Доброе время суток, дамы и господа. За два года владения BMW X3 я достаточно хорошо его узнал, чтобы поделиться своими впечатлениями и познакомить Вас с этим автомобилем без лишних эмоций. Возможно, это принесет кому-то пользу и поможет сделать правильный выбор. Начнем.
=== Совершенно случайно я пересел на BMW и, видимо, на долго...===
Через череду сомнений, я купил его у родственника с пробегом 78 000 км. Он купил его в Японии, также случайно - практически новый, с пробегом 13 000 км. Теперь это немецко-австрийский (сборка) американо-японский автомобиль (японец купил его в Огайо, в США), прописанный в Сибири! Да, кто бы подумал, производя Х3 в исполнении для жарких стран, что он будет рассекать снежные просторы Сибири. Однако, ему тут вполне комфортно.
Итак, BMW, черный сапфировый цвет, терракотовый кожаный салон, деревянные вставки, спорт руль и спорт сидения со всеми регулировками, в т.ч. поясничный упор, спорт подвеска, панорама, Hi-Fi с двумя сабами. Нет в машине навигации, подогревов и парктроников, все остальное более-менее стандартно...
Когда родственник мне предложил ХЗ, я был в раздумьях около месяца, параллельно выставил на продажу свой, почти новый, Hyundai i30 (предыдущий отзыв:
Отзыв о Hyundai i30). Стереотипы и моя прагматичность говорили мне - не покупай. Но душе хотелось и моя супруга была за, в добавок хорошая цена и уверенный рассказ родственника о надежности авто, все это привело меня в новый мир пропеллеров...
Первоначально, я видел следующие основные плюсы при смене авто:
+ лучше проходимость;
+ больше вместимость;
+ выше безопасность (размер, вес, класс);
+ внешний и внутренний вид;
+ премиум марка с соответствующими плюсами, по крайней мере по сравнению с тем, что у меня было;
+ экстра ухоженный экземпляр (мой родственник педантичен и любитель ухаживать за авто);
Минусы видел такие:
- стоимость обслуживания/ремонты
- расход бензина
В принципе, все так и оказалось, об этом и отзыв.
=== Впечатления от автомобиля, особенности ===
== Часть 1: форма и внешность ==
Экстерьер - он мне определенно нравится, актуально смотрится и по сей день, "запас прочности" в дизайн производитель закладывает на долгие годы, кузов Е83 производился с 2003 г. по 2010 г. Но встречаются отзывы, что это "уродец", "не до X", "кому не хватило на X5" или "женская машина". Сколько людей, столько и мнений, спорить тут не буду, я иного мнения. Замечу, автомобиль сделан из толстого металла, толстый слой лака и краски - поцарапать до грунта тяжело и за 10 лет машина выглядит очень достойно и свежо, скрывая свой истинный возраст. Также, когда перекрашивал бампера (об этом позже), увидел впереди внушительный алюминиевый швеллер - его фото обязательно выложу. В добавок, тяжелые двери - все эти моменты мне говорят - "вот так надо делать машины". Когда на форумах выкладывают последствия аварий на X3, то часто появляются комментарии сравнивающие этот автомобиль с танком))
Только ленивый не ругал пороги автомобиля - выходя из машины, испачкать брюки или джинсы - это не проблема.
Интерьер - традиционный для BMW, все для водителя, ничего лишнего, одним словом - аскетизм. Сдвиг руля относительно сидения водителя - тонкий расчет производителя, вызывающий множество споров автолюбителей)) Отделка салона на высоте: пластик упругий практически везде, стойки обтянуты тканью, там где кожа - это действительно кожа, дерево - дерево, звук хоть и Hi-Fi но бывает и лучше, однако два крохотных саба под передними сидениями делают звук значительно приятней, с умеренными низами, мне по душе. Музыку слушаю с подключенного ipod, который лежит в бардачке. На ipod'е 5 папок, каждая из которых для для магнитолы является отдельным диском и можно выбирать с магнитолы какую именно проигрывать, однако название песен на самой магнитоле не отображаются, приходится запоминать в какой папке какие композиции.
Звукоизоляция салона хорошая, из премиум-сегмента могу сравнить только с новым Lexus GX460/LX570 на которых недавно катался за рулем и в качестве пассажира, я бы сказал - паритет. Заметно лучше, чем на японцах и корейцах, которые были у меня до этого - забыл, что такое барабанный звук гравийки на арках автомобиля и шум в салоне на высоких скоростях - в салоне можно разговаривать вполголоса.
