"Хабес" так я его называю, в переводе с казахского означает ХаПять или Х5))
Что можно сказать о нем?!
Машина с Америки пригнана в 2011 году, ездила женщина, родной пробег 68000 км, проверял через карфакс, продана дилером со Штата Нью-Йорк. Есть пакет холодного климата. На 13.10.2015 года пробег составляет 100 000 км.
В общем машина чистая, в авариях не была.
Пересел я на него с Е39, как и многие фанаты так поступают с легковой на кроссовер)) Тем более Х5 в кузове Е53 один из самых легендарных и самых управляемых Кроссоверов по сей день. Выбирал долго и мучительно около года поисков, поскольку опыт с двигателями М54 уже имелся, знал все болячки этого мотора. Машину искал именно в черном цвете и с объемом 3,0. Машины объемом больше 4 литров в Казахстане облагаются немыслимой суммой налога. Нашлась такая в городе Костанай, это 700 км от города Астана где я живу. Предварительные осмотры моих друзей показали что экземпляр стоящий. Лечу в Костанай, осмотр показал что кузов ровный, есть небольшие косяки в виде зайчиков, и деланный передний бампер, лонжероны целые, фары и телевизор на месте, родное. Ходовая в порядке, загнал на сход-развал сразу же поскольку хозяин менял нижние рычаги. Вообщем только салон был светлый, хотел я черный на черном.
Оформил и поехал в Астану на БМВ Х5.
Внешний дизайн Агрессивный не смотря что полный сток, шея заворот, уступают дорогу всегда, вызывает уважение на дороге. В планах поставить диски лето R19 132 стиль, самый оптимальный вариант, зима родные стоковые.
Машина управляется как легковая, нет джиповской вальяжности, посадка тоже, не как у джипов с капитанской посадкой где в дальних дорогах попа становиться квадратной и спину ломит (дома есть еще Паджеро 4 по этому не надо мне доказывать что сиденья на них удобные). Дорогу держит превосходно, ямы глотает без проблем, в основном благодаря 17 дискам с высокопрофильной резиной, машина очень взбитая, рулится превосходно на любых скоростях, передок следует за рулем моментально.
Дай мне под зад)) дай же! постоянно просит, хотя 3.0 вроде бы всего 231 лошадка, скажите вы что он не едет, но в рестайлинге с системой X-Drive разгон за 8.3 сек достаточно для города и чтобы уйти со светофора первым. Конечно 4.4 и 4.8 другой мотор и другая динамика спору нет.
Моя машина в основном ездит в городе и бездорожье не видела, но один раз был опыт езды в аул, и как раз начался боран)) ночью дорогу до грейдера замело и я поехал по полю, пришлось отключить DSC и понеслась)) С этой задачей справились без проблем)) Ход подвески короткий, легко вывесить на одно колесо. По бордюрам скакать самый раз или на рыбалку.
Забыл что такое объезжать и медленно проезжать ямки как на Е39 с 18-ми тапками))
По салону: Качество материалов кожи на высшем уровне, за 10 лет салон как новый, торпедо из мягкого пластика. Несмотря на то что машина по габаритам не большая салон очень вместительный, 5 человек без проблем разместятся.
Не нравиться пластик кнопок и дверных ручек, уж очень он из дешевого материала, кнопочки могут сломаться легко и не принужденно. Хочу отметить что багажник маленький у Х5, свои 4 баллона с трудом помещаются, приходится складывать спинки сиденья.
Радуют всевозможные регулировки сиденья и руля, также кто не знает в машине есть 2 прикуривателя и еще 3 разъема 12V (2- в багажнике и один с право под торпедо). Также в есть функция провожания домой, то есть когда ключ в кармане моргаешь дальним и она светит 30 секунд, потом автоматически отключается.
И как в такой машине не солидно закрываются двери, просто отпад))
Ломучее ли ведро Х5? очень важный вопрос который задают все мечтатели или завистники.
Отвечу что нет! Х5 в кузове Е53 с двигателем м54 очень надежный аппарат. За 4.4, 4.6 или 4.8 пусть расскажут те кто владеет таким Х5.
Как и все машины которым 10 лет приходиться менять расходники, устает качать бензонасос, ролики, ремни, натяжитель ремня, итп итд. Это все мелочи, но на бмв надо ставить запчасти в оригинале или очень хороший дубликат! и будет вам счастье.
Был случай после покупки в первый мороз машина перестала заводиться! То есть стартер крутит а бензина нет, решил я раскачать машину старым проверенным способом, и уаля она завелась. Купил бензонасос фирмы Пиербург в оригинале идет за 30 000 тенге и поставил его сам. Так же была проблема с КВКГ, то есть не сам КВКГ а шланг который идет в щуп от него прогнил и забил отверстие в картер. Из за чего начало давить прокладку клапанной крышки, под замену Клапан, шланг, и прокладку клапанной крышки, все работы делал сам, запчасти обошлись около 25 000 тенге. Также заменил ролики, натяжители и ремни и механизм ручки дверной.
Больше ничего не делал, езжу и кайфую с удовольствием за рулем.
За те 9 лет которые езжу исключительно на марке БМВ приобрел огромный опыт, причем даже стал сам заниматься малым ремонтом, что в последствии превратилось в хобби. Ни то чтобы не было денег его ремонтировать в СТО, просто не было нормальных сервисов.
Вернемся к Х5-му, больше всего ненавижу механизм ручки дверной, самый хрустальный элемент шшн а.с! Тоже нашелся выход ремонта механизма или колхозинга можете по разному называть, я ее для себя решил и довольно успешно. Надо заварить ушко которое ломается и все в любой мороз после мойки без проблем открывается.
По расходу могу сказать что зимой есть 18-20 по городу, летом 16-17, на трассе 12-15 литров. Заливал 96 и 92 бензин, разницы сильной не заметил, поскольку в Казахстане бензин очень низкого качества.
Если ездить на БМВ как на тойоте или другой марке которая не провоцирует, он не будет ломаться, но как это сделать?!
Подведя итоги владения БМВ Х5 Е53 за 2 года могу сказать что продавать я его не собираюсь поскольку машина достойная, надежная и управляемая, тем более в связи с кризисом цены на них упали до смехотворных, лучше сжечь чем отдавать за копейки.
Ps: БМВ Х5 можно одновременно любить и ненавидеть!