Всем привет!
Наверное все читали заметки в "Одноклассниках" — чем отличается мерседес от БМВ? Процетирую: многие задаются вопросом: "Что лучше, Мерседес или БМВ?". На бытовом уровне это выглядит так: "Мерседес" — это женщина после 40.Она прекрасно готовит, стирает, сдержана в одежде. Одним словом — комфортно. Но в постели с ней все обыденно и предсказуемо. "БМВ" — это сучка до 30-ти. В постели вытворяет то, что по этическим соображениям не попало даже в "Камасутру", но бесконечные запросы: то косметика, то шмотки, то украшения…
В силу региона проживания, с детства считал, что лучшими машинами являются японские семейства маркообразных. Но сев впервые за руль купе Е46, которое в силу своих заблуждений считал ни чем ни лучше короллы, просто, просто, просто… не могу выразить что произошло. Но данный БМВ показался хорошим костюмом, сшитым специально под мои размеры. Тронувшись и прокатившись около километра для себя понял, какие машины являются лучшими. На этом БМВ после пробной поездки я проездил три года.
В процессе его эксплуатации присматривался и примерялся к мерседесам друга — всем хорош автомобиль, — утонченный, вальяжный, престижный, но чувствуешь себя в нем как 50 летний состоявшийся мужчина. В принципе не плохо, но еще рано. Как был прав человек, разметивший вышеприведенную заметку в "Одноклассниках".
Впоследствии появилось желание приобрести автомобиль повыше классом. Выбор пал на Х5 в 53 кузове. На дворе стоял конец 2011 года. Подбор начал с машин минимум 2006 года и географией нахождения от Омска до Иркутска. Зарегистрировался на известном форуме БМВ, досконально изучил детские болячки машины, необходимые точки и места проверки при при покупке, а также способы сокрытия неисправностей продавцами. Живых машин просто не было, а появляющиеся покупали в течение 1-2-х дней — даже не успевал купить билет. Ситуация заставила изменить подход и перейти к принципу мерседеса, у которого, как гласит русская поговорка, нет года выпуска, а есть техническое состояние. Стал смотреть машины 2004-2005 г.в. Но у предлагаемых вариантов, либо цена была подозрительно низкой, либо продавцы пытались втюхать явно отжатый вариант с накрашенными губами. Такими темпами 2-х месячный поиск вместе с отпуском подошел к концу. По вопросам отца, в это время завез его к дилеру Тойоты. Видимо с возрастом при совершении покупок человек отдает предпочтение практичности, а не личным желаниям. В зале стоял новый рав4 пепельного цвета. Отец попытался убедить, что это самый практичный вариант за имеющиеся деньги. Походили, посмотрели, посидели… Согласен — практично, но душа не лежит и… не лежит… Взяли проспекты и ушли. В интернете новые варианты Е53 не появлялись. Мучился два дня, отпуск почти кончился, начал склоняться к тойоте. Точку поставила жена — посмотрев проспекты выдала: "Ты в этих книжках за рулем машины хоть одного мужчину видел?" И действительно, полистав проспекты обнаружил, что за рулем сидят девахи.
Буквально на следующий день в Томске появился недешевый вариант серебристого цвета. Судя по фотографиям — идеал. Хозяин машину расхваливал. В это же время, там же случайно наткнулся на вариант Е83, который значительно отличался от продаваемых аналогов — его определил как запасной вариант. Договорившись, быстренько приехал.
Х5 с фотографий по факту как будто подменили. Рассказывать не приятно.
