Владел раньше несколькими моделями АвтоВаза. Достала эта череда бездонных бочек для денег. Решил взять новьё.
Нашёл самый недорогой вариант с автоматом - Кобальт. В 13 году стоил 510. взял за 450 со скидкой в конце года.
Пробовал рио, поло и фабию. Рио - дорого, фабия - тесно, поло - дорого и скушно. В кобальт сел и понял что это моё. И дешевле самого дешёвого конкурента на СОТКУ! Это решило. Езжу год - 25т.к.. Машину использую часто и много по работе. Много трассы и пробок в городе. + часто по слегка чищеной целине/грязи на стройки и заводы.
Сначала был в шоковом восторге - примерно полгода. Потом успокоился и просто получаю удовольствие от того что езжу приятно и за так недорого.
Однако не всё так феерически прекрасно. Цена сказывается на кое чём. О том ниже.
Сперва о плюсах.
1. Огромный салон. Просто Барские просторы - что спереди, что сзади. Просто огромные поля/степи!!!
2. Отличная динамика. Признаюсь люблю притопить педальку газа поглубже! Машина рвёт неподетски. А звук мотора на низах просто кайфовый!
3. Быстрый автомат 6 ступенчатый (при 110 – 2600 оборотов)
4. Огромный багажник. Например влезают 4 колеса 14 размера :) И ещё остаётся! …для рассады :))) в деревню
5. Складывающиеся задние сиденья в пропорции 60/40 без каких либо напрягов - нажал кнопку и ок.
6. Отличный функционал ручника (после активных попыток закрутить "жучка" никаких изменений, держит крепко)
7. На удивление отличная встроенная акустика (чистый звук, обшивка не дребезжит), правда мафон очень качественный…
8. Стекло опускается вровень с дверью, не то что на десятках :)
9. Из-за удачной конструкции кузова - мгновенно привыкаешь к габаритам и чувствуешь авто как себя!(однако парктроник я бы поставил - будет гораздо спокойнее парковаться, всётаки корма большая и плохо определяется расстояние до объектов при заднем ходе)
10. Есть регулировка сиденья по высоте. Неожиданно приятно сидеть повыше.
11. Вообще удобные сиденья. Сидишь как влитой-очень удобная боковая поддержка. Сидишь высоко, как во внедорожнике! Очень приятно после ВАЗовской посадки.
12. Чёткий руль-отличная управляемость. Нет люфта и кучи оборотов как десятке.
13. Отличный свет фар - приятно ездить ночью - всё видно! Десятководы меня поймут.
14. Проезжаю везде из-за высокой посадки авто и наличии возможность вручную переключать передачи(кнопочкой+/- в режиме "М"
15. Приятный звук двигателя при ускорении на низах! (хотя вроде писал уже)
16. Удобно, что одним ключом зажигания (кстати выкидным и выглядящем очень круто) открывается всё! И двери и багажник и заводится и бак открывается. Закрывающаяся принудительно (и очень удобно и непринуждённо) на ключ крышка бака - не сольют бензин и не засыпят сахару всякие бандиты.
17. Не перегорают лампочки через каждые пару месяцев.
18. Всё надёжно! Ничего не течёт, мало не естся! За ремень ГРМ не страшно - ибо вместо него ЦЕПЬ! Причём совершенно не ревущая/гремящая (а то пишут тут всякие). Авторевью говорит, что двигло супернадёжное. Склонен верить.
19. Кондёр пашет отменно, печка жарит как в ташкенте.
20. Подогрев сидений срабатывает за 20-30 секунд нагревая седалище до оптимума
21. Зеркала с лобовухой отмерзают за 3-5 минут - не успеешь перекурить. И не надо скрести скребком лёд!
22. Относительно недорогая КАСКО, отдал 25 за год со всеми сервисами
23. Прекрасно встала сигналка с автозапуском. Очень удобно зимой! Вышел, а в машине тепло и чистить стёкла ото льда не надо - уже растаял! :) Сел себе и поехал!
24. Отличные сервисмены всего за 200! Рублей спрятали проводку видеорегистратора и прилепили в удобное место на лобовухе. А потом ещё звонят и спрашивают понравилось ли мне как меня обслужили :)
25. Складывающиеся (правда вручную) зеркала заднего вида - очень удобно при парковках. Однако я пользовался лишь однажды за всё время.