Панорамный люк имеет две секции и около пяти режимов различного открывания с помощью электропривода (руками не надо открывать даже шторку). Задняя часть панорамы имеет заводской конструктивный дефект и со временем ломается - не закрывается. Лечится или ремкомплектом или просто можно ее "заглушить".
Форму внутренних ручек дверей со вставками из лакированного дерева считаю отличной находкой дизайнеров.
Передние спортивные сидения автомобиля очень удобные, благодаря боковой поддержке, подушкам, которые выдвигаются для ног и регулируемому поясничному упору. Но это не предел мечтаний, есть у BMW сидения "комфорт" с "ломающейся" спинкой - вот где говорят, что лучше сидений не бывает.
Сзади пассажирам места не много и не мало, как-то средне. Вполне вместительный багажник, в который помещалась детская 4-х колесная коляска, а так же, вертикально в ряд, помещаются 4 колеса 17-го радиуса (если снять шторку багажника). Кстати, под ковриком багажника находится аккумулятор, это для лучшей развесовки автомобиля, которая по информации маркетологов BMW достигает 50х50 по осям автомобиля, что значительно повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Еще одна особенность - плюсовой провод к аккумулятору имеет пиро-заряд, который в случае аварии отстреливает провод от аккумулятора. Помимо аккумулятора в багажнике есть много ниш, где помещается домкрат, инструмент и т.п. Также есть запасное колесо под днищем.
Машина собрана качественно, периодически появляются скрипы, которые проходят сами по себе, но в целом все хорошо. Есть известная болезнь у этой машины - со временем начинает скрипеть верхний ворситый уплотнитель двери, вылечил это немецким густым силиконом Liqui Moly.
=== Впечатления от автомобиля, особенности ===
== Часть 2: ездовые характеристики ==
Управляется автомобиль действительно хорошо, многие об этом пишут, да и сам производитель при его разработке и настройке делает на это большой упор, вкупе со скоростными характеристиками, которые, к слову сказать, на данном автомобиле так же очень хороши (такой же 3-х литровый двигатель ставился на X5 при его то массе...). Конечно, описывать управляемость словами тяжело, но одно могу сказать, после BMW большинство других машин кажутся "ватными". BMW - тот случай, когда от управления действительно получаешь удовольствие. Не зря BMW называет свои паркетники SAV, а не SUV (Sports Activity/Utility Vehicles). Отмечу достаточно тяжелый руль, особенно после управления другим автомобилем с электроусилителем. Еще, в зависимости от скорости, руль может стать "тяжелее" благодаря работе определенного алгоритма электроники, все в угоду спортивности.
Подвеска автомобиля жесткая (мне пришлась по нраву) позволяет входить в повороты без лишнего крена, энергоемкая (пробоев нет, бряканья тоже, даже в морозы). Подвеска на BMW X3 считается неубиваемой, за пробег 110 000 км менялись только стойки стабилизатора, дважды. Тормоза автомобиля вопросов у меня не вызывают, соответствуют весу и динамике автомобиля.
X-Drive - система полного привода BMW работает так: обычный режим работы 40х60 перед/зад, может перераспределить усилие до 100% на заднюю ось, при скорости выше 170 км/ч работает только задняя ось. "Ведущей" является задняя ось, от нее подключается передняя. Переключение/перераспределение происходит незаметно, электронникой, за доли секунды. Сибирской зимой я не испытывал проблем, с клиренсом авто в 201 мм проезжал/заезжал везде где хотел, без фанатизма конечно. Также система X-Drive добавляет управляемости автомобилю на поворотах, цитата маркетологов - "Подтормаживание заднего колеса, расположенного на внутренней стороне поворота, в сочетании с одновременным увеличением мощности привода способствуют более чуткому и точному управлению".
Коробка автомат имеет 5 ступеней, вполне комфортно и незаметно переключается, есть режим спорт, для переключения в ручном режиме, но я к нему так и не привык, видимо гонщик из меня не очень ))
Двигатель рядный, шести цилиндровый, 3 литра, 231 л.с., с хорошим крутящим моментом в 300 Нм при 3500 об/мин. радует своей динамикой практически на всем диапазоне, это известный М54B30 с большим ресурсом и своими "детскими болячками". По паспорту разгон до 100 км - 8.1 сек, для кроссовера это приличный показатель, который позволяет спокойно идти на обгон на трассе и иногда побаловаться в городе.