Решил посмотреть Е83. На мое удивление подъехал чистый и ухоженный внешне автомобиль. Сразу поразил звук выхлопной системы — машина с аэродинамическим пакетом и родным спортивным глушителем. Салон терракотового цвета (жена при просмотре фотографий сказала, что цвет обшивки напоминает пеленки с роддома). Машина прибыла в Томск из Москвы. Однако последствий ее пребывания в столице при осмотре выявлено не было. При детальном осмотре вылезли детские болячки: на одном из рейлингов от алюминиевой основы отслаивалась краска, был заглушен моторчик и трубопровод омывателя заднего стекла, на сидение размером со спичечную головку имелся прожог. Устранение этих моментов у дилера вылетели бы в копеечку. Одна замена трубопровода омывателя заднего стекла с сушкой салона стоит порядка 25 тыр. Прикинув возможные затраты на скрытые дефекты в подвеске, — владельцы Х3 знают, что вибростенд показывает положительный результат даже при полностью неработающих стойках, поторговавшись, решил брать.
Согласно документам автомобиль был куплен новым в дилерском центре в Москве. В Москве и Томске собственниками машины были девушки — всегда думал, что это положительный момент при покупке. По женски машина была ухоженной. Имелся полный комплект ключей, второй ключ не использовался, — сохранил кольцо из лески и ярлычок с вин-номером, вместе с сервисным ключом был упакован в специальную коробочку.
По приезду загнал машину в местный сервис посмотреть подвеску. Первым был вопрос: "Предыдущей хозяйкой была девушка?" — правая сторона передней подвески была подношена. В итоге, были заменены: передние и задние втулки стабилизатора поперечной устойчивости, передний ступичный подшипник (сторона понятна), передние рычаги, датчик уровня дорожного просвета (как можно было его оторвать?). К удивлению, при пробеге в 153000 км., амортизаторы были в удовлетворительном состоянии.
При поездке в Красноярск загнал машину к дилеру на диагностику двигателя и трансмиссии. В процессе было принято решение заменить датчик давления масла, прокладку корпуса масляного фильтра и КВКГ. Так как в подкапотном пространстве уже все разобрали, в профилактических целях попросил поменять оба натяжных ролика. При выдаче автомобиля дилер пояснил, что пробег не сматывали — родной. Двигатель и раздатка ОК, что очень редко встречается даже на более свежих машинах.
В итоге пришел к выводу, что женщины следят только за косметическим состоянием автомобиля.
Появилось время устранить детские болячки — Денис Николаевич, спасибо ! Оба рейлинга были демонтированы и полностью окрашены в их родной цвет. Проложен и подключен новый силиконовый трубопровод омывателя заднего стекла, в качестве профилактики заменены на новые насосы омывателей, в том числе и фар, установлен новый обратный клапан. Остался только прожог — необходимо поменять нагревающий элемент, для этого необходимо оставить машину на несколько дней в Красноярске. Пока не получается.
Подошло время замены масла. Долго штудировал форум, от рекомендуемого БМВ кастрола, решил отказаться. В бутылки с родным маслом БМВ фактически заливается тот же кастрол. Как пишут на форуме — кастрол от взаимодействия с нашим бензином закоксовывает двигатель. Решил перейти на мотюль. В ходе замены масла ребята сняли клапанную крышку — грязное зрелище, форум был прав. Провели ее чистку и заменили прокладку. После смены масла изменился звук работы двигателя. Решил окончательно подсесть на Мотюль. При каждой смене через 10 тыр сразу меняю воздушный и салонный фильтры. Поменял пентосин в ГУРе и тормозную жидкость. Сменить антифриз не получилось, в нашем городе нет каких то переходников для БМВ.
При очередном осмотре была приговорена передняя крестовина кардана. Приобрел новую, поменяли. Проходила менее года, в связи с чем, решил купить отсутствующий на дорестайлинговых моделях комплект защиты переднего кардана и новую крестовину. Заодно поменяли подвесной подшипник.
По поводу запчастей. Частенько обсуждаем с товарищами их стоимость. Выходит, что оригинальные запчасти БМВ находятся в той же ценовой категории, что и их аналоги у Тойоты и Хонды, иногда БМВ бывает и дешевле. Сильно удивился стоимости запасных частей для кия и хьюндай. Видимо доступность этих машин компенсируется затратами покупателей на запчасти.