26. За 25000км - ни одного скола! Хотя по работе часто езжу по трассе и ловлю камни из под колёс фур. Краски не пожалели.
27. Отличная жёсткость кузова! Вывешивал заднее колесо на шиномонтаже - багажник открывается/закрывается отлично - зазоры не изменились!!! Чудо! Тоже и с дверьми.
28. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ по обзорности зеркала заднего вида!!!! С электрорегулировкой и подогревом! Стал перестраиваться смелее. Раньше всё боялся кого то цепануть из-за "мёртвых зон" на десятке.
29. Удобные подстаканники. По размеру, по количеству - просто сказка. А так же всякие ниши и кармашки.
30. Нравится дизайн торпеды, руля, АКП и вообще всего салона. Хоть и из недорогих материалов, но креативненько! Особенно цифровая мотоциклетная приборная комбинация.
31. Проехал 25000 км. Подвеска отлично работает. Амортизаторы амортизируют. Не текут.
32. Отличный дисплей спидометра! В темноте не отвлекает, при прямом попадании солнца не отсвечивает и не слепнет, а …ИНВЕРТИРУЕТ цвета и всё прекрасно видно! Чудо разработчиков! отличная подсветка приборов и крутилок кнопочек - всё видно и не отвлекает от дороги.
33. Удобное и простое расположение кнопок-крутилок на бороде. Всё регулируется не глядя.
34. Интересное решение блокировки дверей. Удобно при экстренном десантировании из закрытой машины :)
35. Наличие зеркал в обоих козырьках! А что, в десятке у меня такой роскоши небыло :)
36. При использовании 92го бензина нет шелеста клапанов при тяжёлом ускорении как например у меня было на десятке. Настройка зажигания эластична и терпит низкокачественный бензин отлично. В инструкции так и написано 91-95 не этелированный. А главное тянет ого-го! ..что на 92, что на 95ом
37. Кикдаун работает отменно, на обгонах при любых оборотах уверенно обходишь хоть длинномер, хоть легковушку
38. Удобно спать! Что впереди, что сзади! Из-за количества места сзади и удобного раскладного сиденья спереди.
39. СТОИМОСТЬ!!!! Особенно под новый год :) салон сделал скидку за год в 50 т.р. И на зимние колёса 10т.р. :)
40. Не знаю от чего это зависит от резины или от конструкции автомобиля - зимой не застрял ни разу!
41. Внешность считаю плюсом. Нетипичная, необычная, интересная, привлекающая взгляд. Особенно нравится вид с кормы и сбоку :)
42. Дефлекторы обдува задних пассажиров в ногах (под сиденьями) почти как в Д классе блин :) Очень здорово греет зимой ноги пассажиров. Классная тема.
Теперь выявленные в процессе пользования. Прямо скажу бюджетное авто не просто называют бюджетным :(
1. Неудовлетворительная шумоизоляция салона, изолировать нужно ВСЁ. Пол, стойки, потолок, двери - звукоизоляции нет! Очень шумно от зимних покрышек - так что минимально изолировать пол и арки колёс. Если дождь то реально чувствую себя в барабане :) Вскрывал обшивку посмотреть - шумка есть (толстая прокладка из чего то волокнистого, не наклейки из матов.)!!! но почему она не спасает от шума непонятно.
2. Высокая "парусность". При обгоне фур на трассе реально страх берёт когда идёт сильная раскачка кузова от ветра. Особенно страшно на зимней дороге, что снесёт переднюю ось. Однако по факту - лёгкое покачивание и машина ни разу не сходила с траектории!
3. Такой же страх берёт на скользвой трассе если скорость выше сотни. Вероятно из-за слишком чёткого руля. Чуть двинешь и машина пошла всторону. Всё время едешь в напряжении - не дай Бог занесёт.
4. +1,5л по расходу от механики. Так выходит 7 по трассе если до 130 ехать с обгонами. И 11 по пробкам в городе.
5. Реально неудобно открывать багажник если машина заведена приходится вытаскивать ключ глуша двигатель. Смотря обзоры думал ерунда - ан нет - очень раздражает!
6. Нет регулировки руля вперёд-назад, только вверх-вниз, неудобно для водителя выше 175см – приходится тянуться к рулю или упираться коленкой в бороду. Но дело привычки.
