Привет всем, интересующимся авто Шевроле-каптива!
Позвольте представить свое видение плюсов и минусов авто.
Немного о муках выбора… Неуклонно приближающийся 10-летний юбилей горячо любимой Тойоты Камри заставил задуматься о замене автомобиля. Рассматривалось, по большому счету два варианта – новый Хайлендер и Кадиллак SRX . Плюсы и минусы описывать не буду, они для меня есть, но это не отсюда, да и цена за два с лишним миллиона не вдохновляла. Помог случай, по дороге Кемерово – Новокузнецк, сел на хвост Поршу – Кайену, шли бодренько, под 200 (да простит меня ГИБДД). При обгоне разглядел, что это Каптива. Изучение интернета и стремительное обесценивание рубля привели к тому, что через две недели я стал обладателем 3-х литровой версии (LTZ) черного цвета.
Теперь об ожидании и реальности. По большому счету всем доволен. Есть нюансы, на которые можно закрыть глаза или исправить самостоятельно:
- неудобный короткий подлокотник – смирился;
- поток воздуха в ноги перекрывает коврик – подрезал;
- недостаточно одной розетки прикуривателя спереди, отсутствие USB входа(это в топовой комплектации, компас в «красном углу» – решено комплексно, установкой нового ШГУ и разветвителя в ящик подлокотника (25 тр с работой);
-тонкий руль – пришлось одевать оплетку, жаль;
- нет нормального места, куда бросить телефон, зажигалку и прочее, но зато на торпедо-ящик с крышкой!- определен под флешки для ШГУ;
- багажник большой и удобный, но наличие ящиков вызывает подозрение, что там будет все греметь – летом попробую, пока вожу все барахло в пластмассовом ящике.
Кстати очень радует полное отсутствие сверчков, да и тепло-шумоизоляция на высоте, рыка V-6 почти не слышно, снег на капоте не тает.
Гулять так гулять! Купил комплект диски+липучка на 18 дюймов, поставил Вебасту.
По Вебасте отдельная песня: ставил у официалов, но после отработки цикла прогрева, при попытке завестись, Каптячьи мозги делают вывод: авто 8 часов не заводилась, на улице минус 15, двигатель плюс 60 – следовательно что то не так, и заводится в аварийном режиме: вентилятор крутит по полной, двигатель ощутимо троит. Представители GM заявляют: Шевроле – самодостаточный агрегат, нефиг лепить все подряд. Вылечили – при запуске отопителя реле отключает мозги. Но теперь нельзя заводиться при включенном отопителе. Вылечили – при включении зажигания срабатывает реле, отключающее реле, выключающее мозги при включении отопителя. (как в песне – я обернулся посмотреть…). Так и езжу со шкафом низковольтного оборудования, но пока не подвело – тьфу-тьфу.
С Вебастой конечно прелесть – из дома включил, через пол-часа при любом морозе двигатель теплый, завел, обмелся и вперед. Если нет времени прогреться, то вебаста на ходу, и 3-4 минуты, и в салоне тепло. Слабо работает вентилятор при прогреве вебастой, но меньше шанс посадить аккумулятор.
После Камрюхи (тоже не кислый аппарат), 249 лошадей, 20 см клиренса и полный привод доставляют немало приятных ощущений при активном вождении. Да, заправляюсь почаще, но по субъективным ощущениям не критично – около 16 р/100 км. Но и режим эксплуатации – суточный пробег – около 30 км, за это время три прогрева вебастой. Обкатаюсь до 3000 – буду мерить поточнее.
Про комплектацию… Респект пиндосам и корейцам! Ездил, бог дал, на премиальных авто: BMW_X6, TLC 200, Tahoe, Escalade, Range Rover Sport . Разница конечно есть,но и ценник очень отличается.
Все что мне надо, есть. Круиз-контроль, люк, подогрев сидушек (в т.ч. задних), мультируль, подогрев стекла в зоне дворников, подсветка по полу спереди и сзади, приятный интерьер. Адаптивное рулевое – 5 с плюсом. На скорости упругое и информативное, при маневрировании- легкое (в отличии от той же BMW_X6).Прикольная штука автоматический перевод воздушного потока на рециркуляцию. Безключевой доступ расслабляет. Но пока не разобрался- ключи вынес из заведенной машины, а она может ехать! В мануале ничего не прописано. Большие удобные зеркала заднего вида, да и салонное довольно информативное. Много мнений про губу под бампером. В моей комплектации она мягкая, резиновая. Пока стоит. Оторвется, значит так тому и быть. После установки ШГУ с монитором торпедо приобрело законченный, гармоничный вид. Немного напрягает серебристая борода посреди торпедо, она еще и отсвечивает в лобовике – может, перетяну потом под кевлар. Сиденья с перфорацией, посмотрим как летом будет пятой точке. По отзывам жалуются на отсутствие боковой поддержки. Кому как, но это не болид, а возможность подвигать попой при длинных перегонах очень приятна. Кожа, кстати, довольно дубовая, есть шанс прожить в нормальном состоянии подольше. Бумаги А4 спокойно ложатся в перчаточный ящик, есть доп. ящик под сиденьем. Сзади пол ровный, без тоннеля, спинки сидений регулируются- ребенку очень удобно.
Проходимость, работа подвески, АКПП, двигателя, трансмиссии неоднократно описывалась в отзывах и не вызывает не малейших нареканий. Очень надеюсь на высокий уровень надежности.
Про доп. оборудование… Новое ШГУ, коврики, естественно, брызговики, дефлекторы на окна, защита картера. Заказывал в салоне подножки, слава богу вовремя отказался, не поставили. Надо быть гимнастом, чтобы вылезти из машины, не замарав брюки, да и клиренс уменьшает, так что не советую.
Нет дневных ходовых огней. Положил нескользящий коврик на датчик света, и не парюсь.
Резюмирую: за 1330 тр – большой, надеюсь надежный автомобиль, обладающий более чем всем необходимым, приятный внутри и брутальный снаружи. Не относящийся к премиум классу, абсолютно неугоняемый, вызывающий уважение в потоке, но не вызывающий финансовый голод сотрудников ГИБДД.