал крышку, раздавалось неприятное "трррр!" Пришлось проклеить резинками, теперь почти бесшумно закрывается.
Головной свет.
"Галку" на "ближнем" видно четко даже просто на дороге, но встречные мигают на всех положениях корректора, кроме "3", т.е. в самый низ. По ночам приходится снижать темп, т.к. зона освещения ближним светом в положении "3" довольно мала. "Дальний" светит нормально. Эффективность "туманок" конкретно не проверял, включал только для обозначения своего авто, при проезде особо задымленных мест лесных пожаров.
Очень удобна функция автоматического включения/выключения ближнего света. Особенно в свете последних изменений в ПДД. Включил зажигание – свет зажегся, вынул ключ – свет погас. Забыть выключить свет и посадить аккумулятор, просто невозможно.
Зато неудобна функция притухания подсветки приборов в салоне. Когда включаешь ближний, подсветка в салоне переходит в "ночной" режим и притухает. А так как днем приходится ездить с ближним светом, то подсветку кнопок просто не видно. Иногда это бесит.
Безопасность.
6 подушек, преднатяжители ремней, сминаемые зоны, жесткий каркас и т.п. Короче, 5 звезд за краш-тесты по всем системам тестирования, в которых тестировали.
Поломки.
Не было. Даже лампочки не перегорали. Тьфу-тьфу-тьфу. :)
Типа выводы.
Коротко мои общие впечатления от машины в целом. Машина добротная. На трассе устойчивая, в городе маневренная. В меру вместительная и безопасная. Но, не для светофорных гонок. Хотя, аутсайдером на дороге точно не будешь.
Дизайн симпатичный, но это на любителя, поэтому опустим. Не из-за дизайна покупали.
В пользовании удобная, и это главное.
Для меня один минус – это не универсал. :)
ЗЫ: Извините за «многа букаф». :)