7. Неудобно расположены кнопки управления стеклоподъёмниками-левой рукой достаёт только короткорукий коротыш :) или тянуться правой.
8. На ЛТ с АКП нет бортового компьютера - не очень удобно, но тут уж сам виноват - надо было брать максималку (пожадничал).
9. Не солидный звук сигнала :)
10. Запчастей пока по наличию не найти. Ни у диллера, ни в магазинах. (хотел прикупить пистоны крепящие обшивку багажника, оторванные кстати диллером при установке сигналки - не вышло, срок поставки 4 мес.!!! С колёсами та же история - резины то полно всякой, а вот диски с такой формулой что хочет ДЖЭМ дефицит! По всему городу только литьё с пластиковыми кольцами-проставками! Родной формулы нашёл только 1 вариант литья и то 15 радиуса :))
11. Пугающее предупреждение продавца при покупке о нежелательности взятия кого либо на буксир из-за возрастания вероятности поломки автомата…
12. Сразу под замену родные щётки дворников! Говно.
13. Страшно за радиатор кондёра спереди снизу - нет защитной решётки! Однозначно сразу ставить! (кстати замети-беда всех современных авто - у всех решётка крупноячеистая)
14. немного мешают обзору дороги при поворотах и манёврах стойки, причём не только передние, но и средние. Приходится поработать шеей и повертеть головой :) Данный минус нивелируется ФАНТАСТИЧЕСКИМИ по обзорности зеркалами
15. Невозможность доставить со временем части, существующие в максималке.(подушку пассажиру, борт-компьютер, противотуманки вообще вырезать придётся! Там не съёмные заглушки, а реально цельный бампер :)
16. Столкнулся с проблемой установки двухдинового мафона с навигацией - нет покачто переходных рамок для установки. Но думаю со временем наделают. Пока поставил 1диновую Альпайн - играет супер!
17. На 4000км откуда то из под торпеды слева прям во время движения упал на ногу болт :) Необычное ощущение… Сервисмены вкрутили обратно за так без вопросов.
18. широкие пороги! чтобы не испачкать брюки - надо вышагивать из машины пошире
19. Широко вышагивая из машины надо приловчиться случайно не открывать капот! :) Ручка открытия капота близко к дверному проёму и как раз там где бывает проносишь заднюю ногу при выходе
20. неприятный "бюджетный" звук при закрытии дверей :)
21. Нет подлокотника, хотя он так и просится в версию с автоматом! Приходится чаще хватать жену за коленку :)
22. Странный пугающий гул при езде с максимально повёрнутыми в любую сторону колёсами при повороте. Колёса не трутся ни обо что. Сам не пойму от чего это…может ГУР?
23. При покупке проверяйте авто тщательнее! У меня отсутствовали пистоны крепящие обшивку багажника слева, заглушка болта торпедного в салоне, заглушки пружинок ручек над передними дверьми(над задними присутствовали), потёки лака на порогах внутри под дверями.
24. Под арки просятся колёсики побольше :) однако денег пока жалко. Всётаки бюджетное авто… Не расщедрился ДЖЭМ на 15е колёса на бюджетку.
25. Сборка и качество материалов внушает опасения. Зазоры между элементами, болтающиеся динамики в дверях и потолок, а так же ничем не закреплённый пластик по бокам торпеды.
26. после 10000 появилось дребезжание задней полки и хреней, которые держат открытым багажник.дребезжат заглушки болтов крепления дверных ручек изнутри. пришлось шаманить.
27. немного напрягает отсутствие вывода температуры двигателя
Вот так вот. Несмотря на минусы мобилем очень доволен. Следующее авто только с автоматом - очень удобная штука. Прогресс однако.
Недавно взяли на таран. Удар в левое заднее крыло. Сильные повреждения. На удивление - металл смят, фара разбита, а лампочки в фаре и подсветке номера горят! :) и машина едет - подвеска целая, хотя ударило с одной стороны фиатом дукато, а с другой высоким бордюром когда машину вертело на обочину. Поражаюсь надёжности. Под краской миллиметра 1.5-2, обнаружил серую наверное шпаклёвку, металл нигде не просветился. Так что про покраску скажу - отличная.
Спасибо за внимание.