Привет всем!
Хочу написать отзыв больше о устранении неисправности в системе охлаждения, которая возникла на пробеге 125000.
спросите зачем? Когда столкнулся с проблемой, засел в инете и не нашел толковых ответов. К тому же нет доступных мануалов именно на авео 2009 с двигателем f14d4. надеюсь отзыв поможет тем кто столкнулся с данной проблемой и тем кто может ее избежать.
итак. 20 000 назад, поганло антифриз через пробку расширительного бачка. так что свернуло клапан. клапан собрал и поставил на место.
7000 назад порвало шланг возвратки антифриза прям перед входом к термостату. шланг заменил большого смысла не предал.
недавно порвало второй шлаг, который идет от термостата к радиатору. кастати подходит от ваз 2112, только чуть подрезать.
машина не единожды мягко говоря намекнула что что-то ай яй яй.
последовательность действий чтобы не повторять моих ошибок.
1. заменить пробку расширтельного бачка. 160 руб. (на 10,03,2015) 100%
2. проверить есть ли еще течи в системе охлаждения. т.к. в ней не детское давление порядка 100 кРа, это сделать не сложно. устранить все подтеки именно заменой если шланг то шланга если бачок то можно заклеить или купить 890 руб (на 10,03,2015)
3. проверить работо-способность проводов и вентилятора охлаждения. в "черном ящике", что над левым лонжероном рядом с расширительным бачком, там есть резистор. у меня ченый на 35 ампер, там на схеме написано что то типа "Fan". у него 4 контакта. я проверку делал так: при включенном зажигании замыкал силовой вход и выход на разъеме резистора (они медные на самом резисторе), просто медной проволочкой, по старинке. долго держать не надо нет смысла и обжечься можно. замкнул, если вентилятор загудел (при включенном зажигании) значит работает нет-нет.
4. на выходе из термостата к радиатору (не путать с датчиком который стоит между термостатом и салоном, он выводит температуру на панель приборов), точнее на термостате, есть волшебный, черный, двух контактный датчик. снимаем разьем и на холодном двигателе проверяем его сопротивление, я делал обычной цэшкой. данные сверяем с горячим, пусть 9-10 минут поработает, с залитым антифризом (только не перегрейте двигло). если одинаковы то покупаем новый термостат т.к. датчик в него встроен и он не исправен. термостат 4500 (на 10,03,2015). он кстати выходит из строя при перегреве.
5. проверить работу резистора можно поменяв его местами с резистором свеклоподъемников.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! т.к. система охлаждения работает под давлением, долив антифриза необходимо производить на остывшем двигателе. т.к. при снятии крышки расширительного бачка и заведенном двигателе происходит более раннее закипание антифриза в МАЛОМ круге!!!!. в расширительный бачек не стоит наливать антифриза выше максимального значения. или он просто выйдет. так же крышка должна быть плотно закручена, безусловно без фанатизма.
поверку осуществлял след образом. подключал OBD2 адаптер и устанавливал на тел бесплатное приложение "torque", выводил показания температуры охлаждающей жидкости. при 110 град. должен включиться вентилятор.
вывод минимум каждые 100000 меняйте крышку расширительного бачка. пишут что у нее ресурс до 20000 км.
и еще многие сервс-мены ставят крест на двигателе f14d4, мягко говоря, это больше их не компетентность чем компетентность. прелесть нашего двигателя - высокая рабочая температура. благодаря более высокому давлению в системе охлаждения, она является более саморегулируемой (или как там). при моей проверке за 24 км пути по городу в час пик, вентилятор включился 4-5 раз при том что стоял в пробке при движении в гору. а на более простых тазах он бы постоянно гудел, уменьшая свой моторесурс и увеличивая расход бензина (незначительно, НО!)
вот такая получилась заметка. надеюсь поможет товарищам авеоводам, опельводам, и зазводам на которых стоят такие двигатели!!!