Что имеем: Cadillac CTS, 2004 года выпуска, седан, задний привод, мотор- V- образная шестёрка, 2,6 литра объём, 2170кг в снаряженном состоянии.
Внешне: Небольшой (относительно стереотипов, связанных с маркой Cadillac ), грубых рубленных форм кузов. Практически ни одной плавно-изогнутой линии. Как мазки художников-импрессионистов. Вызывает эмоции у людей: машина стоит (например у магазина) выходит из магазина мужчина с пакетом, останавливается, закуривает сигарету, взглядом пробегает, по ряду стоящих машин, цепляется глазами за незнакомых очертаний авто, приподнимает брови, прищуривается, чтобы рассмотреть эмблему на решетке радиатора, опускает уголки губ в недоумении, подходит ближе, обходит машину с кормы, слегка наклоняет голову вперед, чтобы прочитать название (написано стилизованно прописью, непривычно, для штампа печатных букв большинства марок), удовлетворенно хмыкнув и кивнув головой, делает затяжку, и стряхивая пепел с сигареты, идет по своим делам, обязательно оглянувшись, чтобы запомнить. Поверьте, так поступает каждый второй. Связано с тем, что редкая марка это у нас. А в моём городе их вообще единицы (читать: один).
Итог: экстерьер на суд многочисленных зрителей.
Внутри: Внешне небольшие размеры не обманывают и внутри. Плотная компоновка интерьера компенсируется очень продуманной эргономикой. Кресла (именно кресла) цепко хватают пассажира (ощущения, что тело и кресло- единое целое), идеально анатомически подобрана форма. Кожа перфорирована в центе (спина-попа) и гладкая, более прочная в блоках боковой поддержки. Ни загибов, ни складок, ни потертостей. Качество достойно похвалы. Регулировки кресел (электрические) в очень больших диапазонах, любой комплекции человек настроит под себя без проблем, пневматическая корректировка поясничной поддержки. Выход из машины несколько неудобен, приходится выталкивать себя из машины, как будто держит она, не отпускает водителя. Салон: кругом один пластик, как ина старых кинескопных телевизорах (небольшие исключения- вставки из натуральной вишни на руле, рукоятке АКПП, ручках дверей). Но обманчива его жесткость, на ощупь очень мягкий. Визуальный и тактильный контакты противоречат друг другу. Руль обшит кожей, и 13 сверху из натурального дерева, в руке лежит очень удобно. На руле расположено: управление аудио системой, и четыре программируемые кнопки (по желанию: настойка кресла, климат, аудио формат, зеркала, свет , и др….). Информационный дисплей напичкан до невозможности: управление аудиосистемой, программирование различных функций, информация о температуре за бортом, разовые пробеги авто, средний расход бензина, мгновенный расход, количество оставшегося топлива в баке, километраж, который вы проедете на остатке, сколько всего топлива израсходовано с момента последней заправки, износ масла в моторе в % , износ масла в АКПП в %, давление в шинах, таймер пробега, информация о сработке системы курсовой стабилизации, предупреждение об обледенении дорожного покрытия, …. Блин, да их там тыщи…. Климат контроль раздельный, подогрев сидений двухрежимный. Обдув боковых стекол неудобен, поток воздуха отражаясь от стекла дует в ухо (водителю в левое, пассажиру в правое). Ни одного скрипа, стука. Очень добротная сборка. В «бардачёк» можно положить пачку жвачки, больше туда ничего не войдет, а чтобы её достать необходимо будет упасть на пассажирское сидение и засунуть руку в узкую щель шаря там лишь пальцами.
Обзор крайне затруднён. Если в боковые зеркала еще более- менее сносно можно контролировать окружающее пространство, то зеркало заднего вида установлено просто по инерции (оно просто должно тут быть и всё). Корма высокая, стекло заднее большое, но очень пологое, на заднем сидении три полноценных подголовника, и в зеркало заднего вида наблюдаем часть потолка, спинку заднего сидения с подголовниками, и небольшую узкую щель дороги (как в танковый триплекс). Задние стойки широкие и имеют большой угол наклона, тоже затрудняют обзор. Отличный штатный головной свет (не ксенон).
