Хочу поделиться с вами, форумчане, особенностями владения данным автомобилем, рассказать о его плюсах и минусах, особенностями эксплуатации и пр. Возможно, мои субъективные ощущения помогут вам определиться с выбором автомобиля, в том числе и этого. Красной ниткой по данному отзыву будет проходить сравнение с LEXUS LX 470, которым я владел почти 3 года.
Итак, мой Кадзилла, вариант ESV, пробег на момент покупки 73 000 с чем-то, достался мне в комплектации Luxury,которая не есть самая полная в противовес Platinum, но тоже, в целом, нехеровая. В автомобиле есть: климат-круиз контроль, подогрев руля, автоматический ближний-дальний свет, регулировка педалей, подогрев-вентиляция сидений, люк, антибукс, подогрев форсунок омывателя лобового стекла и многое другое. Нет выезжающих подножек, систем контроля за слепыми зонами и еще пары функций.
В общем, впечатления по авто хорошие, особенно за время эксплуатации в 30 градусные морозы, которые свирепствовали этой зимой на Украине и в моем городе в частности. Кади все время стоял на стоянке, ибо на тот момент с его длиной и наличием гаража были проблемы. Заводился без малейших проблем с полоборота, чем приятно удивлял. Все же, после лучшего из японских джипов, ожидал определенных глюков и проблем с запуском - но... все отлично с этим.
Перейду к плюсам и минусам авто.
Не смотря на наличие автоматической пневмоподвески Magnetic Ride, машина заметно жестче, чем Lexus LX. Но самой главной неожиданностью оказалось то, что по сравнению с Лехусом, Кади превосходно держит дорогу, а особенно повороты. Никаких намеков на продольную и поперечную раскачку как на Лехусе, за рулем даже забываешь, что едешь на джипе, а не на легковушке. Ямы обрабатываются сбито и упруго, хотя на "шифере" машину из-за длинной базы иногда переставляет. Никаких проблем зимой с пробуксовкой не было ни по снегу, ни по льду (резина - Бридж Близзак ДМВ-1). Возможно, дело в настройках коробки, а также (по статьям в интернете и слухам), в наличии блокировки заднего дифференциала (если так он правильно называется, я все таки не автослесарь). Но по сравнению с Лексусом в тех местах, где я на нем под гору взбирался с пробуксовкой (без блокировок), то на Кади заезжал играючи, как по асфальту. Удивлен, но вот такие вот дела. Обращу внимание, что на Кади нет никаких понижаек, блокировок (за исключением автобл. заднего дифференциала, на которую водитель повлиять никак не может ), есть только полный привод и антибукс. Поэтому, Кади, скорее, эдакий внедорожный, паркетный лимузин, чем полноценный джип.
Самый главный и жирный плюс этого авто - потрясающий внешний вид и дизайн. Он просто завораживает. Очень нравится мощный, локомотивный разгон. А как он едет... Лично я получал физическое удовольствие от езды на этой машине. Автомобиль вселяет обалденные ощущения при вождении как в городе, так и по трассе. Это не возможно описать словами...
Нравится также просторный светлый салон, в целом эргономически удобный. По сравнению с Лексусом, там просто иные подходы в некоторых вещах, которые ты привык видеть раньше немного по-другому.
Удивило обалденное удобство пользования "кочергой" на руле после многих лет использования ручки переключения внизу. "Кочерга" у Кади относительно небольшая, аккуратная, управляться ею можно, не отрывая правой руки с руля.
В общем, говоря о плюсах авто на мой взгляд, отмечу следующее:
- дизайн, дизайн и еще раз дизайн
- богатая комплектация
- огромный, удобный салон
- отличная (по сравнению с Лексусом) управляемость
- упругая, сбитая подвеска
- неплохая проходимость (в говна, однако, не лез)
- хороший свет фар
- мощнейший разгон и охрененные ощущения при вождении
- завораживающий, булькающий звук выхлопной системы
- относительно недорогой в обслуживании (не дороже Лексуса), но об этом ниже
В то же время у машины есть и некоторые недостатки. Так, во время сильных снегопадов и морозов, между дверьми и уплотнителями, образовались мелкие кусочки льда, которые слегка отгибают слишком мягкий уплотнитель внутрь салона. В следствии этого, на мойке под сильным давлением, вода сверху от передней и задней двери капала в салон. Я уже было подумал, что уплотнитель где-то прохудился или треснул, но причина была именно в его излишней мягкости...Так было за всю зиму всего два раза, но в остальном проблем по этому поводу не было.
