Всем доброго времени суток! Ну вот и прошло не много времени после продажи очередного авто, а вместе с этим поутихли эмоции в душе, и я наконец-то могу адекватно его оценить. Про эту машину сказано, наверное, столько, сколько не сказано ни про какую другую. Влюбился в BMW очень давно, когда ещё владел отечественной ладой, и даже подумавал о преобретении, но как-то не сросталось. Перед покупкой, в течении года читал отзывы от которых волосы то поднимались, то опускались, порой отказывался от преобретения такого автомобиля, но он как магнит притягивал к себе. И вот перед новым годом, 28 декабря, я сделал себе подарок, BMW X5 e 53 2000г.в. в очень редком вишнёвом цвете. Это америкос, пробил по карфаксу, всё в норме, правда в России на тот момент была уже 9 лет.
Перед покупкой посмотрели потрясли, и надо признаться, что прежний хозяин не плохо следил за машиной, много было сделано, но не всё.
по тех. части
---Сразу поменял опору стойки, хрустела ужасно, т.к. развалилась полностью.
--- Поменял стойки багажника, не держали вообще, не нашли мои, поэтому воткнули от Ауди, о чём в последствии очень пожалел!!!
--- Заменил АКБ, 100А/Ч, стоял вообще 60А/Ч, но новый, 2 раза не мог завестись.
--- На СТО, спецы умудрились растянуть тросик капота, который в итоге порвался, заменил оба троса, поставил оригинал, обошлось почти в 4000р.
---Менял форсунку омывателя лобового стекла, 2000р, оригинал, дублей нет.
--- Менял ШРУС, около 4000р, хороший дубликат, меняли с другом в гараже.
---Ремонт ручки (болячка в зимний период), сам виноват, 500р. и с меня шашлыки.
---Перепрошивал мозги, делал знакомый, 2000р.
---Что-то по мелочам ещё, уже не помню.
В общём, ни чего криминального я не делал. Нужно было сделать.
---Коренной сальник, доливал масло.
---Отремонтировать кондиционер, поменять компрессор, хотя поломмка для Х5 не типичная.
---Потрясти подвеску на 40-50т.р, которая была успешно убита 20-ми колёсами и нашими дорогами.
по комфорту
---Ну конечно, отменное качество материалов отделки.
---С первого взгляда всё очень просто, но со временем понимаешь, что это даже хорошо, всё информативно, под рукой, и ничего лишнего.
---Маленький ящик для очков, хорошо помещаются только детские.
---Не привычным показалось, после японцев, отсутствие индикатора на приборной панели о включенном ближнем свете фар.
---Фары не выключаются при выключении зажигания.
---Форма кузова такова, что при открытом окне, особенно при повороте, вся вода с крыши будет в салоне. Частично решается установкой ветровиков.
---Не возможно открыть дверь и богажник, не заморав руку, в грязное время.
---Большие удобные зеркала заднего вида с затемнением.
---Люк, с 2-мя положениями.
---Очень нравилась память сидения, т.к. ездили с супругой.
---Мультируль, очень удобная вещь.
---Круиз-контроль на трассе не плохо помогает, особенно при дальних поездках.
по управляемости - это BMW и этим всё сказано. Не смотря на то, что это кроссовер, управляется как обычная 5-ка BMW. Сначала показался туговатым руль и педали, но быстро привык.
Идёт мягко и ровно, подвеска отрабатывает чётко. Электронные системы работают как надо. В общем, за управляемость 10 из 10. Динамика хорошая, даже на моём 3-литровом движке мощностью 232 л.с.
Двигатель М54 В30, с системой газораспределения даблванос, один из самых надёжных и не прихотливых. Коробка автомат работает отменно и слажено с двигателем, ну и как иначе, это же БМВ, хотя
аналогичного Х-а на механнике догнать не мог.
Приятный звук, особенно слышится на повышенных оборотах, у меня стояли катализаторы. Когда их выбивают, звук становится немного хуже. Хочу отметить качество железа, достаточно прочное и мало подвержено коррозии. Хочу сказать,что это не внедорожник, и лезть на нём в грязь не надо, особенно на автомате, можно разорвать раздатку. Хорошая дорога и максимум лёгкое бездорожье-вот его стихия.
