Продав свою любимую 523i в 39-ом кузове возник вопрос покупки. Точнее что покупать дальше- даже не сомневался. Следующая машина тоже должна быть BMW, только в кузове Е-60.
Бюджет покупки был в районе 600-650 т.р. И вот начались поиски…долгие поиски. То это не так, то там что то не работает. В общем надежды не терял. На днях заскочил к родителям, разговорились о проблеме выбора авто, на что мама сказала- может хватит уже вкладывать деньги в бу авто. Денег на новую мы тебе одолжим, езжай и выбирай. Долго я не выбирал. Каптива была первой и как выяснилось последней в поиске. Сразу понравился внешний вид, «полный привод», высокая посадка и дорожный просвет.
1 апреля внёс задаток, так как машина нужна была к 16, то особо менеджеров не торопил. Поставили сигналку с автозапуском, защиту картера и коврики. За это всё хотели взять с меня 25 000 рублей, но сошлись на 12 000)))
Поехал поставил машинку на учёт, приехал домой и лёг спать, так как уже на следующий день предстояло ехать за три девять земель, а если точнее, то всего за 400 км от Москвы.
И вот утро. Сажусь в уже прогретую машину и в путь. После первых 100 км пути спина начала как то немного затекать. Сидушки не такие как в БМВ. Они более жёсткие и посадка в них менее удобная. При дальнейшее эксплуатации купил массажёр. Так начались трудовые будни моей каптивы. В регионах дороги мягко скажем не ровные. Я по привычки объезжал ямы ещё не осознавая, что клиренс то у меня теперь по выше будет. Обкатку проходил в очень спокойном режиме и как то так дальше пошло, что и стиль вождения поменялся на более спокойный. В большей степени этому поспособствовал двигатель. 136 сил как то совсем мало для 2.4л. Через три месяца при пробеге 7500км заменил масло с фильтром и продолжил эксплуатацию авто. Ностальгия по БМВ не отпускала. Масло движок не жрёт, а значит не надо раз в неделю заглядывать под капот, везти на сервис после каждой поездки по регионам. Заскучать окончательно не дал мне оф.дилер, когда привёз машину на ТО-1. На 14500 км выявилась болезнь- передняя стойка стабилизатора (правая). Умельцы «долго» искали причину, потом так же долго искали на складе запчасть. Машина висела на подъёмнике целый час и к ней даже ни кто не притронулся. Пришлось расшевелить это сонное царство. В итоге на замену масла с фильтром, воздушным и салонным фильтром, а так же стойкой стабилизатора ушло 4 часа!!!!
Как то не заметно наступила осень. Пора было покупать зимнюю резину. 4 колеса шипованных обошлись в 16000 рублей. Переобув, решил проверить, как работает этот самый полный привод. Съехать с горки из размякшей глины не составило труда, а вот заехать обратно….. в общем то если бы не тракторная колея, в которую машину постоянно скидывало, то можно было бы вылезти минут за 20. А так пришлось провозиться 40 минут, но всё же сам, без чьей либо помощи.
Зима.
Как приятно выбегая из тёплого дома садиться в тёплую машину. Выезжать с парковки на думая, что где нибудь застрянешь или зацепишься бампером. Как то так получилось, что практически всю зиму не выезжал за город. Эксплуатация сводилась к маршруту дом-работа-дом. На выходные по магазинам. Вождение по городу доставляло удовольствие. Хоть зимой удавалось уходить со светофора первым, так как моноприводные всё же подбуксовывали. Первый раз я застрял, когда вечером в темноте парковался на то место, которое летом было просто куском земли. Утром вышел, включил заднюю передачу, а машина как стояла на месте, так и стоит. Лопата и час раскопок)))) Зарядка на свежем воздухе получилась. На 22500 заменил масло с фильтром.
Весной сделал ТО-2 у другого дилера. КАСКО, ОСАГО и продолжил эксплуатацию.