В очень сильный мороз (-23-27С) не очень помогал и подогрев форсунок омывателя лобового стекла, правда и незамерзайка там была залита до - 10С. Не факт, что из-за этого, однако дворники лишь беспомощно
Но это все так...лирика
Что касается конкретных минусов по машине, то они заключаются в следующем.
Очень фривольное поведение показателя уровня топлива и дистанции до заправки. Уловить их конкретно сразу не удается. Один раз он показывает практически пустой бак, в следующий - почти полбака. Это при том, что машина стоит на ровной дороге. Соответственно это касается и дистанции до заправки. Поэтому я ориентируюсь на средний расход топлива и сколько залил в бак на заправке
Также зимой, иногда в мороз и оттепель поглючивал датчик температуры воздуха за бортом, это тоже слегка раздражало. Например, на улице тает, по ощущениям +1+2С, а термометр показывет -6С. Но это в течении дня проходило.
Иногда бортовой компьютер выдает ошибку "SERVICE SUSPENSION SYSTEM" ("проверьте исправность подвески"), которая зависит от того, подкачивает насос задней подвески саму подвеску или нет. При этом, насос исправный, аморты целые, непотекшие. Да и ошибка появилась после сильных морозов и иногда загорается, иногда нет. Возможно дело в каких-то датчиках (положения кузова, насоса и т.д.) Вот, собираюсь по-маленьку к электрику...посмотрим.
Жутко раздражал алгоритм работы дворников в снегопад. Датчик дождя не понимает, что идет снег, и не дает команду дворникам его смахивать вообще или смахивает его, когда снегом залеплено практически все стекло. Приходилось постоянно крутить крутилку дворников вручную. Сейчас, в это время года, когда пошли дожди - дворники работают исправно, проблем нет. Возможно, это особенности работы всех датчиков дождя и кадиллаковского в частности. Но факт есть факт.
Отделка салона кое-где неаккуратна и могла бы быть сделана из материалов побогаче, но это если придираться. В целом дизайн салона и сам салон мне очень нравится, выглядит внушительно, красиво и аристократично что ли. Еще один минус - светлый салон быстро затирается, чего в Лексусе не было. За этим владельцу надо особенно следить.
Неприятно удивило отсутствие регулировки руля по глубине, хотя это компенсируется регулировкой педального узла. Однако, после Лексуса это сильно раздражало, постоянно хотелось подать баранку на себя и я вечно из-за этого дергался и бесился первых две недели. Потом привык, отрегулировался, и сейчас не имею никаких проблем.
В аудиосистеме нет входа для флэшки или сд-карточки, приходится работать только с чэйнджером , который, кстати, на 5 дисков. МР3 диски, записанные под завязку, штатная Bose перед выдачей всего списка воспроизведения - распознает довольно долго, что также поначалу раздражало. Если с этим не заморачиваться, и не выводить весь список на экран, а слушать потрэково - проблем нет, распознает практически сразу.
Ну и подхожу теперь к главному минусу или плюсу, решать вам. Это расход топлива. В Кадиллак Эскалэйд ЕСВ, 2007 г. в. у меня он составляет в теплую пору года, то есть сейчас - 24-26 литров 92 бензина в городском цикле по узким и тесным улочкам моего, некогда австрийского, старинного города, со средней скоростью передвижения 15-40 км/ч. В -30С расход топлива совпадал с температурой воздуха за бортом и иногда составлял 35 л. Но этакое было всего лишь пару раз, в действительно крепкий мороз, при езде на 1-2 передаче, со включенными всеми обогревами и при жутком сопротивлении качению колес по неубранному снегу.
В байки о 18-20 литрах на 100 км по городу, если вы не житель мегаполиса с 4х полосными дорогами и минимальными пробками, я советую не верить. Советую не верить также и в систему отключения цилиндров при подаче топлива, которая якобы на Кади есть по аналогии с Шевроле Тахо/Субурбан. До 2010г. такая система на Кадиках не устанавливалсь.
