Вот и я добрался, чтобы написать пару слов о пользовании автомобилькой со скромным названием Х5 (так и называть - ИКСПЯТЫЙ)... )) До него катался на Renault Laguna 2007 года на механике 2,5 года (взял тогда последнюю в городе в предыдущем кузове, ну да то совсем другой разговор). Не обессудьте - буду говорить как есть, без цели кому-то понравиться или угодить. Как было, так и напишу. Для желающих приобрести подобного зверя. Или отказаться от покупки, соответственно. Это лишь моё субъективное мнение, и я его никому не навязываю.
Взял я данный агрегат в далёком 2010 году у какого-то шныря со всевозможными связями во вездесущих местах. Ну что ж, нам не привыкать общаться и с такими. Сговорились по цене, поехали переоформлять и выяснилось, что зимней резины нет в принципе. Договаривались ж об обратном... "Папа резину продал, резина папина была..." - промямлил балбес. Лучше бы папа мозги ему купил. Развод, понятное дело. Цену не скинул, да и мне не с руки было давать заднюю - уже и деньги насобирал, и без машины который день, в общем послал его мысленно про себя и поехали дальше. Но было явно видно, что продавать машину тот уже передумал... Но я отступать не хотел, столько сил потратил на поиск приличного экземпляра! Приехали в ГИБДД, там бывший хозяин быстро нашёл знакомого гайца, который без очередей и без проблем сделал сверку (икс был тонирован в хлам) и переоформил документы. Быстро, чётко, минус 5 рублей в кармане... Ладно, ещё один минус в карму бывшего хозяина... Да я не злопамятный. Тонировку тоже снимаем в первую неделю эксплуатации. Это прерогатива российского автопрома, нельзя так на баварцах ездить - полностью затонированным... ))))))))))) Потому что не стыдно, наверное. ))))
Поехали! Первое ощущение, когда поехал - а чего так тяжко-то? Нет, мы едем, хорошо едем, но бешеной динамики не ощущалось. Да, тяжёлый, да, 3 литра, да, на ручке. Потом вкатился, привык, но ураганной динамики... нет, её там нет. Ну она появляется после 160 км/ч, но это несерьёзно. )))))
Авто мне понравился - тёмно-красный, светлая кожа, в приличном состоянии. Пересмотрел всё, что было на рынке за эти деньги. Либо бандиты продают, либо милиционерские, либо авто ушатанный. Перед покупкой закатили в сервис, после проверки мне сообщили диагноз - ничего криминального, не битая (сильно), крашеная кое-где, движок в порядке, пару косяков с подвеской, рулевой кардан - как обычно, стучит. Единственное, зачем тебе авто такого класса - и на механике?!. Риторический вопрос. Но, по правде говоря, за 3 года эксплуатации я проблем с коробкой не знал никаких. Ездил на механике до того на других машинах, поезжу и сейчас.
Также предыдущий хозяин, живший в Америке и катавшийся на Иксе 3 года по Калифорнии (бывший хозяин), поставил там музыку на "все деньги". Да, приятное ощущение. 2 саба в багажнике, добротные, деревянные, места сильно много не занимают. Колонок в салоне я до сих пор не знаю сколько. "Давит" ощутимо. На трассе приятно, по левому ряду, лететь 160-180 км/ч, под любимый Limp Bizkit... М-да. Ну это мы отвлеклись.
Авто ощутимо уважают на дороге. Пусть и "старый ИксПятый", но пропускают, хотя я и не наглею. Остановился, включил поворотник - пускают. Не пускают- не лезу, я не гордый, подождать могу пару минут. Мой любимый прикол, когда очередной тазик пыхтит, зло таращится в свой капот и боится (стыдится?!) даже голову повернуть в твою сторону, не пропуская ПРЫНЦЫПЫАЛЬНО, заезжая в поток следом за ним показать на него пальцем и сказать вслух в адрес принципианта: "Не забудь рассказать друзьям!" Ну как ж! доказал, что круче! )))))))))))) ой, до сих пор смешно.
На этом авто никому ничего доказывать не нужно. Нужно просто спокойно и комфортно двигаться к пункту своего назначения.
За время эксплуатации он не раз меня выручал и спасал в тяжёлых ситуациях. На него можно было бы положиться, если бы... Да-да-да, хвалёное баварское "качество". Вот теперь оставим лирику, и о насущном.
Сразу после продажи ввалил в подвеску и мелочёвку (типа выпадывающих кнопок в климате, не работающего заднего дворника и проч) порядка 50 т.р. (правда, с учётом зимней резины). Потом понемногу-полегоньку, так в месяц 10-30 тысяч смело можно откладывать на ремонт. В этом месяце ничего не сломалось и не забренчало, не потекло? В следующем тоже? Значит на третий месяц готовься в долги залазить за предыдущие месяцы покатушек. Из последних косяков - сорвало кардан, плюс ремень раздатки, всё с ремонтом - 45 т.р. В первую зиму потекли стойки. Рычаги - даже не говорю.
Зимняя резина - однозначно надо брать шиповку. 3 года я ездил на иксе на липучке, больше не возьму ЭТО. До сих пор помню, как в марте ехал из Уфы все 600 километров на скорости 60 км/ч. Всю дорогу! ибо скатываешься по ледяной корочке к обочине...
Расход? Авто на механике, поэтому умеренный - 11 литров трасса, 18 город. А с учётом того, что постоянно ездишь даже по городу 80-90 км./ч, ибо скорость не чувствуется даже на 180 км./ч, средний расход приравниваем к смешанному. При проблемах с датчиками лямбды и прочей канителью порой расход достигал и 40 литров. Но не долго, ибо ремонт я делал своевременно. Порой и заблаговременно, на упреждение. Как-то заехал на сервис "проверить уровни всех жидкостей" перед очень дальней поездкой - заменил тормозуху, пару роликов навесного, один рычаг и проч... Всего где-то на 28 т.р... Проверил, блин...
Заменил фары с китайских на китайские, но новые хоть светили. Чип-тюнинг двигателя так и не успел сделать.
В общем, купив авто за 675 т.р. в 2010 году я продал его в августе 2013 г. за 500 т.р. За 3 года эксплуатации я вложил в него около 500 т.р. И это не много, уж поверьте - я на сервисе был регулярно, многого понасмотрелся. Повторяю, я не жду вааасторженных коментариев типа "вот дебил", говорю как было. Не интересно - идите мимо. К российским тонированным опущенным копейкам.
Итак, что мы имеем - очень комфортный, мощный респект-мобиль. Но к расходам надо быть готовым. К непредсказуемым и порой существенным.
Самое интересное чуть не забыл - за полгода до продажи стал облазить мой красавец, и к продаже полкапота и крыша облезли полностью. Перекрашен был иксуха бывшими хозяевами. Да я не в обиде, мне как-то без разницы, красили и красили, я ездил и был доволен. Если бы финансы позволяли ездить на бмв, катался бы до сих пор. может, не на нём, помоложе, но бмв - это просто Страсть, это не объяснить. И вложения окупаются иллюзией влюблённости. В мощность и управляемость. За всё нужно платить. Я платил, и не жалею проведённых вместе часов, дней, недель, месяцев и лет.
Последней каплей стали несколько обстоятельств. Во-первых, залез в ипотеку, и уже не мог оплачивать ремонт, и отговорки о комфорте перестали быть принципиальными. Во-вторых, потёк люк. Неисправность я нашёл, и исправил. Но ощущение осталось очень поганое. Продал. Взял бюджетный простенький авто на двух литрах и автомате. Доволен? Как сказать... Порой я вспоминаю этот стремительный силуэт, капли дождя на лобовом стекле, левый ряд на трассе с многополосным движением, качественная музыка и машины впереди просто уходят вправо, чтобы ты проехал...
Хороший автомобиль. Но вложения со временем утомляют. Удачи на дорогах!