Летом сгонял в крым на пару недель. В отличии от БМВ на каптиве по серпантину не полетаешь, по этому программа была изменена с наклоном осмотреть достопримечательности, заехать туда, куда легковушки не проедут. Там моя машинка получила первое кузовное повреждение. Стал сдавать задним ходом и не заметил клумбу. В результате чуть чуть поцарапал пластиковую накладку на колёсную арку. И в этот же вечер ещё одно, уже по серьёзнее. Поехали вечером в Керчь в клубе потусить. Ну не поделили с местным чудаком что то. В результате он головой ударился о мою переднюю правую дверь и оставил маленькую вмятину так сказать на память. Второй раз он захотел оставить вмятину на фундаменте здания – не получилось. Бетон прочнее железа. Мы с другом решили по скорее ретироваться с места событий до прибытия подкрепления и органов правопорядка.
Удивило то, что после поездки на дальнее расстояние спина не затекла. Может привык, а может помог купленный массажёр.
Осень.
По приезде в Москву обратился в страховую для возмещения ущерба( замены двери), но получил отказ, так как на фото, сделанных экспертом повреждений не обнаружено. Вмятину действительно видно, только если присматриваться. Забил на это дело.
Эксплуатация машины продолжалась каждый день в московских пробках + командировки в Орёл, Елец, Нижний Новгород и другие города с не очень ровными дорогами. Ездиет и ездиет, 37500 замена масла с фильтром. Подвеска стала по мягче. Расход как был изначально 10 трасса и 12.5 город так и остался(с кондеем +1 литр). Возвращался как то из командировки и где то в районе Ельца понимаю, что сон сильнее и надо останавливаться на отдых в гостинице. Но проезжая по мосту над рекой с названием сосна решил переночевать в машине. Съехал с трассы по дальше вдоль реки, разложил задние сидушки, поставил машину на таймер, что бы заводилась через каждые два часа для прогрева салона, хотя было ещё бабье лето на дворе. Вместо запланированных 4 часов проспал все 6. Свежий воздух наверное сказался + удобно спать было.
На ТО-3 заменили правую стойку стабилизатора. Так же заказали вентилятор печки. Он падла жужжал как комар- тихо и только на первой скорости)))
Во время эксплуатации во вторую зиму стало казаться, что в машине холоднее, чем было в прошлом году. Мёрзли ноги и отогревались лишь через 20 – 30 минут езды.
Первый не приятный сюрприз подкрался не жданно не гаданно и именно в самый нужный момент. Вечером решил не заезжать на АЗС и поставил машину с почти пустым баком. На утро за окном температура -30, а у меня + 39. Две недели машина стояла и ни кто её не заводил. Утром собрался ехать в поликлинику закрыть больничный, далее по делам, а она пару раз прокрутила стартером и всё. Пока снимал АКБ, мимо проходил сосед, который сразу сказал, что аккумулятор просто замёрз. Приди его в ванной отогрей, ставь на машину и езжай. Через 30 минут уже прогревал машину.
Москва- Великий Новгород-Невель-Ярцево-Москва.
Перед поездкой пошёл сильный снегопад, а проехать по этому маршруту надо было очень быстро, фактически за 24 часа. Будь дело летом, даже бы и не напрягся. Питерская дорога и так не блещет всеми прелестями международного автобана, а после лета дорога местами просто убитая была. Вплоть до Твери осадков было «по колено», ехал 130- 140. ЕСП срабатывал редко. Машина достаточно хорошо держала дорогу. После тверской области снега стало по ..опу. Из под колёс грузовиков снег летел просто волной. Реально я охренел, когда меня обошла хонда цивик. Глянул на спидометр – 130. Сколько он летел- не знаю, но видимо передний бампер у него был как чистящая щётка. В общем дорога до смоленской трассы полное г…но. Минская трасса – это просто сказка. Но ехать по ней быстро тоже не получилось. Она обледенела, напрочь. Свидетельством тому стало ДТП с участие 6 машин ( это только то, что я насчитал). Мерс под грузовиком, какая то машина метрах в 20 от дороги лежит и прочие страсти. Хорошо, что у меня были шипы. Многие говорят, что липучка лучше, но там она явно не работала.