Аудиосистема Bose (CD чейнджер на 6 дисков), качество и распределение звука в салоне (штатный саб, и 10 динамиков) вызывают уважение к конструкторам.
Багажник огромен. Очень широкий, глубокий настолько, что дотянуться до спинки задних сидений возможно только залезая в багажник. Спинки задние складываются 23 и 13, образуя ровную поверхность. Дети в долгой дороге спят- ноги в багажнике, сами в салоне.
В общем: попадая внутрь машины испытываешь очень много положительных эмоций, и не все разом, а так, по кусочку, из неожиданных мест. Полная гармония с автомобилем.
Силовая установка и трансмиссия: Мне попался самый «овощной» мотор из всей линейки CTS- ов (2,6; 2,8; 3,2; 3,6;). Но и этот овощ показывает достойную динамику. При обгонах выстреливает авто весом две тонны, достойно с 90 до 140 набирает за 6-8 секунд (достаточное время для обгона даже самых длинных фур). Трансмиссия реагирует на форсаж с полу-секундной паузой (а точно тебе это надо?). Режимы: зима и блокировка редуктора. Дорогу держит очень хорошо, не смотря на коротко-ходную подвеску, и относительно короткие рычаги, пробоев нет, нет и ощущения дробильной установки, присущей машинам со спортивной подвеской. Система курсовой стабилизации (антизанос, антибукс, антиюз, и что-то там еще…) держит машину и на гололёде, и на «стиральной доске», и по «пухляку» идет хорошо. Радует работа круизконтроля, четко держит скорость, без провалов, рывков. Расход бензина от 8,5л до 15л, в зависимости от манеры езды и марки бензина. Мотор всеядный.
Подводя итоги, можно сказать, что соотношение ценакачество однозначно перевешивает в сторону качества. Да, эта машина абсолютно неликвидна на рынке, продать её крайне сложно. Да запчасти оригинальные только под заказ. Но стандартизацию и унификацию всех линейных размеров пока никто не отменял. Точно знаю, что линки одинаковые абсолютно с легнумом, фильтр масляный с опеля, ну я думаю, что и еще ряд зап. частей найдут аналогию. Но ведь ремонт подвески можно (необходимо) планировать заранее и рачительный автовладелец прогнозируя ремонт закажет на экзисте запчасти заранее. А вот по цене зап частей- полный абсурд: шаровые опоры оригинальные из пиндосии обойдутся 560рубшт, а пластмассовая декоративная полосочка на капот «под хром» весом в 300грамм обойдётся в 3000руб, свечи иридивые американские 150рубшт.
Я не знаю чем они там, в Америке думают, и кто проектирует эти машины, но они кардинально отличаются от европейских машин, и уж тем более от японских. Их можно не любить, считать ломучим, прожорливым американским г….м, но они совершенно с другой философией, и восприятие этих машин в разных плоскостях. Выйгрыш американских машин именно в эргономике, приспособленности машины ПЕРСОНАЛЬНО к владельцу. Выйгрыш японских машин в их непревзойденном качестве, в их практической НЕЛОМУЧЕСТИ.
Выбирая автомобиль для меня главное, чтобы мне было удобно, комфортно, красиво. А расход бензина, и степень надежности (запчасти) и ликвидность авто на рынке это вопрос философский, ведь покупая одежду или бытовую технику мы не задаёмся вопросом о дальнейшей её перепродаже, главное, чтобы она нам нравилась и была функционально удобна.
Езжу пол- года эвридей, персональный (мой) пробег около 40 000км, общий 130 000км (скручен, или нет- хз). Поломок не было. Машиной доволен более чем.