Доброго времени суток!!!
Являюсь обладателем китайского и редкого для наших мест автомобиля марки Бриллианс М2 (штуки 4 еще встречаю в нашем городе) с 2008года и по настоящее время… Приобрел как то спонтанно ( пришел, увидел, купил), хотя до этого ни разу ни где не видел и не слышал о таком . По поводу страха перед покупкой «китайца» особо не парился т.к. есть авто у супруги (редкий гость на дорогах города).
Обошлась покупка в 510 000 рублей в комплектации «люкс». Люкс ,я так понимаю, за наличие электро-люка на крыше, климат контроль, и кожаную обивку сидений, других отличий от базовой комплектаций я не увидел. Приобрёл пластиковые коврики в салон и багажник, также попросил дилера проантикорить. Выехал за пределы автосалона, и …. отправился познавать детище китайского автопрома на своей шкуре.
Первое что не порадовало это запах в салоне авто т.к. стояла жара (дело было в начале лето) запах был просто невыносимым. Но буквально в течении недели запах пластика куда-то улетучился и я про него забыл.
Второе чего я никак не ожидал, это при объёме движка в 136 л.с., машина буквально отказывалась нормально набирать скорость... Но и это прошло как только пробег перевалил за 10 000 км. Авто как будто подменили, и поехала так, как я рассчитывал выезжая из салона. Конечно разгона до сотни в 10 или в 10,5 сек нет и в помине. Примерно сек 12 получается .
Через денька четыре я отправился в командировку(постоянно мотаюсь) то есть первый выезд на трассу. И здесь меня ждал неожиданный и неприятный сюрприз. А сюрприз заключался в курсовой устойчивости: на неровной дороге «задницу» машины кидало так, что «мама не горюй».
… Не знаю даже к кому можно было предъявить претензию по поводу комплектования «китайца» шинами (Good Year –явно «левого» происхождения, т.к. ). Либо китайцы что-то намудрили, либо у нас в Москве такое «гомно» прикрутили, т.к. производитель данного авто все таки РФ числится .(Рисунок протектора оказался вроде бы одинаковым, но на каждой резине разный , если внимательно присмотреться, от туда и швыряние по трассе). Как выяснилось позже (я эти шины подарил одному знакомому) в состав шин видимо входил не каучук, а пластилин. За сезон резина стёрлась под ноль ))).
Но и это оказалось не существенной проблемой т.к. после покупки шин Bridgestone проблема устойчивости отпала раз и навсегда. Попал только на незапланированные финансовые расходы.
До 35000 тысяч пробега ездил и «непарился» совсем, пока не угодил в больничку на 4мес, и мой железный конь простоял на стоянке, так ни разу и не заводившийся за это время.
В больничке всё «слава богу» обошлось . Я сразу бегом на стоянку, вперёд и с музыкой на дачу. Отгулял выходные, в воскресенье вечером в обратный путь домой отправились. Не доехав 20 километров, машина начала безумно греться, в итоге лопнул радиатор и потёк антифриз. Остаток пути пришлось ехать на эвакуаторе прямиком в сервис к родственнику. Как выяснилось, заклинил термостат. Не знаю, как то связано это с тем, что авто простояло 4 мес. или нет ???!!! Особо не вдавался в поиски истины.
Утро следующего дня я провёл в обнимку с телефонной трубкой в поисках термостата и радиатора. Термостат нашел сразу же у дилера , а вот с радиатором вышла пробла… Даже в Москве его не оказалось. Но родственник из сервиса, вспомнил, что как то видел примерно такой же радиатор на одном из Лифанов и предложил попробовать провести эксперимент. В итоге пару дней подбирали, и нашли нужный (дешевле в 2 раза родного), только крепления в некоторых местах не подошли. Но на то они и «кулибины» и могут сделать так, что бы всё встало куда нужно ))). Короче… подошел как «родной». Больше я к этой проблеме не везвращался…
На данный момент пробег 98000 км. Недели две назад сломался стеклоподъёмник со стороны водителя, да и подшипник генератора загудел.
В целом: многорычажная ходовка, очень крепкая, и за почти 100.000км пробега проявила себя вполне достойно. Шумоизоляция на уровне для данного класса. Ржавчины на элементах кузова пока нигде не обнаружил. К топливу тоже не прихотлива и проглатывает всё что от 92 начинается(даже не очень качественного, приходилось и таким заправлять ). Главное свечки через каждые 10000 не забывать менять. Расход топлива адекватный прим. 11-13 литров по городу. Если по трассе ползти 80-90 км/ч – 8 л выходит. Топливный бак очень вместительный где-то литров 75 под завязку влезает. Багажник адекватный, но проём до безобразия не велик(-). Трассу держит идеально особенно при входах в повороты. Фраза «Сел и поехал» не для этого авто, нужно привыкнуть к особенности работы движка и его «высокооборотистости» , так как машина идеально себя ведет только после 3000 оборотов. Ну если и нужно, то и со старта нормально можно уйти. Что касается предельно-скоростных характеристик на себе не испытывал, потому что больше 160 км/ч. стараюсь не разгонять, да и негде особо и детишки ждут папу домой целым и невредимым . Поэтому по поводу 240 км/ч не в курсе.
Итог: Оцениваю китайца на 4 балла из 5-ти.