ТО-4 у дилера уже не делал, так как машина после двух лет слетала с гарантии.
Масло менял через каждые 7500 км.
Свечи через 30000
На 65000 впервые поменял тормозные колодки и передние и задние.
На 68 000 высох правый передний ступичный подшипник. 2800р + 1200 замена.
В 73 000 стойки стабилизатора вместе со втулками – 720 рублей + 800 замена.
82 000 замена всех ремней, роликов.
На момент продажи машина проехала 96 800 км.(3 года и 4 месяца).
Перед тем как выставить машину на продажу, загнал на подъёмник и сам лично всё проверил, что бы не стыдно было продавать. Хотя и особого желания продавать не было. Просто за три года эксплуатации понимаешь, что всё не вечно в этом мире.
На подъёмнике выявил, что начали потеть передние стойки и сальник коленвала тоже скоро записает.
Забегая вперёд скажу- машину купил первый же покупатель.
С момента подачи объявления до момента продажи прошёл месяц. Было всего два звонка. Машина на палке в простой комплектации не пользуется спросом.
Из плюсов было то, что она была 7-ми местная и не битая.
Будущий владелец желая посмотреть авто попросил проехать с ним на сервис. Я будучи спокойным за техническое состояние согласился.
Течь передних стоек.
Стойки стабилизатора вместе со втулками.
Течь рулевой рейки.
Течь заднего сальника колен вала.
Я в этот момент спокойно стоял в стороне, но слесарь почему то всё это кричал мне, а не тихо показывал потенциальному владельцу.
Когда машину опустили, механик покачал руль и с серьёзным видом заявил, что рулевая рейка ещё и стучит.
Тут я уже не выдержал.
Сказал, что на заглушенной машине и будет люфт. Он не поверил, решили проверить на других рядом стоящих автомобилях. Тоже самое. Слесарь объяснил это тем, что у вольво не исправен рулевой наконечник скорее всего справа, а в тойоте опорные подшипники.
Надеюсь, что владелец вольво понял, как его разводят на этом сервисе и больше туда ни ногой. Рулевые он менял на этом же сервисе месяц назад)))) как потом выяснилось. Далее снова поднимаем машину. Фильтр у каптивы находится справа внизу и при его замене масло вытекает и остаётся на защите двигателя смешиваясь с пылью. За 96 000 там накопилось нормально. Но слесарь утверждал, что это с переднего сальника всё натекло. Моё терпение кончилось, когда показав на втулку амортизатора супер механик назвал её плавающим сайлент блоком. Я попросил спустить машину с подъёмника. Осмотр кузова маляром подтвердил, что машина не была в ДТП.
В общем опровергнув почти всё, что нашёл автослесарь я скинул 5000р и машину продал.
Комлектация:
Кондиционер
Подогрев сидений
Зеркала складывающиеся с подогревом
Парктроник
7 мест
Плюсы.
Добротная крепкая подвеска
«Чугуниевый» двигатель, не требующий к себе особого внимания.
Вместительность. В этот же период делал ремонт в квартире и ни разу не пользовался доставкой грузов. Все стройматериалы перевозил на каптиве.
Высокий дорожный просвет ( даже по сравнению с некоторыми одноклассниками)
Минусы
Не удобное водительское сиденье.
Бедная комплектация(хотя мне хватало)
Плохо сделан воздуховод в ноги.( не быстро согревались)
Итог.
Срок эксплуатации 16.04.2010 – 10.08.2013
Автомобиль стоит своих денег. Если не убивать, то прослужит верой и правдой.