экстерьер и дизайн это дело индивидуальное, лично мне нравиться очень, всё продумано по немецки, и ничего лишнего. Е53 ,на мой взгляд, лучше чем Е70, смотрится выразительней, стильнее и агрессивнее, но это моё личное мнение. Немцы, вообще, консервативны, и по сравнению с японцами, по дизайну устаревают гораздо медленнее. Любую немецкую марку всегда узнаешь с первого взгляда, не важно внедорожник это или спорткар, у каждой марки свой индивидуаьный и неповторимый дизайн.
по эксплуатации это BMW, и это Х5, и этим, так-же всё сказано. Обслуживать такую машину нужно качественно и грамотно, это сложно и дорого. Я не доверяю СТО, которые делают все марки и берутся за любые болезни, каждый человек должен быть специалистом в своем. Обслуживаться лучше у О.Д. , либо у грамотных знакомых, по моему мнению. Содержать такое авто достаточно дорого, особенно если оно достаётся не новым и с набором болячек. На них гоняют, их отжимают, но при достойном обслуживании это не страшно, потому что это опять же BMW- машина со спортивным харрактером и легендарным прошлым. Ставьте хорошие запчасти, лейте хорошие масла, следите за машиной, ремонтируйте в хороших СТО, и авто ответит вам хорошим поведением. В Х5, как и в любом БМВ, часто одна проблема, приводит к другим, не запускайте и не откладывайте ремонт, это будет дешевле. По расходу топлива точно сказать не могу, т.к. не работал бортовой компьютер, но по моим подсчётам 20-23л/100км. Это не мало, расход повышенный из-за умирающих католизаторов, и ещё это америкос, капризный к топливу. Я перепрошивал двигатель с ЕВРО 4 на ЕВРО2, но это не дало значительных результатов. Бензин только 98-ой. Не верьте тем, кто говорит, что BMW X5 не надёжный, капризный, прихотливый автомобиль, BMW X5 это автомобиль, который требует к себе внимательного, грамотного и уважительного отношения.
по тюнингу
---Сразу купил на лето 20-е катки, разноширокие, перед 275/40, зад 315/35. Диски покупал б/у, но в идеальном состоянии, не оригинал, но и не китай, производство италия, 214 стиль. Резину купил в интернет-магазине, привезли из Москвы по свойски. В родном Омске такой размер преобрести оказалось проблемой, и дорого. Резину брал Toyo Proxes ST2. Поскольку диски репллика, то пришлось ставить проставки, которые в нашем городе найти оказаллось, ещё большей проблемой, поэтому тачил на заказ. В специализированном магазине купил удлинённые болты, секретки вытачивал так-же на заказ, хорошо есть знакомый токарь. В общем, колёса мне обошлись около 100 000р.
---Сделал на заказ накладки бамперов( губы ), из толстого стекловолокна, по ликалам с оригинала, как на Х5 4.6 или 4.8is, но так и не успел установить, потому что продал машину.
---Установил ветровики, но скорее по необходимости, чем из-за красоты, т.к. не работает кондёр и попадает вода в салон при открытых окнах.
---Хотел поставить насадки на глушитель, очень раздражали тоненькие, загнутые вниз писюны, но так и недошли руки.
При установке калёс такого размера, это максимальный размер, желательно устанавливать расширители арок, потому что силино забрасывает грязю кузов.
Ходовка убивается гораздо быстрее на таких колёсах, но красота требует жертв.
Ни когда не понимал, когда немцев тюнингуют как японцев, особенно часто встечаю в восточной части нашей родины, выглядит по меньшей мере смешно, по большей-глупо. Немецкий тюнинг особенный, лёгкий, и со вкусом. Есть, конечно, тюнинг-ателье, типа HAMMAN и BRABUS, но это отдельный разговор.
по выбору . Каждому решать самому. Я, лично, считаю лучше купить и пожалеть, чем потом жалеть, что так и не купил!!! Живём один раз!!! Я не пожалел. Только выбирать такие машины нужно грамотно, и желательно со знающим человеком, и будьте готовы содержать такую машину. BMW X5 вызывает кучу эмоций и восторга, радует каждый день, и каждый день ты открываешь в ней что-то новое, как говорит товарищ:"Любовь к БМВ приходит со временем и надолго!!!" Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла, ни камеры, ни радара!!!