Приветствую всех автолюбителей. Заранее прошу прощение за костноязычность, ибо это мой первый отзыв. Сначала немного о своем опыте. Стаж автомобилиста - ровно 20 лет, Х3 - это мой 11-й по счету автомобиль, до него эксплуатировал купленный у дилера BMW 320, ранее первый Ford Focus, ранее япошки, жигули и даже Опель Кадет.
Чуть более года назад перестал наслаждаться вождением трешки, ибо зимой в Новосибирске это доставляет некий дискомфорт, дороги чистят плохо, в Академгородок вообще страшно заезжать на пузотерке, из сугробов выползать на ней было крайне сложно. Летом постоянно боялся за передний бампер при парковке. Поэтому в один момент решил сменить авто, и мой выбор сразу остановился на X3. Во-первых, я был в восторге от управляемости, шумоизоляции, драйва, качества звучания аудиоаппаратуры моей первой BMW. Во-вторых, машина оказалась очень надежной, за три года эксплуатации я ездил к дилеру только на плановые ТО. Ну и в третьих, BMW - это респект на дороге. Пару раз брал у родственника Тойоту на время, пока машина была на сервисе, и чувствовал себя крайне некомфортно, даже водители маршруток норовили подрезать. В общем с низкой BMW решил пересесть на BMW высокую и заехал к местному дилеру на предмет trade-in и выбора нового аппарата. Оказалось, что сотрудники сервиса и сотрудники отдела продаж - это два разных полюса. Если первые относятся к тебе с уважением, то продажники делают тебе одолжение, тратя на тебя драгоценные 5 минут времени. К слову, предыдущую Бэху я покупал у Московского дилера, в Н-ске в тот момент официалов вообще не было. Итак, разочарованный отношением к своей персоне, я решил для начала продать свою тройку сам, выставив объяву на НГС, и… быстро продал ее своему соседу :-)))) Точнее его брату, который увидел мое объявление, в котором была та самая машина его мечты.
Далее я очутился по служебным делам в Москве и решил оценить рынок подержанных машин трех-четырех лет от рождения, ибо появились амбиции купить дизельный аппарат в топовой комплектации, цена на который (на новый) чуть ли не в два раза выше, чем на базовую модель с двухлитровым бензиновым двигателем. Перебрав за пару дней варианты, нашел свой самый честный по соотношению цена-состояние и совершил покупку. Скажем честно, мне повезло, купил машину у аккуратного водителя, который хорошо ухаживал за машиной. Отправил покупку автовозом в Новосибирск и через пару недель уже катался на ней по родному городу. Поскольку до этого много лет ездил на машинах, купленных с нуля, первым делом решил сделать из бэушной машины новую, насколько это возможно. Для этого сделал полную диагностику у официального дилера, сменил все расходники, т.е. все жидкости, какие только в ней есть, а заодно и амортизаторы. Не поменял лишь тормозные колодки, поскольку незадолго до продажи это сделал первый хозяин, и не сразу поменял резину. Впрочем резину поменял уже в этом сезоне, удалось достать такую же, какую ставят на заводе BMW в Австрии. Я не любитель колхозить машины, поэтому предпочитаю переплачивать и ставить новые оригинальные запчасти.
Теперь об эксплуатации: отъездил 20 тысяч, машина надежна, никаких неприятностей не припомню. На межгород ездил на ней лишь раз (в Кемеровскую область). Дорогу держит отлично, есть, конечно, парустность по сравнению с тройкой, но все же дорогу держит отменно для паркетника. В городе не страшны никакие поребрики, паркуюсь без проблем. Отдельно хочу отметить двигатель. Современный дизель - это не трактор, т.е. нет и в помине таких звуков и вибрации, вообще разницы с бензиновым нет, зато тяга и старт просто фантастические. И с двухлитровым овощем (на трешке был 157-сильный двухлитровый агрегат) не сравнить. И это важно не только для любителей рвать от светофора до светора (к коим я не отношусь), а к дополнительным плюсам к безопасности. Порой на кольце (например, на перекрестке Русской и Бердского шоссе) можно проехать перекресток только с помощью педали газа в пол, в противном случае можно разбивать палатку и ночевать прямо на кольце. К тому же движок крайне экономичен, у меня по компьютеру средний расход получается 8,5 литров на сотню, при том, что я несколько раз в неделю езжу из центра в Академ и остальное время по городским пробкам.
Самым неприятным моментом было вот что. Приехал из отпуска в январе, на дворе было чуть ниже 20 градусов с минусом. Машина стояла на улице и, как ни странно, завелась, но в следующие несколько дней самостоятельно заводиться напрочь отказывалась, приходилось прикуривать, и когда надоело этим заниматься, пришлось ставить на ночь в теплый бокс. Проблему решил не с помощью предпускового подогревателя (не долюбливаю я их), а банальной заменой аккумулятора на новый с чуть большей емкостью. После этого с запуском в холода проблем не испытывал, но на ночь при температуре ниже 30-ти ставил в теплый бокс на всякий случай.
И кстати, это автомобиль не только для водителя, но и для пассажиров, по моим наблюдениям места для задних пассажиров в нем не меньше, чем в X5. Видимо, основная разница в габаритах - это багажник. Хотя и тут могу похвалить X3. Однажды мне приходилось в нем ночевать, и при разложенных задних сиденьях я спокойно поместился во весь свой рост (186 см).
В итоге могу сказать следующее. Если вам нужен качественный автомобиль с внедорожными качествами, достаточно мощный, но не прожорливый, рекомендую обратить внимание на BMW X3. Лично я ему альтернативы на рынке не вижу и когда продам свой аппарат, скорее всего куплю такой же, только новый. Спасибо, что дочитали до конца.