Зимой машина без проблем заводится и в -30, но до этого не довожу, на такие случаи стоит автозапуск по температуре.
Климат контроль - тут никаких проблем, зимой можно сделать в салоне жарко, летом - холодно. Из преимуществ объемного двигателя - зимой остывает долго, часто это плюс. Обогрев зеркал включается машиной автоматически, при достижения определенной температуры (около 5 градусов). Еще машина оповещает звуковым сигналом об опасности обледенения дороги - когда температура воздуха опускается ниже трех градусов. Машина вообще напичкана всякой электроникой, которая делает ее умной, она всегда подскажет что спустило колесо, что пора менять колодки, не закрыта плотно крышка бака, автозатемнение зеркала, датчик дождя, который действительно работает хорошо и т.п.
На каждом ключе к автомобилю есть своя память сидений и зеркал, если, к примеру, за рулем машины поедет супруга со своим ключем, то кресло и зеркала автоматически настроятся под нее, если я со своим ключем - то под меня.
Отступление: Пока писал отзыв и перечислял особенности X3 понял, почему BMW так хороша на дороге: близкая к идеалу развесовка, система X-Drive, правильная настройка подвески, спортивный руль, приемистый двигатель - все это в сумме и дает, не побоюсь этого слова, легендарную управляемость марки.
=== Расход бензина ===
Не буду лукавить, расход бензина при умеренно-быстрой езде в городе - 17л /100 км, трасса 10л /100 км. Это усредненный показатель, который бывает выше или ниже, все зависит от манеры езды, дальности поездок и пробок. В городе можно уложиться в 15л /100 км, но пенсионерский режим езды с угадыванием светофоров меня не впечатляет. Считаю расход для данного автомобиля вполне оправданный, если учесть его скоростные характеристики, 3-х литровый мотор и массу в 2 тонны (с водителем и бензином). Да, делают сейчас новые автомобили с такими же скоростными характеристиками, но с меньшим расходом топлива, добавляя турбины и изменяя конструкцию двигателя, за счет чего и уменьшается его ресурс. Где-то убыло, где то прибыло. Есть большое желание попробовать дизельный двигатель BMW, говорят они превосходные.
Заправляюсь 95 бензином, ибо на 92, кто бы чего не говорил, динамика хуже, я это замечаю. Говорят на 95 расход ниже, вот этого я не заметил.
=== Расход масла ===
Масло: с пробега 13 тыс, авто перешло с оригинального на Mobil 1. Судя по отзывам владельцев BMW, у некоторых повышенного расхода масла нет, а у некоторых есть. Зачастую расход масла это приобретаемый фактор из-за ряда причин: неисправный КВКГ, задубевшие маслосъемные колпачки, закоксованные залегшие поршневые кольца (отчасти это болезнь двигателя, отчасти из-за не своевременной замены мала и режима езды авто - по пробкам). Расход масла на моей машине был всегда, по-этому считаю это нормой для данного экземпляра (сам концерн BMW, видимо для перестраховки, в паспорте указывает нормальный расход масла 1л /1000-1500 км, в зависимости от модели двигателя). Однако, за время эксплуатации расход масла у меня повысился вплоть до 1л /1000 км. Я предпринял ряд мер и теперь от замены до замены масла я подливаю около 0,5-0,8 л масла. Замену масла завод предлагает делать примерно раз в 22 000 км, на это указывает бортовой компьютер, я и прошлый хозяин делали замену раз в 10 000 км, сейчас меняю раз в 5000-6000 км, считаю, что так для мотора будет лучше (лучше промываться и меньше закоксововаться). В ближайшее время заменю маслосъемные колпачки, думаю расход масла совсем уйдет.
=== Надежность автомобиля, стоимость обслуживания ===
До покупки этого авто, я как и большинство людей про BMW думал только одно - ломучие и дорогие в обслуге. От части это так, дороже обычной тойоты. Если попался "ушатаный" вариант авто, то можно сделать ремонтов на приличную сумму. Еще ходит легенда о том, что X3 - это самый надежный автомобиль во всей линейке BMW. Не могу судить об этом с уверенностью, т.к. это моя первая BMW, однако за 2 года эксплуатации, я почти не увидел большой разницы в ломучести авто в сравнении с японским и корейским автопромом, которым я владел до этого. Если еще добавить мнение форумчан о новом кузове X3 F25 - то наверно да, E83 действительно очень надежный автомобиль, если владелец вовремя меняет расходники и следит за авто (хотя это касается любого автомобиля).