Что касается расхода на трассе, то он в среднем составляет 16 л/100 км, хотя я пару раз укладывался и в 14 литров.
Лично для себя в расходе топлива я минуса не вижу. На Лексусе Леониде Ксенофонтовиче (LX), он составлял 21-23 литра 95 бензина по городу, 92 туда не лил. Хотя возможно, его бы Лексус хавал примерно в этих же пределах, что и Кади. Но там объем мотора 4.7 и 234 л.с., здесь же 6.2 и 403 л.с. Плюс масса и габариты машин существенно отличаются... Поэтому расход топлива для Кадзиллы считаю вполне приемлемым...
На некоторых форумах встречал жалобы на низковатый клиренс и "губу", не считаю это минусом, так как повторюсь, что это не джип-проходимец, а с брутальной внешностью внедорожный лмузин, король хайвэев. В говна на нем лезть не следует.
Подводя итоги по минусах, отмечаю следующее:
- глючные некоторые элементы электрики
- некоторые промахи по эргономике, в т.ч. и по аудиосистеме
- маркий салон
При этом важно понимать, что если вы правильно воспримете целевое назначение этого автомобиля и не будете ждать от него возможностей ЛР Дэфендера, многих потенциальных минусов у Кади поубавится. Поэтому я не пишу сюда длинных свесов, низкого клиренса, отсутствия блокировок, лебедки и пр.
Напоследок хотелось бы написать об особенностях эксплуатации конкретно моего автомобиля. Возможно, вы почерпнете для себя еще ряд плюсов или минусов, а, возможно, не наступите на грабли , на которые наступил я.
Первое, что я сделал после покупки Кади, я слез с 22 дисков и поставил 20ки. Сделано это было прежде всего потому, что дороги в Черновцах не плохие, а ЧУДОВИЩНО плохие, плюс щербатая брусчатка, оставшаяся со времен Австро-Венгрии. На 22 дисках я бы ездил понтово, но не очень долго. Кроме того, предыдущим хозяином-оленем, прекрасные родные хромированные 22 диски были выкрашены в черный цвет, в связи с чем Кади выглядел слегка уе..щно на мой взгляд.
В связи с этим, на щитке приборов постоянно горит оранжевый значок датчика давления шин, а компьютер выдает ошибку "SERVICE TIRE MONITOR SYSTEM" - "проверьте давление в шинах", так как родные 22 диски имеют датчики давления в шинах. Переставить их пока не знаю как. Так как невозможно переставить родные золотники 22 дисков на обычные, к которым крепятся датчики. Сейчас думаю или заказывать со Штатов отдельно золотники или обмануть компьютер и отключить систему.
За время эксплуатации я поменял втулки стабилизаторов все 4 на полиуретановые - 55 дол. комплект, передние рулевые тяги - 98 дол. Колодки 4 шт. плюс работа - 130 дол. Пока больше ничего не делал.
Самое главное новшество и улучшение, которое я не побоялся внедрить - это газовая установка 4 поколения с 2-мя редукторами. Ездит без проблем, провалов в тяге нет, разницы по езде на бензине тоже. Расход газа по городу 28-30 литров на 100 км, что эквивалентно 18 литрам 92 бензина по тем же деньгам. Считаю, что это вполне неплохо для такой машины и приятно меня радует в связи с ростом цен на бензин. Замечу также, что Лексус у меня брал газа 26-28 литров по городу, а Кади получается на 2-3 литра больше. Считаю разницу небольшой, поэтому запишу беспроблемную работу машины на газу и относительно небольшие расходы на заправку в жирный плюс. Люди, не бойтесь ставить газ на машины, это выгодно...Я три года отъездил на Лексусе на газу и был доволен как слон, теперь доволен, когда езжу и на Кадике.
В общем, буду по-тихоньку заканчивать. За отзыв не судите строго, пишу как умею ))) Плюсы и минусы Кадика выводил из собственных субъективных ощущений. Надеюсь, что отзыв вам поможет понять эту замечательную машину и возможно определиться с ее покупкой. Удачи на дорогах )))) Если будут вопросы, пишите...