Выбрался в Красноярск поменять антифриз. Дополнительно попросил дилера провести выбраковку. В итоге приговорили: лобовой и коренной сальники двигателя, подушку и сальник раздатки. Узнав стоимость замены коренного сальника, в очередной раз удивился ценам дилера, и направился домой к проверенным ребятам.
Приобрел оригинальные сальники в комплекте с корпусами, крышками, новыми болтами и подушку раздатки, распечатал ТИС БМВ с руководством по замене этих деталей. Обратился к ребятам — сняли коробку, раздатку, заменили все сальники и подушку. Машина ошибок не выдала — все сделано идеально. Дополнительно заменил свечи. Стоимость работы у ребят, по сравнению с заявленной дилером, просто смешная.
Перед зимней эксплуатацией приобрел новый аккумулятор. Машина ни разу не подвела. Заводил и в -38 — уверенный пуск с первой попытки, но только чтобы погреть — ездить жалко. Проявили себя прокладки форсунок — задубели, потек бензин. В теплом гараже проблема уходила. Ребята поменяли все 12 штук, стоимость копеечная. На морозе заскрипел моторчик печки. Распечатал с форума bmwclub "народный мануал" с фотографиями — ребята скрип устранили.
Имеющиеся на форуме мануалы, а также ТИС БМВ, позволяют самостоятельно проводить ремонт любого БМВ. Не думайте, что я ленивый, все за меня ребята делают… В связи с профессиональной деятельностью свободного времени просто нет.
Описанные выше моменты произошли в течение почти 3-х лет владения автомобилем. С практичной стороны — бесполезное вложение денег. Соглашусь. Но этот автомобиль я выбирал душой. В процессе эксплуатации значительная часть описанных работ была выполнена в профилактических целях — эксплуатация была возможной и с существовавшими недостатками. Также можно снизить затраты путем приобретения неоригинальных запчастей, среди которых существуют и довольно качественные.
Не знаю почему, но при эксплуатации маркообразных, лишний раз давила жаба на покупку какой-нибудь втулки стабилизатора, линка или сайлентблока. С БМВ по другому, — сидишь на форуме, смотришь у кого какие новые примочки, чтобы и себе поставить. Если не требует запчастей, начинаешь сам делать подарки — поменяешь заглушечки на новые, купишь новые шильдики и эмблемы, отполируешь и т.д. и т.п. Детство рано кончилось, наверное не доиграл :)
Описывать ходовые качества и мощность БМВ не вижу смысла — кто интересуется маркой, тот наверняка знает сам. Лучше это познать в сравнении.
Сейчас пробег приближается к 180000. Прошедшая зима подписала под замену правую сторону амортизаторов (еще стоят родные), то есть все. Сносились все тормозные колодки. На тормозных дисках появилась выработка — практичный человек проточил бы диски, установил недорогие колодки и амортизаторы типа "Борт". И вперед, на продажу! В силу воспитания, не смогу обмануть покупателя, — хотя в наше
время это наверное глупо.
Заказал Бильштайн Б6, плюс все опоры этого же производителя. Посидев на форуме, решил приобрести перфорированные Зиммерманы и его же тормозные колодки. По рекомендации БМВ взял новые пружинки колодок и прокладки пружин. Как придут размещу фото.
В заключении хочу снова привести заметку с "Одноклассников":
BMW — она kаk лю6овнuца: kаnризная, сеkсуальная, gорогая,
но она реально воз6ужgаеm, mаkие машины нужно вы6ираmь не разумом, а gушой.
Не бойтесь выбирать данную марку. Описанные мной затраты реально можно сократить до минимума. Главное правильно оценить состояние автомобиля при его покупке. И все таки, если вы решились на покупку БМВ, прислушайтесь к советам действительных владельцев, а не посторонних лиц, которые не катав данную марку, пытаются навязать свое мнение.