В среднем, в год на ремонты у меня уходит около 20 000 руб, это именно на ремонты, в которые входили: примерно 2 катушки зажигания в год, замена патрубков с датчиком и антифриза (сорвался шланг с радиатора и вытек антифриз), замена топливного фильтра и насоса (начал капризничать), стойки стабилизатора (на мелких кочках постукивали) и остальные мелочи.
На техническое обслуживание в год выходит примерно те же 20 000 руб, это замены масла, фильтров, колодки с дисками, свечи, замена тормозной и ГУР жидкости, заправка кондиционера, замена крышки расширительного бачка раз в год, резинки дворников. Многие замены идут в соответствии с пробегом и возрастом авто.
Бывает меняю что-то начитавшись форумов, потом оказывается вроде как зря, хотя и для профилактики пойдет ))) К таким заменам отношу замену КВКГ со всеми патрубками (старый оказался в полном порядке), воздушный патрубок (старый оказался целым), недавно купил опоры двигателя и опору АКПП (одна опора немного просела, остальные для профилактики), еще не поменял - тоже начитался ужасов ))
Что радует, так это огромный выбор зап. частей, как оригинала, так и аналогов. Ведь не секрет, что BMW сама не делает колодки, ремни, свечи и т.п. Если один раз в этом разобраться, кто кому что делает, то можно не плохо сэкономить, покупая тот же оригинал, только без логотипа BMW, как например ATE Lemforder Knecht Mahle Contitech и т.д.
Что-то поменять самому (фильтра, лампу и т.п.) или разобрать достаточно легко, на сайте tis. bmwcats. com все расписано подробно с картинками, с моментами затяжки и т.п.
Автомобиль имеет ряд "детских болезней": от старости лопается расширительный бачок, ломается задняя часть панорамного люка, срывается трубка омывателя, термостат дает трещину, катушки зажигания периодически сгорают, КВКГ, диса, крестовина, сервопривод и т.д. Обо всех писать смысла нет, есть специализированный форум, где 99% проблем уже известна и описаны способы их решения. Но не факт, что машина соберет все "болячки". Предыдущий хозяин и я уже столкнулись с половиной проблем: отремонтировали люк, заменили расширительный бачок, квкг и диса для профилактики, термостат, все патрубки, зафиксировали трубку заднего омывателя, задний значок BMW... Осталось дождаться крестовины и сервопривода, что не так страшно.
=== Доработки ===
Установлены фары с ксеноном, дважды перекрашены бампера с порогами (сначала предыдущий хозяин покрасил их в серебристый цвет, зачем? - не спрашивайте... потом я их покрасил обратно, но уже в цвет кузова), заменил водительское зеркало на зеркало с полусферой для лучшего обзора, поставил оригинальные секретки на колеса, поменял повторители поворотников, которые подзатерлись, предыдущий хозяин установил опцию подключения ipod.
=== Заключение ===
Мой отзыв получился положительным, возможно это благодаря тому, что мне автомобиль нравится, возможно мне достался хороший экземпляр, но укажу несколько минусов:
- тяжелый руль;
- пороги, о которые пачкаются джинсы/брюки;
- жестакая подвеска, запишу в минусы, т.к. нравится она далеко не всем.
Эти минусы, к которым я привык, настолько незначительны для меня, что расписывать в противовес плюсы я не стану, они все уже описаны в моем отзыве.
За 12 лет водительского стажа я хорошо познакомился и остался доволен японским и корейским автопромом, но только после знакомства с BMW я понял, что кроме удобных опций и внешности есть что-то еще. Дьявол кроется в деталях. После длительного общения с X3, в качестве следующего автомобиля рассматриваю только немецкие машины. Азиаты уже не так привлекают, философия немецкого автопрома мне ближе. Нет, ну мне еще нравятся некоторые итальянские и английские марки, но это уже совсем другая история...
Спустя два года и 30 000 км пробега, BMW X3 продолжает нравится, планирую на нем ездить и в дальнейшем, т.к. альтернативы до 1млн руб абсолютно не вижу, а тратить больше пока не могу, появилась другая статья финансовых затрат...
А теперь фотографии: